Реклама Google — средство выживания форумов :)
было принято решение переоборудовать пароходы Императрица Александра, Император Александр I, Император Николай I, Румыния в гидроавианосцы, а также дополнить вооружение крейсера Алмаз гидропланом. «Императрица Александра» была сразу переименована в «Орлицу», а «Император Александр I» и «Император Николай I» были переименованы в «Республиканец» и «Авиатор» после Февральской Революции
Авианосец — Википедия
Авиано́сец — класс военных кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Авианосцы располагают полётной палубой и другими средствами обеспечения взлёта и посадки самолётов, а также ангарами, техническими средствами обслуживания и заправки авиатехники, средствами управления и обеспечения полётов. Возглавляя авианосные ударные группы, авианосцы являются высокоманёвренными боевыми единицами, позволяющими быстро концентрировать значительные силы в любой точке Мирового Океана. В настоящее время авианосцы являются крупнейшими военными кораблями из когда-либо построенных. // Дальше — ru.wikipedia.org
В ходе войны под гидросамолеты были оборудованы транспорты «Румыния», «Дакия», «Король Карл». Планировалось переоборудовать и другие черноморские пароходы: «Саратов», «Афон» и «Иерусалим». Григорьев А.Б. "Альбатросы". Русские авиатранспорты
До февраля 1917 года Черноморская морская авиация участвовала в крупнейшей десантной операции по захвату малоазийского города-порта Трапезунд. Авианосный флот усиленно готовился к другой, несравненно более крупной, операции, которая должна была окончиться освобождением Царьграда от многовекового магометанского владычества. Нетрудно предположить, что гидроавианосцы в подобной десантной операции должны были сыграть важнейшую роль. Для операции по освобождению Царьграда было подготовлено 152 гидросамолёта. 88 аэропланов этого типа к 1917 году было сосредоточено на Балтике. http://www.win.ru/civil/443.phtml
Итак, применение гидросамолетов в гражданской войне показало следующее:
— морские самолеты можно с успехом использовать не только на море, но и на реках и озерах, при этом целесообразно для их эксплуатации использовать маневренные базы — баржи-авианосцы; Григорьев А.Б. "Альбатросы". "Альбатросы" в гражданской войне
Десантная баржа типа "болиндер", Россия, 1916 г. Водоизмещение 255 т, длина максимальная 54,7 м, ширина 7,1 м, осадка 1,2 м. Два дизельных двигателя общей мощностью 50 л.с., скорость 5,5 уз. Вооружения не имели, могли принимать до 520 чел. десанта. Построено 50 единиц, из них 29 - без двигателей. В гражданской войне использовались в качестве плавбатарей и канонерских лодок. В составе Азовской флотилии в 1920 г. находились 7 TARGET&ЗВО
Вообщето само название типа «Болиндер» , произошло от того что на баржи ставили двигатели фирмы «Болиндер» Именно так. Хотя баржи имели двигатели пяти разных типов: «Орел», «Фернбенкс-М», «Скандия», «Аванс» и «Болиндер». Причем «болиндеры» стояли только на 10 баржах... ПМВ на Черном море
Авиация базировалась на переделанных в Сормово под авианесущие нефтеналивных баржах «Коммуна» (бывшая «Франция»), «Свобода», «Посейдон» и «Смерть».
Воздушная бригада Волжско-Каспийской военной флотилии — Википедия
август 1919 РСФСР СССР начальнику бригады РККА бригада защита соединение Гражданской войне Воздушная бригада Волжско-Каспийской военной флотилии — формирование (бригада) Волжско-Каспийской военной флотилии военно-морской авиации Красной Армии, в период гражданской войны. К концу 1917 года русская морская авиация состояла из Черноморской и Балтийской дивизий, насчитывавших соответственно 152 и 88 самолётов. Первая из них перестала существовать вместе с Черноморским флотом. На базе второй создали бригаду особого назначения из трех дивизионов — одного истребительного в Красном Селе под Петроградом и двух гидродивизионов в Ораниенбауме и в Самаре. // Дальше — ru.wikipedia.org
Приём гидросамолётов с воды после посадки всегда осуществлялся при помощи грузовых кранов или стрел, за исключением одного случая — переделанная во время Гражданской войны в гидроавиатранспорт нефтеналивная баржа «Коммуна» Волжской флотилии красных, естественно, никаких штатных погрузо-разгрузочных средств не имела, и гидросамолёты затягивались на палубу мускульной силой аэродромной команды по специальным деревянным пандусам. Гидроавианосец — Википедия