Последний год шаттлов

14 мая "Атлантис" стартует в последний раз, "Индевор" слетает в ноябре - The End
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Отлетался...

Последние три полёта: "Атлантис" в мае, "Дискавери" в сентябре, "Индевор" в ноябре, круг почёта - и THE END.

Не дали птичке даже до полного 30-тника дотянуть.

NASA объявило дату последнего полета "Атлантиса"

Руководство NASA назначило дату последней миссии шаттла "Атлантис" на 14 мая 2010 года. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства. Челнок с экипажем из шести человек должен стартовать с космодрома на мысе Канаверал в 12:20 по местному времени (в 21:20 по Москве).

Челнок доставит на МКС российский стыковочно-грузовой модуль (МИМ-1 "Рассвет"). В ходе 12-дневной миссии астронавты пристыкуют его к функционально-грузовому блоку "Заря".

Кроме того, на "Атлантисе" будет находиться внешнее оборудование для МКС, в том числе солнечные батареи и дистанционно-управляемая роботизированная рука. Для монтажа оборудования на корпусе МКС астронавты совершат три выхода в открытый космос.

"Атлантис" является четвертым по счету американским космическим шаттлом. Его эксплуатация была начата в сентябре 1985 года. Он доставлял экипажи, модули и оборудование на станцию "Мир" и к МКС.
 




Последний запуск шаттла перенесли на ноябрь 2010 года

Последний запуск шаттла перенесен с сентября 2010 года на ноябрь. Об этом сообщает портал Space.com. Теперь последним челноком, который отправится на орбиту, станет не "Дискавери", который, как и планировалось, стартует 16 сентября, а "Индевор". До этого предполагалось, что "Индевор" полетит к МКС 29 июля.

Ученые приняли решение о сдвиге сроков в связи с необходимостью заменить одну из компонент прибора для поиска частиц антиматерии и темной материи - магнитного альфа-спектрометра AMS-02, который доставит на орбиту челнок "Индевор".
 


Представитель NASA заявил, что даты предпоследнего и последнего полетов шаттлов могут быть перенесены на более поздний срок. Об изменении сроков пишет портал iTWire.

Причиной переноса даты запусков стало решение заменить один из компонентов магнитного альфа-спектрометра AMS-02, который доставит на орбиту челнок "Индевор" (предпоследний запуск - STS-134). Планировалось, что "Индевор" отправится к МКС 31 июля 2010 года, однако замена прибора может быть завершена не раньше августа. Из-за задержки предпоследнего полета придется переносить и последний запуск шаттла
 


Lenta.ru: Прогресс: NASA объявило дату последнего полета "Атлантиса"

Руководство NASA назначило дату последней миссии шаттла Атлантис на 14 мая 2010 года. Челнок с экипажем из шести человек должен стартовать с космодрома на мысе Канаверал в 12:20 по местному времени (в 21:20 по Москве). Челнок доставит на МКС российский стыковочно-грузовой модуль (МИМ-1 Рассвет). // lenta.ru
 

Lenta.ru: Прогресс: Последний запуск шаттла перенесли на ноябрь 2010 года

Последний запуск шаттла перенесен с сентября 2010 года на ноябрь. Решение о сдвиге сроков принято из-за необходимости заменить одну из компонент прибора для поиска антиматерии. Теперь последним челноком, который отправится на орбиту, станет не Дискавери, который, как и планировалось, стартует 16 сентября, а Индевор. // lenta.ru
 

Lenta.ru: Прогресс: NASA заявило о возможном переносе последних полетов шаттлов

Представитель NASA заявил, что даты предпоследнего и последнего полетов шаттлов могут быть перенесены на более поздний срок. Причиной изменения сроков стало решение заменить один из компонентов магнитного альфа-спектрометра, который доставит на орбиту челнок Индевор в ходе предпоследнего запуска. // www.lenta.ru
 



...а вот РКК теперь самая работа.
 2.0.0.82.0.0.8
RU Barbarossa #07.05.2010 08:45
+
+1
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★
Вот и остались без полноценных космических кораблей.. Одни капсулы. (((
 
RU Алдан-3 #07.05.2010 08:52  @Barbarossa#07.05.2010 08:45
+
+2
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★
Barbarossa> Вот и остались без полноценных космических кораблей..

Будь "Шатлы" полноценными космическими кораблями, на Марсе бы уже цвели яблоки :)

Те же капсулы, только с крыльями.
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  3.6.33.6.3
Fakir> Отлетался...

И слава богу. Хватит уже деньги тратить на покатушки. Теперь можно увеличить вложения в перспективные (в отличии от) направления.
 3.6.33.6.3
RU Barbarossa #07.05.2010 09:21  @Алдан-3#07.05.2010 08:52
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★
Barbarossa>> Вот и остались без полноценных космических кораблей..
Алдан-3> Будь "Шатлы" полноценными космическими кораблями, на Марсе бы уже цвели яблоки :)
Алдан-3> Те же капсулы, только с крыльями.

Они многоразовые......
 
MD Wyvern-2 #07.05.2010 11:01  @Barbarossa#07.05.2010 09:21
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
☠☠
Алдан-3>> Те же капсулы, только с крыльями.
Barbarossa> Они многоразовые......

Угу. Как ГАЗ-21 :D Путем непрерывного ремонта каждому следующему владельцу достается новая машина с старым корпусом :lol:
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.33.6.3
RU Полл #07.05.2010 12:03  @Barbarossa#07.05.2010 09:21
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Barbarossa> Они многоразовые......
Только цена каждого полета этого многоразового корабля оказалась больше цены полета одноразовых капсул. :(
 
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Полл> Только цена каждого полета этого многоразового корабля оказалась больше цены полета одноразовых капсул. :(

Вот это как раз сильно неоднозначно.

1. Надо смотреть на шаттлы до-колумбиевого периода, лучше даже до-челленджеровского - после на волне играния очка стоимость пуска резко взлетела.
2. И с капсулами будем сравнивать, когда появятся капсулы той же страны производства. Мало того, что шаттлы с "Союзами" сравнивать в принципе некорректно, так и учитывать надо много еще чего. В топике про шаттл как-то прикидывали - вполне сопоставимые цифры выходят.
 2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #17.05.2010 11:32  @Полл#07.05.2010 12:03
+
+2
-
edit
 
Полл> Только цена каждого полета этого многоразового корабля оказалась больше цены полета одноразовых капсул. :(

Паша, они же за один полет этих капсул могут штук пять туда отправить, если не больше. И даже вернуть назад целехонькими. Прикин СА Союза или Аполло в качестве груза на шаттле. Вот так и считай.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
EE Татарин #17.05.2010 11:42  @Владимир Малюх#17.05.2010 11:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
В.М.> Паша, они же за один полет этих капсул могут штук пять туда отправить, если не больше.
Если при такой разнице в цене, ещё б и по грузу разницы не было б, руководителей программы нужно было б расстреливать, а не сажать.

"Капсула" - 50М$/пуск, "многоразовый" шаттл - 500M$/пуск (если по минимуму брать).
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  4.1.249.10644.1.249.1064
RU hcube #17.05.2010 12:44  @Татарин#17.05.2010 11:42
+
-
edit
 

hcube

старожил
★☆

В.М.>> Паша, они же за один полет этих капсул могут штук пять туда отправить, если не больше.
Татарин> Если при такой разнице в цене, ещё б и по грузу разницы не было б, руководителей программы нужно было б расстреливать, а не сажать.
Татарин> "Капсула" - 50М$/пуск, "многоразовый" шаттл - 500M$/пуск (если по минимуму брать).

Ну, лично мое мнение - что надо было просто шаттлы развивать. Т.е. как минимум - вести работы по Шаттлу-С и по челноку нового поколения, оба используют готовые старт, ВТБ и бустеры. Число же актуальных шаттлов - изначально сократить до 3.

Тогда США на данный момент имели бы 2 старых шаттла, шаттл-С и 1-2 корабля нового поколения - с несущим ли корпусом, или типа Спирали, или просто с убранными косяками и повышенной безопасностью - непринципиально. МКС бы имела массу раза в полтора выше, и была бы собрана из много более крупных блоков, поднятых Шаттлом-С.
Убей в себе зомби!  8.08.0
MD Fakir #17.05.2010 12:47  @Татарин#17.05.2010 11:42
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Татарин> "Капсула" - 50М$/пуск,

Это "советская капсула" :F (причём всего на троих, причём с более жёсткими требованиями к "пассажирам" - по здоровью и даже по росту)

у нас у них и сапог таких не делают" (с) :lol:

Пуск американской капсулы не может стоить в обозримой перспективе 50 млн. никак, нигде, и никогда, потому что банально РН мало-мальски приличной за 50 млн. НЕТ, даже если капсулу считать полностью бесплатной. Да фиг ли там - за 100 млн. найти непросто :) Куда уж...

Причём для пилотируемых пусков годится далеко не любая ракета.

Татарин> "многоразовый" шаттл - 500M$/пуск (если по минимуму брать).

Это не по-минимуму, это по-среднему. ЕМНИС, это постчелленджеровские цифры, сперва было около 300. После "Челленджера" и прыгнула, где-то до тех самых 500. И где-то на этом уровне держалась до "Колумбии", ну а после тоже дико подскочила, чуть не до млрд.

Но самое интересное, что сопоставимых денег стоил в Штатах запуск спутника "Титаном" - до 350 млн. еще в 1990-м!!! Да, это с разгонником вместе, но тем не менее. Это при том, что ПН меньше, и космонавты не летают.


В общем тут где-то вроде поминали:
Шаттл: история создания, цели, задачи

Не, в своём контексте старичок при всей его кривости был не настолько уж плох, как может показаться.
 2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 17.05.2010 в 14:19

ttt

аксакал

Fakir> Не, в своём контексте старичок при всей его кривости был не настолько уж плох, как может показаться.

Не всем и "кажется"

В любом случае Первый в истории многоразовый МТКК, и без сомнения не последний

Концептуальная ошибка при создании - решили заменить им все РН (ну или почти все) - плохо посчитали доллары

А надо было нацеливать только на пилотируемые и возврат ценного с орбиты

Возможно получился бы несколько другой
http://tl2002.livejournal.com/  7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
ttt> Концептуальная ошибка при создании - решили заменить им все РН (ну или почти все) - плохо посчитали доллары

Главная концептуальная ошибка была в совмещении в одной машине автобуса и грузовика.

В частности, именно поэтому при каждой катастрофе от играния очка цена подскакивала вдвое - что и добило птичку.
 2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★
По ящику сказали что подан запрос на ещё один полёт, в 2011 — что-то там ещё довезти на МКС надо.
 
RU Владимир Малюх #22.05.2010 09:53  @Татарин#17.05.2010 11:42
+
-
edit
 
Татарин> "Капсула" - 50М$/пуск, "многоразовый" шаттл - 500M$/пуск (если по минимуму брать).

Мнэээ... Если память не подводит, сабы дорогой пуск шаттла был к Хабблу и стоил $400млн
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Клапауций #22.05.2010 10:03  @Fakir#17.05.2010 13:21
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★☆
Fakir> ...при каждой катастрофе от играния очка цена подскакивала вдвое...

А за счет чего цена поднималось, что именно дорожало?
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
RU Алдан-3 #22.05.2010 11:13  @Клапауций#22.05.2010 10:03
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★
Fakir>> ...при каждой катастрофе от играния очка цена подскакивала вдвое...
Клапауций> А за счет чего цена поднималось, что именно дорожало?

ЕМНИП цена подскакивала в основном за счёт проведения дополнительных НИОКР за ради повышения безопасности + конструктивные доработки по результатам (например усилили крепление птицы к центральному баку, чтобы она не оторвалась если собственные движки потеряет и не ухнула на стартовый стол) + ужесточили контроль за теплозащитой и усталостью материалов.

"Кажется так" (ц)
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  3.5.53.5.5
DE Бяка #22.05.2010 12:50  @Владимир Малюх#22.05.2010 09:53
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

В.М.> Мнэээ... Если память не подводит, сабы дорогой пуск шаттла был к Хабблу и стоил $400млн

В цифрах стоимости запуска нет многих составляющих. Скажем проще, большинства составляющих. Например, стоимости обслуживания Шатлов.
 3.6.33.6.3

au

   
★★
Бяка> В цифрах стоимости запуска нет многих составляющих. Скажем проще, большинства составляющих. Например, стоимости обслуживания Шатлов.

Смотря как считать эту стоимость. Если это годовой бюджет программы, поделенный на количество запусков за год, то там всё в краткосрочном плане. Точнее всего было бы сложить бюджеты программы за несколько лет (3-5) и поделить на количество запусков за этот период.
 

Tico

модератор
★★
russo> И слава богу. Хватит уже деньги тратить на покатушки. Теперь можно увеличить вложения в перспективные (в отличии от) направления.

Не думаю что всё так розово как тебе представляется. Раньше если на этом пилили деньги так хоть шоу было - летали хоть куда-то. А теперь просто пилить будут. Без всяких шощ. Ибо нефик.
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  8.08.0
RU Dem_anywhere #25.05.2010 02:51
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

Из забавного

Lenta.ru: Прогресс: Шаттл "Атлантис" пристыковался к МКС

Шаттл Атлантис, выполняющий свой последний полет на орбиту, пристыковался к Международной космической станции. Челнок доставил на орбиту примерно 12 тонн оборудования, в том числе российский исследовательский модуль Рассвет. За время миссии Атлантиса астронавтам предстоит совершить три выхода в открытый космос.

// lenta.ru
 

На борту челнока находятся шесть американских астронавтов. Они присоединятся к экипажу 23-й экспедиции на МКС во главе с российским космонавтом Олегом Котовым. Всего на космической станции соберется экипаж из 12 человек.

Lenta.ru: Прогресс: Шаттл "Атлантис" отстыковался от МКС

В 11:22 по североамериканскому восточному времени (в 19:22 по Москве) Шаттл Атлантис отстыковался от МКС. К 11:51 шаттл завершил облет космической станции с целью заснять изменения в ее конфигурации, после чего направился к Земле. Экипаж Атлантиса находился на МКС более семи суток.

// lenta.ru
 

Перед отправлением шаттла объединенный экипаж станции в составе десяти человек собрался для проведения видеоконференции с Землей. Затем шестеро членов последней миссии "Атлантиса" попрощались с четырьмя членами экипажа МКС во главе с Олегом Котовым и в 8:43 задраили люки шаттла.

Не понял - куда двух человек дели? :eek: :eek: :eek:
 3.5.93.5.9
RU Cormorant #19.07.2010 05:48
+
+2
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆

Американцы полетят на астероид и Марс в самое ближайшее время - Наука и техника - Космос - Космонавтика и исследования космоса - Компьюлента

Комитет сената США по торговле, науке и транспорту единодушно одобрил законопроект, который позволит НАСА осуществить полёт человека на астероид и Марс. Законодатели согласились с предложением Барака Обамы отказаться от Луны и сконцентрироваться на более амбициозных задачах.

// science.compulenta.ru
 

Комитет сената США по торговле, науке и транспорту единодушно (правда, после нескольких месяцев споров и критики) одобрил законопроект, который позволит НАСА осуществить полёт человека на астероид и Марс.

Джон Рокфеллер, глава комитета, рассказал, что последним аргументом стало следующее простое соображение: НАСА не может стоять на месте, и чёрт с ними, с деньгами. В целом законодатели согласились с предложением Барака Обамы свернуть программу «Созвездие», отказавшись от Луны и сконцентрировавшись на более амбициозных целях.

В практическом отношении это означает (если законопроект будет принят сенатом), что Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства должно немедленно начать работу над новой ракетой-носителем для тяжеловесных грузов, а не ждать 2015 года, как предлагал г-н президент, обеспокоенный состоянием бюджета вверенной ему страны. Соответственно, полёт к астероиду должен будет состояться уже в 2016 году, а не в 2025-м.

До Марса американцы доберутся чуть позже, но всё-таки куда раньше середины 2030-х.

Кроме того, дано «добро» на внеочередной полёт шаттла, несмотря на то что аппараты должны были отправиться на вечный прикол после двух последних командировок в ноябре 2010 и феврале 2011 года. Третья, теперь уже самая распоследняя, экспедиция на МКС состоится в середине 2011-го.

Одновременно был сделан ряд важных заявлений относительно будущего американской космонавтики. Так, несколько астронавтов выступили с письмом конгрессу в поддержку плана Обамы по переходу на частные космические аппараты. По их мнению, опасения насчёт надёжности «коммерческих» кораблей лишены оснований. Ну а в плане финансирования — и вовсе прямая выгода. То, что после списания шаттлов НАСА лишится возможности летать на МКС (если только на российских «Союзах»), и то, что такой разрыв между выходом из употребления старых технологий и внедрением (и даже разработкой!) новых вообще стал возможен (разве не нонсенс?), свидетельствует о необходимости отказа от традиционного подхода к космонавтике, когда всё совершалось на государственном уровне.

Ещё одно заявление прозвучало из уст главного технолога НАСА Роберта Брауна. Он представил проект Space Technology Program, основная цель которого заключается в выработке совершенно новых подходов к космонавтике. В течение пяти лет на это планируется потратить $4,9 млрд. Подготовлена широкая программа сотрудничества с коммерческими и академическими кругами, а также неспециалистами. НАСА отчаянно нуждается в новых идеях.
 
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  
RU Полл #31.07.2010 11:22  @Cormorant#19.07.2010 05:48
+
-2
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #31.07.2010 19:11  @Полл#31.07.2010 11:22
+
-
edit
 
Полл> Тляяя... :( Как программу назовут - "Апполо-2"?!! Опять флаговтык вместо дела.

Паш, а "дело" - это что?
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru