m.G.>> Был случай хода дизелюхи под парусом на перископе в надводном положении разумеется. VAS63> А поподробнее можно?
То, о чем я читал.
В апреле 1942 года пришлось поднять импровизированные паруса над советской подлодкой «Щ-421».
4 апреля на лодку поступила радиограмма из штаба флота о награждении “Щ-421” орденом Красного Знамени. Вечером 8 апреля «Щука» подорвалась на немецкой противолодочной мине, лишилась хода и возможности погружаться. Из чехлов дизелей сшили парус и подняли его на перископе. Почти 13 часов лодка под парусом медленно удалялась от вражеского берега. После подхода подлодки «К-22» и неудачной попытки буксировать аварийную «щуку», последнюю пришлось затопить. Экипаж «Щ-421» перешёл на «К-22» и прибыл в базу без потерь.
P.S. Из "Вики"
При возвращении в базу 10 апреля 1942, К-22 шла под двумя флагами, и дала сначала свой позывной, затем позывной Щ-421. При этом она следовала положению Корабельного устава, которое гласит, что корабль состоит из матчасти, личного состава и флага. А значит, если матчасть потеряна, но личный состав и флаг целы, корабль есть.
Встреча подводных лодок «К-22» и «Щ-421». Художник А. Заикин.
Русская подводная лодка «Нерпа» с поставленным для маскировки парусом, 1916 г. Подводная лодка под парусом — это не фантастика. И речь не о первых опытах подводного плавания. В истории ХХ века тоже бывали случаи, когда паруса, поднятые над субмариной, оказывались весьма кстати.…
// masterok.livejournal.com