Всем спасибо! А как там на СФ, ЧФ и КФл?
Объясняю, зачем мне это надо... То есть не мне, конечно, а 19910.
Те кто проектировал судно, вообще не представляли себе, что оно может швартоваться кормой. Первоначально невозможно было даже сходню с корму подать, особенно если причал выше палубы. Звонки вахтенной сигнализации предусмотрены по бортам, а на корму уже сами проложили съемный кабель (это не 5-7 м, как на 872, а почти 30!)
Посты приема топлива практически на миделе, а штатных шлангов не предусмотрено. На вопрос "почему" отвечают - что надо швартоваться лагом к колонке или танкеру и "чужой" короткий шланг соединять с фланцем колена.
Прием воды - тоже на миделе - причем с палубы бака. Штатные шланги для приема воды - два по 10 м - даже до транца не хватает. На всю критику мне отвечали, что воду следует принимать только при швартовке лагом
С электричеством для электрохода полная "засада". Т.е. ГЭД от берега провернуть можно, а кран все равно нельзя (нужно 120 кВт). Но вот машинное отделение по штату отапливается включением одного из вдувных вентиляторов через электрический или пароподогреватель. Пусковой ток около 200А. Сейчас расставили по ГМО тепловентиляторы для сушки кабелей, но в нынешнюю зиму все на грани замерзания.
Кондиционер требует пара, а котел плюс ветилятор кондиционера требуют ампер 100... Т.е все на грани (нам больше 100 официально не дают).
Вопрос о кране при швартовке лагом актуален так как снять и установить ПСН своим краном невозможно - только с береивга или с другого судна (крана 870 и 871 проекта по высоте хватает впритык)
Плашкоут можно, конечно, держать на палубе... вот только 20931 занимает ее больше чем наполовину и практически лишает возможности работать с буями. Это гиря на ногах каторжника. Все время комбнируем куда бы его пристроить чтоб не разворовали.
Про склад ГСМ - почти шутка, но печальная.
Для подстраховку в цену судна включили запас импортных ГСМ на 5 лет вперед. 3000 л масла для ГДГ, 200 л тосола, 400 л трансмиссионки для ВРК. Все это в бочках и занимает почти всю площадь трюма. На базовский склад ГСМ сдавать? (вопрос риторический)
И в довершение всего проектанты уверены в наличии у нас неограниченных береговых складов, поэтому про любой ЗИП и прочие предметы, которые или имеют большие габариты, или необходимо для экономии на остойчивости снабжается "ярлыком" хранение в базе. Как то - запасной якорь, топливные и сухогрузные контейнеры, расходные запчасти к ГДГ и т.п.
А все о чем я спрашивал есть в разделе Формуляра судна - "Базирование". А вот в спецификации этого раздела "обеспечение базирования" нет. Видимо не было его и в техническом проекте...