Ресурс АЛ-31 и РД-33 до капремонта.

Теги:авиация
 
1 2 3
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Nikita

аксакал

xo> ТАк дайте же почитать эти ценные документы. Отмазок на гугль мне не надо.Дайте ссылки на эти документы, на которые вы ссылаетесь.

А Вам они зачем ??? Вы ведь даже сейчас - когда всё разжёвано где и что копать - постите какую-то фигню про отмазки, вместо того чтобы набрать простейший поисковый запрос из чётырёх слов.

xo> Будьте так любезны.

Так что уж извините, но для Вас мне лениво. Можете продолжать кушать "Багбир"...
Прикреплённые файлы:
 
Учитесь читать.  6.0.490.16.0.490.1
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

вован22> Покажите мне Су-27 хотя бы в строевых частях налетавшего 2500 часов.

Вот в этом месте и нужно смотреть на то, какие меры по ПОДДЕРЖАНИЮ ресурса идут у нас и у них.
Чудес на свете не бывает, планера у нас перетяжеленные и, следовательно, ресурс должен быть выше. Это, в принципе подтверждается налетом наших типов за бугром. Но опять же, никто крест целовать не будет, что ресурс не поддерживается.
Поэтому тут имеет место быть химия с цифрами.
ИМХО
:)
С уважением  8.08.0

101

аксакал

Nikita> Она всё это включает опосредованно. Но Вы, конечно, можете попробовать спеть песню о том, что в ВВС США форсаж не включают, на 9g не летают, и вообще всё это происки "Голливуда" и CNN, а на самом деле самолётов у них нет - одно голимое CG :D

Истессна опосредовано. Но данные все равно за этой опосредованностью закрыты.
И, таки же, да - именно в циклах и нужно смотреть иначе можно движок всю жизнь на МГ гонять и ненарадоваться на то, какой же он ресурсный.
С уважением  8.08.0
Это сообщение редактировалось 16.08.2010 в 02:17

xo

аксакал

Nikita> А Вам они зачем ??? Вы ведь даже сейчас - когда всё разжёвано где и что копать - постите какую-то фигню про отмазки, вместо того чтобы набрать простейший поисковый запрос из чётырёх слов.

Разжевано так, что сплошные вопросы.Источник попрошу...

Nikita> Так что уж извините, но для Вас мне лениво. Можете продолжать кушать "Багбир"...

Сынок, я тебе не хамил, так и ты будь любезен, или аргументы кончаются?
 

+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Да уж...

В свое время в КБ вопросом ресурса озадачивались у буржуев, но откопать корни не удалось. Нам это объясняли другой методикой подсчета часов и циклов. У них было в часах больше, но не на порядки. При этом нам объяснсли и именно за счет каких конструктивных фишек в движке достигается обгон нас.
С уважением  8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sabakka> Есть такие данные.
sabakka> РД-33 2с - назначенный ресурс 1400 часов, ресурс до первого капитального ремонта - 400 часов
sabakka> Это те движки, что служили на МиГ-29 в 80-х

На тех МиГ-29, что достались ФРГ от ГДР, ресурс движков был 350 часов до снятия и ремонта. Потом поставили двигатели 3-еёй серии, с ресурсом в 600 часов до снятия.

Что касается налёта, то в ФРГ 24 МиГ-29 с 1988 по 2003г (15 лет) налетали 30 тыс. часов. Правда, в 96г. одна машина была потеряна.

 3.6.83.6.8

101

аксакал

Бяка> На тех МиГ-29, что достались ФРГ от ГДР, ресурс движков был 350 часов до снятия и ремонта. Потом поставили двигатели 3-еёй серии, с ресурсом в 600 часов до снятия.

3я серия у нас считалась лучше по ресурсу на истребителях.
С уважением  8.08.0
+
-5 (+1/-6)
-
edit
 

Nikita

аксакал

101> И, таки же, да - именно в циклах и нужно смотреть иначе можно движок всю жизнь на МГ гонять и ненарадоваться на то, какой же он ресурсный.

Я смотрю Вы не смогли удержаться, и всё-таки решили петь песню о том, что в ВВС США форсаж не включают.

Вопросов больше нет - слив засчитан...
Учитесь читать.  6.0.490.16.0.490.1
+
+1
-
edit
 

Invar

опытный
★☆

101>> ...можно движок всю жизнь на МГ гонять и....

Снять для ремонта через ХХХ часов в соответствии с буквой РЭ :p .
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  

101

аксакал

Invar> Снять для ремонта через ХХХ часов в соответствии с буквой РЭ :p .

Ну вон, Никитос, утверждает, что НА КРЫЛЕ мол налетывают трехзначные циферки и плевать ему на всякие РЭ.
Правда он интеллигентно умалчивает о том, это только полетное время на борту или же именно без съема с крыла и без обслуживания, чему лично я не очень верю.


P.S. Ему все сливать воду нравится. Видимо профессию не ту выбрал.
:D
С уважением  8.08.0
Это сообщение редактировалось 16.08.2010 в 13:56

Invar

опытный
★☆

101> ...НА КРЫЛЕ мол налетывают трехзначные циферки и плевать ему на всякие РЭ.

Так это по нашим РЭ и фиксированная наработка с дополнительным ограничением по режимам и запускам. Если по состоянию в пределах назначенного ресурса - тогда только статистика, например наработка на съём.
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  
+
-
edit
 

Rainor

новичок

Все зависит от стратегии эксплуатации двигателей. Если американские идут по второй / третьей то ничего удивительного нет. За это время отних остается только номерок.
 7.07.0
RU Владимир Малюх #16.08.2010 18:14  @101#16.08.2010 13:47
+
-
edit
 
101> Ну вон, Никитос, утверждает, что НА КРЫЛЕ мол налетывают трехзначные циферки и плевать ему на всякие РЭ.

Саш, Никита, конечно не образец дружелюбности :) , но дело в том, что американцы действительно дошли до тысячных цифр эксплуатации движков на F-16 без съема, и эксплуатируют по состоянию а не по времени. Где-то на F-16.net - The ultimate F-16, F-22, F-35 reference есть про это, сейчас лень искать.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
RU yacc #16.08.2010 18:26  @Владимир Малюх#16.08.2010 18:14
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
В.М.> но дело в том, что американцы действительно дошли до тысячных цифр эксплуатации движков на F-16 без съема, и эксплуатируют по состоянию а не по времени.

А не может быть дело вот в чем - в диагностике. Одна из причин, по которым двигатель снимается и отправляется на завод, что там, а не в полевых условиях, осуществляется диагностика и решается продлить или разобрать на части и только часть оставить? :P
 3.0.193.0.19
RU 101 #16.08.2010 18:28  @Владимир Малюх#16.08.2010 18:14
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

В.М.> Саш, Никита, конечно не образец дружелюбности :) , но дело в том, что американцы действительно дошли до тысячных цифр эксплуатации движков на F-16 без съема, и эксплуатируют по состоянию а не по времени.

Если меня память не подводит, то на обслуживание по состоянию у нас перешли при Ельцине, а при советской власти обслуживали строго по регламенту. Поэтому, с этой колокольни сравнивать бесполезно. Для последних серий РД-33 Климов тоже обещает выше 3000 часов. Но тут попахивает какими-то ньюансами иначе бы наши не стали бы так же хвастаться там, где ресурс то на самом деле ниже.

В.М.>Где-то на F-16.net - The ultimate F-16, F-22, F-35 reference есть про это, сейчас лень искать.

Тогда давай так. Есть ли документальное подтверждение тому, что на F-16 стоит полностью аналогичный движок, что и на двухдвигательных агрегатах? Ибо у однодвигательной машины требования по надежности и по ресурсу выше. А я встречал неподтвержденную информацию, что на 16х двигло отличается.
С уважением  8.08.0
Это сообщение редактировалось 16.08.2010 в 18:39
+
-5 (+1/-6)
-
edit
 

Nikita

аксакал

101> Ну вон, Никитос,

Мальчик, я с тобой на брудершафт не пил. Так что давай, пожалуйста, без панибратства...

101> утверждает, что НА КРЫЛЕ мол налетывают трехзначные циферки

Это утверждает статистика. И трёхзначные ещё ерунда. Гражданские двигатели пятизначные налётывают, и ихних рекордистов по 20+ лет не снимают.

101> и плевать ему на всякие РЭ.

За это Вас уже побили :D

101> Правда он интеллигентно умалчивает

Неужели я пропустил Ваши вопросы на тему ??? А можно ссылочку ??? Или всё-таки Вы опять занялись приписыванием своих галлюцинаций оппоненту ?

101> о том это только полетное время на борту или же именно без съема с крыла и без обслуживания,

Без съёма, но, разумеется, с обслуживанием - на установленном двигателе можно много чего делать.
Учитесь читать.  6.0.490.16.0.490.1

101

аксакал

Nikita> Без съёма, но, разумеется, с обслуживанием - на установленном двигателе можно много чего делать.

Ну если они таки же просто лезут в движок на крыле, то разговор уже можно прекращать, т.к. это однозначно игра в терминологию. Ибо если часы с обслуживанием выдаются за добродетель, то я угол от дома.
Тогда заслугой амеров можно лишь назвать систему ТО и Р, где под крылом много чего позволяют сделать.
Единственное тут непонятно, что они и лопатки на турбине меняют тоже на крыле?
С уважением  8.08.0
Это сообщение редактировалось 16.08.2010 в 19:10
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

101> Поэтому, с этой колокольни сравнивать бесполезно.

Это разговоры в пользу бедных - всё прекрасно сравнивается.

101> Есть ли документальное подтверждение тому, что на F-16 стоит полностью аналогичный движок, что и на двухдвигательных агрегатах?

Ну и зачем Вы выдвигаете сий левый тезис ? Чтобы самому же его героически опровергать ? :D

Совершенно очевидно, что у двигателей идущих на F-16 есть специфические особенности. Оригинальный F100-PW-200, например, отличался от -100 наличием proximate splitter'а - фишки не особо актуальной для двухдвигательной машины, но более чем важной для однодвигательной.

101> Ибо у однодвигательной машины требования по надежности и по ресурсу выше. А я встречал неподтвержденную информацию, что на 16х двигло отличается.

На F-16 могут устанавливаться пять разных моделей двигателей. Про какую из них Вы что-то там неподтверждённое встречали ? :D
Учитесь читать.  6.0.490.16.0.490.1

YYKK

опытный

вован22> Покажите мне Су-27 хотя бы в строевых частях налетавшего 2500 часов.

Вот за минуту поиска

"Как сообщает strategypage.com, срок службы истребителей Су-27 ранних выпусков ВВС НОАК начинает подходить к концу. Эти самолеты были приобретены в начале 1990-х годов в России. 24 машины уже налетали по 5000 часов, что является предельным для машин этого типа, хотя зачастую ресурс самолетов можно продлить."

Первые 24 истребителя Су-27 ВВС Китая выработали свой ресурс (ПЕРЕВОДНЫЙ) - Военный паритет

Первые 24 истребителя Су-27 ВВС Китая выработали свой ресурс (ПЕРЕВОДНЫЙ). Военный паритет - военная страница братьев Николаевых.

// www.militaryparitet.com
 


а они ссылаются на

Chinese Su-27s Die Of Old Age

April 7, 2009: The Chinese Air Force is retiring its first Su-27 fighters, or at least the airframes These were bought in the early 1990s, but 24 of them have reached their service life of 5,000 flight hours This is a limitation all aircraft have, altho

// www.strategypage.com
 


При этом вполне возможно подсчитать кол-во АЛ-31Ф (для самолётов типа Су-27) поставленых в Китай отдельно от самолётов.

По поводу надёжности силовой установки F-16 (в частности) в Авиапанораме 1-2009 была интересная статья F-16 «на блюдечке»: харизматичный, но аварийный
 
RU вован22 #17.08.2010 08:11  @YYKK#16.08.2010 21:49
+
-1
-
edit
 

вован22

втянувшийся

1По первой ссылке.
Те кто лепил эту дезу, неудосужились даже посмотреть когда Су-27 начали прибывать в Китай. И историю освоения этой машины в Китае. Иначе бы такую байду не написали.
Виднеются уши одного австралийского дядюшки.
А реально Ровно через 17 лет самолеты как и положено по всем документам пошли в ремонт. С налетом очень менее 2000 часов.

2. По Ф-16.

Из разряда Ф-104 самый аварийный истребитель.

В стремлении во чтобы то ни стало доказать этот тезис для Ф-16, пускаются в фальсификации и подмены.
 
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

YYKK> По поводу надёжности силовой установки F-16 (в частности) в Авиапанораме 1-2009 была интересная статья F-16 «на блюдечке»: харизматичный, но аварийный

Для нынешнего состояния отечественной научно-популярной журналистики оная статья на удивление неплоха. Если из неё выкинуть весь текст - включая название, да поправить очепятки, то в остатке будет вполне адекватная реальная цифирь.

*Хотя в принципе можно было ограничиться ровно одной цифрой: уровень аварийности 3.83 говорит сам за себя :cool:
Учитесь читать.  6.0.490.16.0.490.1
+
+4
-
edit
 

Rainor

новичок

Еще раз - вопрос в разнице наработок двигателей прежде всего зависит от стратегии управления ресурсами двигателя. В СССР применялась первая стратегия в которой упор сделан на надежность. Устанавливается межремонтный ресурс (фиксированный) и назначнный ресурс (фиксированный) всему изделию. На период межремонтного ресурса гарантировано обеспечивалась работа двигателя без необходимости ремонтов или замен деталей. В СССР даже давалась гарантия на весь этот период. Все необходимые для работы в этот период детали к нему прикладывались отдельно. Отсюда и небольшие величины межремонтных ресурсов, но и (в теории) высокая надежность в этот период.
Это не означает тчо двигатели не могут работать свыше указанных ресурсов

На Западе очень люят вторую/третью стратегии при которых назначенный ресурс устанавливается только отдельным деталям, а двигатель эксплуатируется по техсостоянию с повышенным вниманием к диагностике. Двигатель отстраняется от эксплуатации для замены отдельных деталей или при ухудшении тех состояния. Поэтому надежность прогнозируемая, но не на 100%, а сам двигатель будет однозначно иметь большие наработки, так как его ремонтируют и заменяют по частям. Однако при этом, фактически от него остается только номер, а ресурс основных деталей вполне может быть сравним с их реурсом у советстких двигателей. Физику не обманешь.


Так что спор по наработкам двигателей при различных стратегиях бессмысленный
 7.07.0
RU вован22 #17.08.2010 18:51  @Rainor#17.08.2010 16:46
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

По поводу надежности :
В 1994 году по данным службы безопасности полетов авиации ПВО ( опубликовано в том числе в Армейском Сборнике за январь 1995 года) произошло в одном из объединений ПВО 6 случаев разрушения межвального подшибника двигателя Ал-31Ф.( случаи и в других частях были) Дефект устраняется только изменением конструкции двигателя. Завод приступил уже в то время к производству АЛ-31Ф сер 3. Чтобы заменить все двигатели сер 2 на сер 3 на Су-27 в объеденении нужно было потратить триллион рублей. Но третья серия АЛ-31Ф в войска поступает в очень ограниченном количестве( практически ее нет в войсках).

Служба безопасности полетов ВВС РФ также на протяжении почти 10 лет публиковала результаты аварийности и их причин.
в период с конца 80 и первой половине 90-ых.
Если говорить о КПН для истребителей то подавляющее большинство АП и предпосылок к ним связаны с отказами силовой установки и пожарами СУ.
 

tarasv

опытный

101>> Поэтому, с этой колокольни сравнивать бесполезно.
Nikita> Это разговоры в пользу бедных - всё прекрасно сравнивается.

Сравнение исключительно по времени наработке на крыле это конечно наглядно и просто но уровень сравнения выходит не выше чем у сравнения по этому показатель памперсов с марлевыми подгузниками. Сравнивать можно стоимость жизненного цикла с учетом частоты отказов и простоев. Но тут такой простор для волюнтаризма что только прячься - сразу вспоминается история с планами второй ремоторизации B-52.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 17.08.2010 в 21:07
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Kuznets #19.08.2010 00:03  @вован22#17.08.2010 18:51
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
вован22> Завод приступил уже в то время к производству АЛ-31Ф сер 3. Чтобы заменить все двигатели сер 2 на сер 3 на Су-27 в объеденении нужно было потратить триллион рублей. Но третья серия АЛ-31Ф в войска поступает в очень ограниченном количестве( практически ее нет в войсках).

===
РАЗЪЯСНЕНИЕ
положений конкурсной документации на
«Капитальный ремонт авиадвигателей АЛ-31Ф сер. с ВКА, ГТДЭ КРД»



Предмет запроса:

Условиями конкурсной документации на проведение открытого конкурса на выполнение работ: «Самолеты Су-33 – ремонт с дооснащением», а именно «Капитальный ремонт авиадвигателей АЛ-31Ф сер. с ВКА, ГТДЭ КРД» по оборонному заказу на 2009 год, отремонтированные двигатели по своему качеству, гарантийным срокам и иным показателям должны соответствовать ТУ 05.63.030, 87П-99-20 ред.2.
После ремонта двигателям должны быть установлены следующие ресурсные показатели: межремонтный ресурс 300 час., назначенный ресурс 850 час., что не соответствует вышеуказанным ТУ.
В соответствии с действующей в настоящее время конструкторской документацией двигатели АЛ-31Ф сер.3 имеют межремонтный ресурс 300 час., назначенный ресурс 800 час., с включением их в перечень лидерных в соответствии с Решением 02.116/160-977.
Прошу Вас дать разъяснения о причинах несоответствия условий конкурсной документации по ресурсам требованиям действующей конструкторской документации.


Разъяснение:

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона № 94-ФЗ заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам работ, указав в конкурсной документации требования к межремонтному ресурсу – 300 часов, назначенному ресурсу – 850 часов. В остальной части требования установлены путем отсылки к техническим условиям на ремонт узлов и деталей изделия 99А серии 03 (ТУ 05.63.030) и на ремонт ВКА возвращенных из эксплуатации и с заводов-потребителей (ТУ – 87П99-20 ред.2).




Начальник Управления
М.Андреева


« 10 » ноября 2009 г.
===
 3.6.83.6.8
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru