DIMMI> 3) сбить нереально (+)
DIMMI> 4) для ГСН нужна карта района цели (±)
ГСН первого пущенного безнаказано передаст её на стартовую позицию второго
DIMMI> 5) карту надо иметь до старта ракеты (-)
Карта - громко сказано, координаты, курс и скорость радиоконтрастных объектов (ЭПР более 10000м2 )
DIMMI> 7) как изменится и где будет находиться корабельный ордер за время от получения снимка (РЛ-изображения) до подлета ракеты к цели? (-)
5 минут подлётного времени- максимум в 5км от расчётной точки
DIMMI> 8) как сделать снимок (РЛ-изображение) с учетом ПВО авианосного соединения? (-)
С 50км высоты на 7Махах можно плюнуть на ПВО
DIMMI> 9) хотя можно шмальнуть наугад немного изменив алгоритмы БЦВМ ГСН (? - тут есть о чем думать)
Даже для СКАДА была задача стрелять по кораблям - 2 СКАДА с ЯБЧ.
DIMMI> Итого - я думаю, что без существенной переработки ГСН в части алгоритмов или без замены вообще системы управления (не реально ИМХО - проще новую ракету разработать) применение Искандеров по кораблям равно как и по другим движущимся целям нереально.
Китайцы в этом направлении (ОТР/РСД ПКР) очень активно работают, другого способа просто нет:"Рассматриваемые схемы атаки на АУГ не учитывают несколько факторов.Главный из них - это, собственно, авиация АУГ.
Авианосец класса "Нимитц" несет на борту не только ударные самолеты, но и "летающие радары" - самолеты ДРЛО и самолеты радиоэлектронной защиты - самолеты РЭБ.
Самолет ДРЛО выполняет патрулирование над авиагруппой на протяжении всей ее боевой операции. Самолеты действуют посменно. Радиус действия его радара при этом достигает почти 500 километров (с учетом подвижности самолета - и больше) что делает принципиально невозможной какую-либо внезапную ракетную или воздушную атаку на авианосец.
Таким образом, авианосец обнаружит атаку проитвника заранее. После чего, в первом эшелоне обороны выступают патрулирующие истребители.
Предложенный сценарий атаки АУГ с помощью Ту-22М приведет к атаке истребителей на бомбардировщики, и скорее всего - к полному срыву атаки. Потребуется прикрывать бомбардировщики истребителями берегового базирования (что, в перспективе возможности обстрела аэродромов крылатыми ракетами "Томагавк", представляется сомнительным - собрать столь большие воздушыне силы на береговых аэродромах)
Самолеты могут сбивать и крылатые ракеты, поэтому надежды на ракеты "Гранит" - вовсе не так надежны.
Даже если какой-то части крылатых ракет удасться прорваться мимо истребителей, они встретят второй эшелон обороны - эсминцы с ракетами "Стандарт", радиусом до 120 километров. Один эсминец обычно несет до 45 ракет в вертикальных пусковых установках, и может выпустить их все разом.
В охранении АУГ обычно - 1 ракетный крейсер и 3-4 эсминца, т.е. возможне запуск почти 225 зенитных ракет.
Даже если вероятность поражения ракеты класса "Вулкан" принять равной 0,3 (а она много выше) для прорыва подобной ПРО потребуется залп в 75 ракет.
Прибавим к этому наличие в обороне самолета РЭБ, активно ставящего помехи, и сисемы РЭБ самих кораблей - а так же то, что для уничтожения авианосца необходимо минимум 3-4 попадания - мы поулчаем, что предложеныне сценарии атаки даже на одиночную АУГ сомнительны!"(С)
Кроме того такие ракеты вполне сохранят способность наносить высокоточные удары по спутниковым РЛС карте наземных объектов