101> На ранних F-16 ресурс и надежность с движками была просто швах.
Разве что на ну очень ранних
Проблемы с ресурсом и надёжностью F100 были у F-15. К моменту же массового производства F100 для F-16 все ключевые вопросы были уже решены. А полный комплект фиксов пошёл в серию где-то в районе 1981 года.
101> Пока вояки не решились подключить вторую фирму дело с мертвой точки не двигалось.
Это неправда. P&W уже давно всё пофиксала к моменту начала AFE.
===
Вы смотрите на проблему а-ля какая-то жёлтая пресса. Тогда как всё было гораздо серьёзнее и сложнее.
F100 был разработан согласно методик своего времени, и он полностью отвечал соответствующим требованиям ВВС США. Проблема была в том, что эти методики устарели, и не годились для двигателей нового поколения типа F100.
МО США просекли эту фишку только в середине 1970-х, когда не смогли свалить ответственность за проблемы эксплуатации F100 на P&W, и те запрессовали их по оплате работ по доводке.
AFE стала итогом без малого 10-летней работы ВВС США по выработке нового процесса разработки, испытаний и квалификации двигателей. Именно тогда были созданы тщательные методики AMT, которые и стали основой нового подхода...
===
Вобщем про это дело можно ещё долго писать: более-менее подробная статейка на тему занимает 100+ страниц...