scan> Паш одно только уточнение В.Бессмертных погиб в декабре 1981г. мы как раз пришли после окончания ЕВВАУЛ.
Да,Леха,все верно,я уже исправил.
Кстати,ты бы мог список пилотов своего выпуска и после вас кто пришел, написать.Я уже в 1982г. прихода молодых не застал(точнее они пришли уже без меня),поэтому приезжая каждый год летом на стажировку-многие для меня становились поначалу незнакомыми,но по ходу дела все вставало на свои места.
Один раз на стажировке я помню был такой случай-полеты перешли в ночную фазу,а у меня по программе ночью только вылететь в зону на простой пилотаж в ПМУ и усе ну и всего налетать за стажировку 20 часов(еще дойти до боевого применения днем с ПВМ).А так хотелось полетать еще эа инструктора и ночью,днем уже все прошел,ночью недавно сам тоже слетал.Благо все свои и летать там давали.
И вот сидим как-то в высотке -тут Серега Подхалюзин из отпуска ночью восстанавливаться должен на спарке с Володько.Санька увлеченно играет то ли в шарлыжки,то ли в шахматы с кем-то и я так уморитеьно на него гляжу-смарю не прерывается,игра в самой затяжке.И тут он мне и говорит-а слетай вместо меня за инструктора...Ё!Меня не нада уговаривать,т.к. я панимаю,что это уже начало нарушения,но и слетать уж очень хотелось и себя готовлю,чтобы без сбоев.С Серегой идем к самолю и по пути разговариваем тшательно обговаривая задание.А Серега еще тот был пилотяга-то что 1 класс-еще ладна,но с гонором и цену кароче себе знал.Я его проконтролировал в кабине все посмотрели проверили,сам залез взад...И порулили.Слетали все гуд-пилотаж среди гор на средней высоте,а ночью они там рядом прям -это зона в районе н/п Закаталы,пошли домой.Ну заход все как положено и садимся.Колесо держим,не опускаем,подсказываю и так слегка держу РУС и грю ему "Тармазной!"...А он не опуская переднее колесо, тормозной не выпускает(!!!).
Я резко толкаю РУС вперед и перехватываю тормоза,бо ночью всегда ведь чуть на повышенной садимся.У меня сзади кнопки выпуска "ТП" нету и я ему опять:" выпускай-й-й-й Серый!!!"Сам жму тормоза что есть силы, и его голос прорывается-"Да где ж она ,бл....дь!!!???"
Ну тут я понял -пипец!Тренаж пройден недостаточно,бо кнопка на этой спарке была не на том обычном месте,где у всех спарок(а у нас такая спарка как раз и была одна,надо ж так случиться-нам и попалась)...Ну все-кирдык- сквозим,причем со страшной силой,бо пока он кнопку шукал,я все же ждал,что найдеца,ну а тут скорость на время-вот те и расстояние...Кароче формула старая...
РП:"...3-й!Не наблюдаю тормозного...!"
Так и подмывало сказать "Прощения просим-кнопку выпуска ищем!"...(ага ,типа ща он нам подскажет ее расположение...)
И так в кабине как в ж... у негра,да и самоль свистит неподетцки на пробеге.
Летим,ну на пробеге ессно,вот уже к крайней РД направо сруливать,но скоростище ...явно сломаем стойки.Я управляю сзади,поэтому не даю ни педалями вправо двинуть и никаких провокационных движений Сереге и возможностей не даю.А он здоровей меня трошки и пытается.Я тока все зажал и грю ему:"Серый !!!По прямой!!!".
Вылетаем в конце ВПП метров еще на 150-200...!!!Фсе,стоп(хорошо сзади нет таких же стопов,как на авто,а то бы запалилися...)Зато зенитный прожектор-зараза не гаснет,все видать РП,пыль подняли,на грунте уже ж...Ну думаю-вот она где крылась ПЛП...!
Саньку Володько подставил...Неудобно,как-то получилось...Ну думаю,может ишо поборимся, ща исправим,тока как бы хуже не было.Но мне(нам) повезло.По правилам надо было доложить о выкатывании и там же и выключаться,но я был в такой приподнятой фаворе,влетан и уверен в своих силах,даю Сереге команду-выключить посадочную фару и на свой страх и риск после остановки даю педаль + газу несильно так(шоб не пылить в лучах прожектора) в разворот и на грунте за ВПП разворачиваю самоль в обратку -теперь уже в лоб прожектору.А он гад-слепит,как панимает,шо мы уже там,за ...А может еще и РП(ПРП) не дает ему команду на выкл.,панимая,шо у нас там без ТП как бы чего не того...
Фару выключил,чтобы себя не выдать РП.В эту смену было удобно летать,КДП находилось напротив полосы точного приземления и если мне не изменяет память с этим стартом ПРП сидел тоже на КДП .В общем от нас до вышки ой как далеко-вся ВПП,а она у нас была ,если не изменяет память 2700м, и еще плюс наши "выкатные метры" ,т.е. +200,вот на круг почти 3 км и получается.Разглядеть ночью нас с КДП да еще и при том же луче зенитного прожектора-навряд ли мона хорошо,так я подумал и потому рискнул.Могла быть и яма по ходу разворота, но нам повезло и мы вырулили снова на ВПП.Далее даем левую педаль,заворачиваем на РД и я командую Сереге:"-А теперь выпускай фару!"
Тут уже и РП забеспокоился,спрашивает:"..3-й!Освободил???!"Ну тут Серый и доложил,"Так точно!".Рулим дальше,я думаю,а теперь как быть,зарулим,а там целая команда ИАС уже поджидает,как правило,если чего не сработало-так было принято-разобраться с техникой прям вместе с летчиками...Ну и я тут -инструктор незапланированный...И говорю Сереге-"Серый!У тебя инструктор Саня Володько-понял?!".А сам открываю фонарь и выхожу плавненько на крыло уже на рулении в начале ЦЗТ и тихонечко так спрыгиваю.Кароче спарка заруливает на свое место,но с открытой задней кабиной и без летчика в ней.Я же по ЦЗТ с маской быстрым шагом в высотку и к Саньке,а тот все в партейку режется-я ему так и сяк,шоб в курсах был на ушко.Ну Сашка такой спокойный -все панятно-плохой тренаж летчика в передней кабине,так и отвечу ежель спросят.Ну да,молча кивнул я-а че еще оставалось говорить???Долго там что-то ИАС разбиралось...Тут и Серега подошел, говорит-кнопку ваще хер и днем найдешь,кароче выпорол он их там всех по полной,за кнопку,дескать не так как у людей(в смысле на других спарках)-на видном месте и под РУДом...Ну вот так вот и закончились те полеты-Серега правда,вылететь так и не успел-времени или боевого не хватило,но на следущую ночь еще раз через контрольный пошел.Но уже и не со мной и не с Санькой.А со своим зам.комэской.Так что чуть не поучаствовал тогда в ПЛП.А вообще ,кажется руководил полетами тогда Вакуленко Виктор Иваныч-тож спакойный мужик-на редкость.Был бы кто другой из имевшихся-паника была бы и на разборе.А так все тихо прошло.Приятно вспомнить.