Mitko> France To Build Russia 2 Ships: Sarkozy
Вот этот пассаж французского президента с визитом на верфи и рассказом как Россия загрузит французских рабочих постройкой 2 (ДВУХ!!!) кораблей, пмсм, говорит об истинных причинах сделки очень много! Ни слова о выдающихся технологиях и об обучении "россиян". Только постройка двух кораблей на французских верфях исключительно с целью их загрузки, когда французский флот не в состоянии (или в НЕЖЕЛАНИИ) потребить всю выпускаемую ими продукцию, а экспортные заказы сами в ворота не стучатся и их вынужден приносить на "хвосте" сам президент Франциии (и это, пмсм, есть истинная цена и боевым и технологическим качествам французского корабля, который оказался самым неудачным из всех своих конкурентов, чтобы там не писали и не говорили сторонники Мистраля)...
Между прочим никто не пытается сказать почему вообще в современном мире возможны всякие лицензии, передачи технологий и т.п. Точнее пытаются преподнести это как манну небесную - мол обнищавшие передовики каппроизводства в поисках наживы готовы продать источники своего благосостояния своим конкурентам по производству и сбыту продукции. А на самом-то деле продают технологии вчерашнего дня, которые ГАРАНТИРОВАННО имеют более высокотехнологичную замену в национальном масштабе. Либо продают только часть технологии (типа отверточной сборки), оставляя ключевые части изделия (самые дорогостоящие) у себя.
А в случае с Мистралем вообще в Россию продадут "секрет полишинеля" по цене "шанель №5": ибо технологии гражданского судостроения, купленные по цене военного корабля это переплата и переплата в разы. И это в лучшем случае, если у французов действительно получится выбить строительство в России современной гражданской судоверфи. Но визит французского президента на свои верфи и его обещания построить два корабля во Франции и скромное молчание об организации последующего строительства в России говорит о том, что никакого современного производства в России никто создавать не собирается! Сначала грохнут ~600 млн. евро во Францию за первые два корпуса, потом получат проектную, рабочую и технологическую документацию и начнут чесать репу как по французским чертежам и технологиям строить такие же корабли на российских верфях с их "устаревшими" и "фактически имеющимися" технологиями и технологическими возможностями. И почесавши репу увидят, что есть только два пути: 1) покупать во Франции возведение и оснащение судоверфи по французскому проекту для постройки кораблей десяти- пятнадцатилетней давности по французским проектам, 2) переделывать французский проект военнизированного гражданского судна десяти- пятнадцатилетней давности под российские технологии, в том числе и под самостоятельно освоенные отдельные импортные технологические участки...
Особая "пикантность" в том, что Россия спасает французское судостроение, старательно содержа на голодном пайке свое собственное, ибо при "обильном" гособоронзаказе последних 10 лет практически ни один крупный судостроительный завод не загружен хотя бы на половину своих производственных мощностей.