В середине 1936 г. фирма заканчивала поставку рабочей документации на постройку КРЛ «Киров». В связи с тем, что для выпуска большого объема документов фирма временно наняла техников, не имевших большого опыта работы, в чертежах и расчетах оказались ошибки. Весьма строгие советские приемщики беспощадно отбраковывали документацию, и фирма сорвала контрактные сроки ее поставки. Поскольку договор предусматривал штрафные санкции, советская сторона захотела воспользоваться этим поводом и получить штраф. Фирма, страшно обеспокоенная тем, что эта история выплывет наружу и станет известна конкурентам, предложила советской стороне в оплату штрафа материалы ряда эскизных проектов, а также бесплатные консультации. После некоторого раздумья и обсуждения в Москве было принято решение согласиться с этим предложением Ansaldo. Так у нас очутились "знаменитый" проект линкора с фирменным обозначением UP.41 и ряд других.
Проект океанского бронированного разведчика по непонятным причинам не вызвал интереса ни одной проектной организации (впрочем, вполне возможно, что их просто не проинформировали) и оказался надолго похороненным в архиве УК РКВМФ. Автору не удалось найти в РГА ВМФ ни пояснительной записки, ни спецификаций, ни кораблестроительных расчетов — только альбом чертежей общего расположения. Поскольку отсутствует весовая нагрузка, полные схемы бронирования, описания вооружения и т.п., возможна лишь весьма приблизительная, "визуальная" оценка проекта.
Вооружение корабля было следующим:
Артиллерийское состояло из восьми 130-мм орудий в четырех двухорудийных башенных установках, расположенных по 2 в носовой и кормовой частях корпуса по линейно-возвышенной схеме (скорее всего, предусматривались универсальные орудия, т.к. на чертеже изображена АУ, отличная от 135-мм неуниверсальной, устанавливавшейся на кораблях типа «Attilio Regolo»). Для башен гл. калибра предусматривалась круговое 20-мм бронирование. Пять спаренных зенитных автомата калибра 45 мм также размещались в защищенных легкой броней установках. Дополняли зенитное вооружение 4 спаренных 13,2-мм пулеметных установки. Боезапас гл. калибра составлял 200 выстр./ствол, 45-мм калибр — 6.000 выстр./ствол.
Проектом предусматривалось оснащение корабля раздельными схемами ПУС для 130-мм и зенитного калибров.
Торпедное вооружение — 3 трехтрубных 533-мм ТА, два из которых располагались на верхней палубе в районе миделя, а третий — в ДП на палубе надстройки. В аппаратах должны были храниться 9 торпед, предусматривалось столько же запасных.
Двухвальная ГЭУ скомпонована по эшелонной схеме: КО, содержавшие по 2 котла каждое, и МО располагались непосредственно друг за другом. Давление пара предполагалось повысить до 36 кг/см2. Полная мощность ГЭУ — 120.000 л.с. (форсажная — 135.000 л.с.) гарантировала развитие на испытаниях 42-узлового хода (43,5 узла на форсаже).
Броневая защита состояла из 60-мм пояса, работавшего и как бортовая обшивка, расположенного на протяжении МКУ, и 20-мм карапаса, прикрывавшего "цитадель" сверху (максимальная толщина бронирования достигла 65 и 30 мм). Местное бронирование предусматривалось для румпельного отделения, погребов артбоезапаса гл. калибра и центрального артиллерийского поста. Кроме внешней (бортовой) 60-мм броневой плиты, имевшей в вертикальном сечении кривизну, соответствующую теоретическим обводам шпангоутов, в качестве преграды могли работать бортовые отсеки глубиной около 1,5 м, частично заполнявшиеся котельным топливом. За ними, отделенный 5-мм продольной переборкой, располагался еще один узкий (760 мм) отсек, со стороны МО и КО он имел 10-мм продольную переборку.
Главные размерения корабля следующие: наибольшая длина — 152,5 м, по КВЛ — 146,0 м; наибольшая ширина — 14,6 м, по КВЛ — 14,0 м; высота борта на миделе — 8,25 м, средняя осадка при нормальном водоизмещении — 4,06 м, при полном — 4,61 м.
Стандартное водоизмещение — 3.700 т, нормальное — 4.050 т, полное —4.870 т. Значительный объем топливных цистерн, под которые отводилось двойное дно и бортовые отсеки, позволял принять 945 т котельного топлива, что должно было обеспечить расчетную дальность плавания 25-узловым ходом 2.750 миль.
Как видим, итальянское кораблестроение еще в 1936 г. предложило вполне реалистический проект мощного артиллерийско-торпедного корабля с довольно развитой броневой защитой.