ok36 Когда я работал в Российской ОВСИГЕ мы экипажем сбрасывались с аванса и получки на всякие судовые нужды (покупка ЗИПа, краски и других вещей). Нам комндование в/ч говорило хотите работать будьте добры поддерживать судно в исправном состоянии. Когда я работал старшим мотористом, то мы сливали дизельное топливо и носили в мастерскую, чтобы нам отремонтировали тот или иной механизм. Зарплаты не такие большие были, а перед приездом проверяющих нам выдовали хорошие продукты питтания (колбаса сырокопченная, курагу, кофе довали, соки). Когда я работал старшим мотористом, то в машине было 3 моториста 1 класса, а сам экипаж плавкрана был 29 человек. Теперь экипаж на плавкране всего 11 человек: в машине остались (сменный механик, старший моторист, старший электромеханик и старший электрик). Было два электромеханика (старший электромеханик и сменный электромеханик), четыре электрика (старший электрик и 3 электрика 1-го класса). Три крановщика (старший крановый машинист и два крановых машиниста 1-го класса). Плавкран работает с разрядными грузами (с боезопасом). Были две смены (работали 10 дней в месяц иногда сверх были суточные дежурства). Я работал в одну неделю два дня, в другую три дня, это было оптимально для работы и отдыха смен. Я когда пришел старшим мотористом на плавкран до меня сократили одного сменного механика и я исполнял обязанности вахтенного механика, у меня были вахтенный моторист и электрик. После окончания университета я сдал эказамен на механика 3-го разряда и получил рабочий диплом механика 3-го разряда в ДПО порта начал искать способ уйти в загранку с первого раза не получилось, отправили на другое судно крюинг. По продуктам было как в санатории и ЗИП немного был, как нужны были топливные насосы на ДГ, стармех стребовал их с крюинга и они прислали ремонтную бригаду на судно. Нашел место 4-го механика на другом судне и от другой фирмы, а там полныый развал в машине, на паровом котле не работала автоматика, главная форсунка, не было второго питательного насоса. На мои просьбы суперинтендант отвечал мол нет денег на ЗИП, я списался от греха подальше. Дальше еще веселее Просидел около года без работы, нашел рейс в должности вахтенного механика на костер. В службе механиков крюинга, выставили требование мол нудно обязательно знание электрооборудвания на судне сокращенный экипаж. Изучил электрооборудование ходил на кафедру где готовят электромехаников тренеровался на стендах. Потом сдал в крюинге экзамен, подписал контракт и ждал посадки на судно. Экипаж н судне 8 человек (капитан, старпом, старший механик, вахтенный механик, матрос-боцман, матрос, матрос кок, ремонтник). Я был вахтенным механиком и никого кроме стармеха и меня нет в машине. Вахты 6 часов через 6, снабжение скудное (нет изоленты, ЗИПа). На вспомогачах форсунки одноразовые их невозможно регулировать и прессовать на стенде, только менять). Судовладелец на всем экономил, даже машину не заказывал для забора сточно-фекальных вод. Я на своей вахте ночью откатывал заборт. У вас в ОВСИГЕ еще не так тяжело как у иностранцев работать. Учитывая, что на Украине в крюингах нет вакансий четвертых, третьих механиков, а про мотористов вообще молчу. Требуются только вторые механики. Зная, во что вляпуюсь с ОВСИГИ не ушел бы. Я со знанием английского языка и рабочим дипломом механика третьего разряда и танкерными документами не могу уйти в рейс суммарно около двух лет. Крюинги и судовладельцы не учитывают стаж полученный в ОВСИГЕ. Так перед тем как уходить с ОВСИГИ нужно подумать, нужны-ли в торговом флоте, по тому как в хорошие крюинги не берут после ОВСИГИ.