Уважаемый Владимир, с пароходом-то, кажется, вопрос несложный, это одно и то же судно в разные годы, на "пингвинской" картинке ясно читается приписка и герм. флаг. Вот у меня про него такое:
Укомпл. 11,1907 "Nertun"AG в Ростоке как SCHWAN, двухпалубное судно, 983 (после 2МВ войны 1000) брт, 572 (после 2МВ войны 456) нрт, 73,4х10,4х3,6 м, 3хцилиндр. машина в 161 н.л.с., 1 винт, 12,5 узлов.
Владелец был один - в разное время менялись форма собственности, обозначения фирмы, неизменное лишь название - "ARGO". К тому же Северогерманский Ллойд имел там интерес, поэтому иногда он в регистрах указывается как собственник. Приписан пароход всю жизнь был к Бремену.
1916 - мобилизован ВМФ (в каком качестве?), 21,01,1918 навиг. авария у берегов Норвегии, поднят. отремонтирован. 1919 брит. трофей, 1921 возвращён владельцу. В 1938г переименован в PINGUIN - в конторе завёлся новый SCHWAN (тот, что стал в войну SPERRBRECHER 131). 1939-1945 мобилизован. использовался как лоцманское судно. 1945 возврат владельцу, ремонт и модернизация. 30,04,1954 порезан в Гамбурге.
Мееня больше напрягает русская схема. Есть ли у Вас источник, где она опубликована? Не означает ли это наличие такого же среди русских судов?...
Про наличие серии сказать не могу, у Арго по ТТЭ такой был один, а вид у судна стандартный, например, среди британских каботажных лайнеров было много похожих пароходов. То же касается и кранов. Часто встречались...