А вот почитайте на досуге, как хотели сделать тяни-толкая...)))) шобы сидеть за облаками, нажимать кнюпки и фуячить ракетками в дирку
МиГ-31 - истребитель-перехватчик, предназначен для использования в системе ПВО, способен выполнять длительное патрулирование и вести борьбу со всеми классами аэродинамических целей, в том числе малоразмерными крылатыми ракетами, вертолетами и высотными сверхзвуковыми самолетами в любое время суток, при любой погоде и при интенсивном ведении РЭБ.
МиГ-31М - модернизированный истребитель-перехватчик. Работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31, начатые в 1984 году, привели к созданию МиГ-31М ("Improved Foxhound"). Первый полет опытного истребителя-перехватчика состоялся 21 декабря 1985 (экипаж - летчик-испытатель Б.А.Орлов и штурман-испытатель Л.С.Попов). Построено 6 опытных самолетов.
На показе руководителям стран СНГ авиационной техники в Мачулищах (Беларусь) зимой 1992 года демонстрировался истребитель-перехватчик МиГ-31М. По сравнению с исходным самолетом МиГ-31, на модернизированном истребителе установлена более мощная БРЛС, которая имеет почти вдвое увеличенную дальность обнаружения (320 км), что позволило ввести в комплекс вооружения истребителя новые ракеты большой дальности Р-33С или Р-37 (дальность пуска - 120 и 280 км соответственно). Она может осуществлять одновременное сопровождение до 24 целей и наведение УР на 6 различных целей. Крыло самолета имеет наплывы увеличенной площади, увеличены размеры гаргрота, в котором размещено дополнительно 300 л топлива. Увеличен обтекатель тормозного парашюта, перепроектировано шасси с носовым колесом. Переднее остекление кабины летчика выполнено сплошным, для улучшения обзора при посадке угол наклона вниз носовой части фюзеляжа увеличен на 7 градусов, уменьшена площадь остекления кабины оператора и слева перед фонарем установлена убирающаяся штанга системы дозаправки в воздухе. Максимальная взлетная масса МиГ-31М возросла до 52000 кг, скоростные и высотные характеристики практически не изменились.
В апреле 1994 были успешно проведены первые в мире испытания по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км.
МиГ-31Б - многоцелевой истребитель-перехватчик. Кроме уже решенной проблемы дальности полета, конструкторы занимались совершенствованием системы вооружения самолета. Работы, начавшиеся по программе МиГ-31М и его совершенно нового комплекса вооружения, требовали длительных испытаний.
В результате появился МиГ-31Б с улучшенной радиолокационной станцией и доработанными ракетами Р-33С и двигателями Д-30Ф6. Он был оснащен убираемой Г-образной штангой-топливоприемником системы дозаправки в полете от самолетов-танкеров Ил-78 или Су-24Т, а также доработанной системой управления вооружением и модернизированным радиоэлектронным оборудованием. Истребитель получил приемник радиотехнической системы дальней радионавигации и усовершенствованные средства РЭБ. Были введены новые режимы защищенного обмена информацией. Ракетное вооружение было дополнено ракетами средней дальности Р-40ТД и УР ближнего боя Р-60.
Боевая нагрузка осталась прежней, но за счет улучшенного БРЭО и ракет возможности комплекса возросли в 1,3-2,5 раза. Производство новой модификации на авиазаводе началось в конце 1990 - начале 1991 года.
МиГ-31Ф/ФЭ - многоцелевой истребитель-перехватчик.
В 1995 г. на 41-м международном авиасалоне в Ле Бурже АНПК "МИГ" представило проект еще одной модификации МиГ-31 - многоцелевого фронтового истребителя МиГ-31ФЭ с доработанной системой вооружения и новым оборудованием. Такой самолет должен принимать на борт большинство находящихся сейчас в эксплуатации в ВВС России управляемых ракет класса "воздух-поверхность".
Максимальная масса боевой нагрузки составляет 9000 кг (6 бомб ФАБ-1500С). Для поражения воздушных целей на МиГ-31ФЭ сохраняется радиолокационная станция, ракеты большой дальности Р-33, ракеты средней дальности РВВ-АЕ и ракеты ближнего боя Р-73. Радиолокатор перехватчика усовершенствован и может одновременно обнаруживать 24 воздушных цели, в том числе движущиеся со скоростью M=5, а также действовать в режиме картографирования земной поверхности. В смешанном варианте вооружения МиГ-31ФЭ принимает на борт средства поражения обоих классов (например, четыре Х-31 и четыре РВВ-АЕ), при этом оружие "воздух-поверхность" размещается под фюзеляжем, а "воздух-воздух" - под крылом.
По компоновке, конструкции и силовой установке МиГ-31ФЭ практически не отличается от серийного перехватчика МиГ-31. По желанию заказчика на самолете могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства.
Машина, как полагают специалисты, имеет неплохой экспортный потенциал. Возможными покупателями могут выступить Ливия, Китай, Алжир и другие, традиционно ориентированные на советскую авиатехнику страны. Тем более что странная война в Югославии со всей очевидностью показала, что в конфликтах подобного рода выигрывает не сверхманевренный самолет, а тот, кто дальше видит и чья дубина длиннее.
А у Трубача,
дудка горяча..)))))
Именно опыт Югославской войны показал, что за МиГ-31 - экспортный потенциал. Китай, например, выбрав несколько лет назад маневренный Су-27, теперь снова обращает внимание на МиГ-31. Более того, машина, созданная с прицелом на экспорт, привлекла внимание российских ВВС и большинство МиГ-31 будут модернизированы.
МиГ-31БМ - многоцелевой истребитель-перехватчик. В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности. Машину оснастили системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию СУВ для МиГ-31М. Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то новый МиГ стал многоцелевым самолетом, несущим высокоточное оружие для поражения как воздушных, так и наземных целей. За счет модернизации БРЭО и вооружения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза.
12 января 1999 года, одновременно с показом "таинственного МФИ", микояновцы впервые выкатили МиГ-31БМ на всеобщее обозрение.
Бортовая РЛС МиГ-31БМ способна обнаруживать типовые воздушные цели на почти вдвое большей дальности. Дальность обнаружения воздушных целей класса "истребитель" доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. В ходе испытаний продемонстрирована возможность уничтожения самолетов противника в дальнем ракетном бою на дистанции порядка 280 км, что в настоящее время недоступно ни одному зарубежному истребителю. Для сравнения, лучший американский перехватчик Нортроп-Грумман F-14D "Томкэт" способен поражать воздушные цели на дальности не более 180 км.
Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно сопровождать до 10 воздушных целей, 6 из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С или Р-37 (последние - на дальность до 280 км). Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса.
Бортовое оборудование самолета МиГ-31БМ обеспечивает возможность эффективного взаимодействия с зенитными ракетными комплексами ПВО. Кроме борьбы с воздушными и наземными целями этот самолет может использоваться и в качестве своеобразного воздушного командного пункта, координирующего действия истребителей других типов, оснащенных менее мощными радарами. Оборудование МиГ-31БМ обеспечивает и весьма "экзотические" сценарии боевого применения истребителей. Так, перехватчик может наводить на воздушные цели ракеты, запущенные с борта других истребителей, сближающихся с противником на дистанцию ракетного залпа в режиме радиолокационного молчания. В ряде боевых ситуаций подобная тактика может существенно повысить эффективность истребительной группы. МиГ-31 в настоящее время является единственным в мире серийным самолетом, способным эффективно бороться с малозаметными и маловысотными крылатыми ракетами типа ALCM или "Томагавк".
Подобные цели он способен поражать с первого захода. Как считают российские специалисты, если бы Ирак в ходе операции "Лиса пустыни" зимой 1998-99 годов располагал самолетами МиГ-31, целей на территории этой страны достигло бы не более 10% американских и английских крылатых ракет.
Первоначально фирма Микояна из-за малых шансов получить заказы на этот самолет от собственных ВВС предложила его Китаю и Индии. Но сейчас, по словам Главнокомандующего ВВС, в вариант МиГ-31БМ будут дорабатываться практически все российские МиГ-31. Истребители этого типа, обладающие уникальными боевыми возможности, планируется сохранить в боевом строю, по крайней мере, до 2010-х годов.
Писалась вся эта туфта в 97 году....
И что сейчас имеем с модернизаципей Миг-31?
Те, которые еще гудят, какой серии: М, Б, БМ, Ф, ....
По-моему - серии У- утиль (((((