Проведены первые стендовые испытания двигателя Ме_HL_50_001. Это лётная модель. В двигателе используется формула "tripropellent": "чёрный парафин"+этиловый спирт+закись азота.
Двигатель разрабатывался как маршевый для второй ступени ракеты зонда Solaris_HL_2S_06. Однако возможно его использование в качестве бустера на этапе отработки схемы и КДИ. Для этого предусмотрены соответствующие изменения в его конструкции. Первое огневое испытание проводилось в режиме "маршевый" ("sustainer mode"). Испытания проводились при температуре +21ºC (начало лета в Патагонии). В камеру двигателя была установлена шашка в термоизолирующем стакане специальной конструкции. Изменения были сделаны по результатам испытаний двигателя Ме_HL_100. После сборки камеры в бак жидкого горючего был заправлен этиловый спирт. Двигатель был окончательно собран и подготовлен к испытаниям (проверен мостик воспламенителя, откалиброван стенд и стравлена газовая фаза из баллона с закисью). При заправке закисью обнаружилось слишком сильное травление газовой компоненты через дренажный клапан (слишком "широкий" капилляр). Поэтому было принято решение заправить около 70 %. Это примерно 150 г. При такой заправке с высокой скоростью дренажа окислителя, бак сильно переохлаждается. А ввиду малой массы всего двигателя (1000 г) переохлаждение распространяется на камеру. Могут возникнуть нежелательные утечки через о-ринги. После установки на стенд и проверки в. была дана команда: "зажигание". Открытие 1 форсунки окислителя пироклапаном и инициация гибридного цикла прошли штатно. (ок. 0.2 с). Двигатель вышел на режим и давал тягу ок. 5 с. Записывалось видео с 2 м. Правда на сей раз на видео не получились детали (узлы пучности в сверхзвуковой струе), которые были хорошо видны глазом (через перископ). Это из-за ошибки в ручном выборе режима камеры. В таких случаях нужно ставить на автоматику. Тогда после появления реактивной струи как источника сильной засветки, камера сама выбирает уровень чувствительности и баланс белого. На графике показаны все полученные и вычисленные результаты испытания. В общем, "ничого особливого". В рамках расчётных значений. Двигатель прост в обслуживании, надёжен и может быть использован по назначению. В Новом 2011 году. А сегодня - последний рабочий день 2010 года. У нас.
Соотношение сторон на видео нарушено, но это мой первый опыт на Ютубе.
Забыл пароль на ракетной мастерской.
Провел испытание, не без издержек, но, в целом, удачно.
Несмотря на стандартность конструкции для серии РДК-4, он имеет некоторые новшества, о которых речь пойдет ниже.
Схема мотора показана на Рис.1.
Теплоизоляция простейшая, но достаточно эффективная. Выполняется намоткой тонкого ватмана. Длина трубы 385 мм, толщина стенки 2мм. Подгонку толщины намотки делаю непосредственно после накрутки на шашки путем отрезания излишков.
Собственно сборка движка аналогична сборке двигателя РДК-4гр. Все компоненты перед сборкой показаны на фото. В качестве "разгонных" все те же шайбы из ВВС-1.
// Дальше — kia-soft.narod.ru
Испытал воспламенение марпинана в тестовом бессопловом "движке". В кавычках потому что на тягу не рассчитывал. Топливо 125г, начальный Kn - 55. Воспламенение от 2.5г тефлон + магний.
Топливо Твёрдые ракетные топлива XX
Что-то народ заскучал . Немного развлеку. Вот 10-го января проводил эксперимент. Тут интересен не столько мотор, сколько возможность проведения прожигов поздним вечером. Зима, темнеет рано. Очень даже неплохо, а некоторые фазы даже лучше наблюдать в темноте. Показания весов тоже снял без проблем, локально подсветив шкалу. 404 404
бессопловик ЛД=7,25; диаметр 20мм, канал 8мм. корпус-7 слев ватмана на ПВА(что в 2 раза тоньше чем обычно)
топливо: ПХА-60%
АСД4-20%
силикон(макрофлекс)-19%
хромит меди-1%
скорость горения при атмосфере 9мм/сек
Запалы из спрессованных в термоусадке стружки фторпласта, магния и ПАП2
Первая, не зажглась, вернее, потухла. Последний тест - она же.
Доступны в просмотре HD 720.
Высота подъема метров 100-120, не больше.
Двигатель -бессопловик: 100х22х8
Топливо: сорбитовая карамель. Сверх состава- 14% титан.
ЛД небольшой для такого топлива, т.к. не хотелось по пояс в снегу, искать ракету На сервере проводятся технические работы. [not image]
Вторые лётные испытания минигибридной ракеты Solaris_H_1SM. На сей раз была использована шашка комбинированного (парафин+PVC) топлива. Время активации парашюта было уменьшено до 8 с. Масса ракеты была уменьшена на 100 г снятием радиомаяка. Результаты: ракета сошла с направляющей (угол установки ок 80º) медленно поднялась с красивым факелом и звуком на 30 м, легла на бок и в таком положении шмякнулась об землю в 30 м от старта. Учимся помаленьку, учимся. Видео: