Раз Nый натыкаюсь в ленте и топе - горим, где авиация? Где Бе-200?
Возникает ощущение что люди уверены в существовании некоего межгалактического флота, который власти СКРЫВАЮТ. Частично видимо из-за того, что Шайгу у нас давно этакий Бетмен_из_Кемерова (который молча придет и поправит всё), частично из-за распиаренности Бе-200. Последний пожалуй лучший пожарный борт из существующих в мире (основной западный аналог создан ещё в 60е и берет вдвое меньше воды), но есть нюанс - в МЧС всего 4 таких машины, одна - не летает. Есть ещё Ил-76 с ВАП - способный сбросить 42 тнны за раз - но эти 42 тонны в него надо как-то на аэродроме заправить, что не быстро. Таких Илов то же не десятки.
При этом как-то забывают набившую оскомину истину - пожар проще предотвратить чем потушить. Применительно к лесным пожарам - в СССР существовала очень развитая сеть отрядов Авиалесохраны на самолетах Ан-2 и вертолетах. Они не несли
сотни нефти десятки тонн воды (точнее это не было их главной функцией) - они патрулировали лес и оперативно сбрасывали на очаги возгорания отряды парашютистов-пожарных, который и гасили очаг возгорания - ранцевыми огнетушителями, землей, загорождениями и пр. Выглядит конечно менее эффектно чем сброс с Бе-200 - но куда более эффективно.
Современная Авиалесохрана - бледная тень того, что существовало в союзе, поэтому в такое не ординарное для нашего климата лето её усилий и оказалось недостаточно.
P.S. очень интересные фотографии работы Авиалесохраны можно посмотреть на их сайте. Вот советского периода:
http://www.aviales.ru/default.aspx?textpage=42&gal=26&num=0
Современные:
http://www.aviales.ru/default.aspx?textpage=42&gal=204
P.P.S. метки не ставятся
// Транслировано с http://community.livejournal.com/ru_aviation/1589411.html