Судоподъемное судно-катамаран "Коммуна"

старейшее действующее судно ВМФ России
 
1 2 3 4 5 6 7 10

fast

опытный

Дедушка Черноморского флота установил рекорд долгожительства

regions.ru. 17:40:14

        Судоподъемное судно-катамаран "Коммуна" Черноморского флота отметило 90-летие спуска на воду, установив мировой рекорд долгожительства. Это судно – участник Первой мировой войны, революции 1917 г., Гражданской войны, Второй мировой войны – до сих пор продолжает нести вахту в составе Черноморского флота.
        Рассказывают, что листы стали, из которой сделан корпус катамарана, несколько лет выдерживали в Пинских болотах. Химическая реакция придала корпусной стали удивительные антикоррозийные свойства. Благодаря им корпус катамарана и сегодня еще крепок.
        "Коммуна" и сейчас является носителем автономного снаряда АС-5. "Коммуна" по-прежнему обеспечивает работу и подводные спуски АС-5.
 
UA ДОКТОР #20.06.2004 22:20
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Современный Черноморский флот.
На вышеуказанном фото, сделанном в июле 1999 года:

ККС "Березина" в уже разоруженном виде,
ВТН "Борис Чиликин"(Макеевка),
ТПД-80 для п/л (списан),
СБ "Орион" на ремонте,
ПКЗ "Иманта" (для жития экипажа с "Кутузова")
и сам "Кутузов" ещзе до покраски перед уводом в Новороссийск,
МРК "Зарница" в плавдоке,
БДК-69 в плавдоке ПД-30.
Слева на переднем плане - пассажирский катер
Причал бх.Троицкая.


Из свежих новостей:

В Севастополе побывал с визитом султан Брунея.
Накануне, 19.06.04, к причалу Морвокзала поставили
для демонстрации высокому гостю-
Гетьман Сагайдачний, рка ПРиднепровье,
Луцьк, Григор.Гнатенко, пска Ватутинець,
рка Прилуки.
У Графской пристани - катер упр.Шулявка и ПСКА
типа Калкан № 504.
Визит состоялся 20.06.04 с 10-11 часов.


в качестве презента - фото Коммуны" с воздуха
Прикреплённые файлы:
14.jpg (скачать) [408 кБ]
 
 
 
RU Алексей #21.06.2004 02:09
+
-
edit
 

Алексей

опытный

Сообщение было перенесено из темы Современный Черноморский флот.
А какие планы на будущее по использованию "Коммуны"? Сколько ещё проплавает? Есть ли мысли насчёт музея? Если да, то где?
 
UA ДОКТОР #21.06.2004 07:27
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Современный Черноморский флот.
Будущее "Коммуны" четко не ясно даже командованию ЧФ.
С одной стороны - судно нуждается в доковании, которое должно
было состояться еще в начале мая, но отложено на неопределенный срок
Более того, с "Коммуны" начинают брать часть оборудования на
ремонт водолазных ботов и прочего "добра"...
Как корабль-музей она пока будущего не имеет. На ней усилиями
экипажа оборудуют комнату-музей кустарного типа.
Может быть сохранить судно и удастся, но в каком виде - ?
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [323 кБ]
 
 
 
UA ДОКТОР #07.07.2004 17:52
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Сообщение было перенесено из темы Современный Черноморский флот.
К новостям с ЧФ:
2.7.04 в море впервые после двухлетнего перерыва вышел
БПК "Керчь" с ком.ЧФ на борту. До бонов корабль сопровождали
три РБ и в море БПК не развивал ход более 20 узлов, рекомендованных
Техупром ЧФ.
Как сообщают работники доков 13-го СРЗ - во второй половине июля,
после вывода из ПД-88 СБ-36 туда и поставят "Коммуну". От идеи её
списать, а оборудование использовать на будущем ССПЛ из КИЛ-158
пока вроде отказались
8.7.04 с 8 до 10 утра будет выведен из Карнтинной бухты после
ремонта МРК "Штиль" и он возвратится на свое место у Куриной стенки.
Состоялся визит в Севастополь испанского фрегата Ф75 "Экстремадура"
с 2-5.7.04, а в Новор.ВМБ - с 7 по 11.7.04 - группы НАТовских кораблей
в составе грецкого фрегата "Элли", турецкого "Гексеада" и аглицкого
ЭМ "Ньюкасл". Все указанные корабли участвовали в учениях "Коопе-
ратив партнер-2004", завершившихся 2.7.04 г.
4.7.04 из Балаклавы вывели плавдок СРЗ "Металлист" (с 11 до 18 часов)
буксировку осуществляли укр.МБ "Корець" и "Красноперекопськ", но из
БЛКЛ док выводили гражданские буксиры из бх Камышовая. Всего в операции вывода участвовали 8 рейдовых и морских букисров. Буксир вместе с прила-
гаемой плавмастерской будет совместно эксплуатироваться в Южной
бухте Севастополя СРЗ "Металлист" и ЗАО "Персей"( бывший сдаточный
филиал Горьковского ссз "Красное Сормово").
 
A2 ДОКТОР #19.04.2005 06:18
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
После длительного докования с 30.12.2004года)
и ремонта обшивки ,рулей и т.п. вновь вступает в строй
старейшее судно ВМФ РФ - СПС " Коммуна"
Прикреплённые файлы:
 
 
A2 ДОКТОР #19.04.2005 06:20
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Буксиры взяли "Коммуну" за "ноздрю" иначали буксировку к 10часам
23 марта 2005 года
Прикреплённые файлы:
 
 
A2 ДОКТОР #19.04.2005 06:21
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Подход к Константиновской батарее- 11-10
Прикреплённые файлы:
 
 
A2 ДОКТОР #19.04.2005 06:25
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
"Коммуна" вышла за пределы молов в открытое море 11-15
и благополучно была введена в Стрелецкую бухту.

Уже в пятницу 15 апреляна судне впервые за много летпровернули собственные винты собственными двигателями.

Во второй половине мая "Коммуна" начнет плановые выходы в море.
 
 
RU Алексей #19.04.2005 15:52
+
-
edit
 

Алексей

опытный

А что потом? Музей? Где?
 
A2 ДОКТОР #20.04.2005 06:32
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Пока вопрос о списании судна снят и оно останется в строю и без того малочисленной АСС ЧФ РФ.
 
+
-
edit
 

Zampolit

новичок
Судя по некоторым особенностям конструкции судно построено годах в 20-х... Сколько лет этому раритету?

не про него ли еще Новиков-Прибой писал ?
 
+
-
edit
 

murzik

опытный

Спас. судно "Волхов" с 31.12.1922 "Коммуна. Залож в 1912 в СПБ. спущ. 17.11.1913, вступ. 14.7.1915 (С. С. Бережной "Корабли и суда... 1917-27).
Вроде уже занесена в пресловутую книгу рекордов Гиннеса как самый старый корабль ВМФ (не памятник а в строю!) :)
 
+
-
edit
 

Zampolit

новичок
Спасибо за инфу!

Следующий вопрос:
Какова грузоподъемность рекордсмена, и кого реально он сможет поднять - не дай б-г буде в ентом необходимость?
(что пр. 971 ему не по зуб.. крюкам это ясно)
 
+
+1
-
edit
 

summer

новичок
90 ЛЕТ НАЗАД БЫЛО СПУЩЕНО НА ВОДУ СУДОПОДЪЕМНОЕ СУДНО "КОММУНА"



Судоподъемное судно "Коммуна" - катамаран длиной 96 м и шириной 18,6 м, с четырьмя связующими ажурными фермами (расстояние между корпусами 8,5 м), водоизмещением 2740 тонн, средней осадкой 4,1м, дальностью плавания до 2000 миль. Но оно уникально не формой и размерами, а своим "возрастом".В этот день произошло знаковое для ВВС России событие. На аэродроме 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава (ЦБП и ПЛС, г. Липецк) приземлились пять истребителей Су-27СМ. Перелетом этих машин завершилась первая за период существования ВВС Российской Федерации передача в войска и перегон на аэродром базирования авиационной техники, модернизированной до уровня поколения 4+. Работы по глубокой модернизации самолетов Су-27 проведены Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (КнААПО). Прием и перегон самолетов выполнили летчики истребительного исследовательского смешанного авиационного полка из состава Липецкого центра. Перелетом авиационной группы руководил старший летного эшелона, начальник отдела боевого применения 4-го ЦБП и ПЛС полковник Василий Пинчук (ведущий пилотажной группы "Ромб").

Заложенное на Путиловской верфи 12 ноября 1912 г. и получившее имя "Волхов" судно было спущено на воду 17 ноября 1913 г. 1 марта 1914 г. начались его сдаточные испытания, а в июле 1915 г. оно вступило в строй отечественного ВМФ, где и несет службу по сей день в составе Черноморского флота.

Вот основные вехи "биографии" нашего "ветерана".

1915-1922 гг.

В период Первой мировой войны "Волхов" использовался в качестве плавбазы для подводных лодок Балтийского флота. Весной 1918 г. вместе с другими кораблями и судами БФ участвует в Ледовом походе из Гельсингфорса в Кронштадт. В годы Гражданской войны экипаж СПС занимался ремонтом субмарин "Тигр", "Пантера", "Рысь", "Угорь", "Волк", "Тур", "Белуга", "Макрель", "Пескарь", "Касатка", "Ерш", "Львица", АГ-12, АГ-16. В 1922 г. "Волхов" переименован в "Коммуну".

1923-1941 гг.

Вплоть до начала Великой Отечественной войны экипаж выполнял две главные задачи: подъем подводных лодок, малотоннажных судов и производство их ремонта. Наиболее значительные операции проводились с ПЛ Л-55 (1928 г.), "Форель" (1931 г.), Б-9 (1933 г.), Б-3 (1935 г.), с судами КП-7, "Азимут", ВС-28 и другими. Оказана помощь в снятии с мели эсминцев "Войков", "Володарский", "Энгельс". Отметим также погружение одной из субмарин типа "Щ" на глубину 89 м на стальных полотенцах 17 октября 1934 г., подъем и ремонт подлодки Щ-324 поздней осенью 1939 г., подъем аварийного самолета 21 декабря 1939 г. В течение этого же месяца проводились водолазные работы на сторожевых кораблях "Туча", "Снег", "Пурга", "Буря", базовом тральщике "Патрон" и эсминце "Сметливый".

Кроме того, выполнялись и многие другие задания командования по обеспечению испытаний, введению в строй судов и кораблей разных классов, выполнению обязанностей плавбазы для экипажей подводников. Например, в 1932 г. СПС обеспечивало заводские испытания подводных лодок типа "Д".

1941-1945 гг.

21 июня 1941 г. на СПС устанавливается дежурство пулеметчиков. 15 сентября 1941 г. 11 членов экипажа уходят сражаться на сухопутный фронт, 12 - в истребительный батальон. 18 октября 1941 г. "Коммуна" получила 29 мелких пробоин от разрыва авиационной бомбы в воде. В конце 1941 г. оказана помощь линкору "Октябрьская революция".

В последующие годы СПС проводит ремонтные работы на субмаринах и канонерской лодке "Амгунь", на СКР "Тайфун", водолазные работы на кораблях "Полухин", "Громов", поднят буксир "Иванов", заделаны пробоины на ПЛ "Лембит". Судовые водолазы ремонтируют днища кораблей и судов, очищают их винты. Подняты 10 подводных лодок и 1 катер, посыльное судно "Пионер". СПС участвует в подъеме крейсера "Петропавловск". Выделены 32 водолаза для обеспечения "Дороги жизни". Со дна Ладожского озера они поднимают не только поврежденные суда, но и танки, автомобили.

Примечательно, что все операции в период Великой Отечественной выполнялись неполным экипажем. Интересен и такой эпизод. "Коммуна" производит ремонт подводной лодки-малютки М-93. Причем заканчивает его на три дня раньше срока. Вскоре эта ПЛ, выйдя в боевой поход под командованием ставшего впоследствии легендарным Александра Маринеско, именно на третий день топит вражеский транспорт.

1946-1966 гг.

После окончания войны экипаж "Коммуны" занимался ремонтом подводных лодок, катеров. В 1956 г. с глубины 45 м поднята подводная лодка М-22О, а в 1957 г. с глубины 75 м - ПЛ М-256. Через два года СПС подняло и отремонтировало торпедный катер.

1967-1978 гг.

В 1967 г. по приказу главкома ВМФ 52-летний катамаран совершает переход из Ленинграда в Севастополь, блестяще выдержав все сложности длительного плавания, в том числе и через ревущий Бискайский залив. На Черноморском флоте экипаж приступил к выполнению свойственных ему задач. В 1970-1973 гг. "Коммуна" проходит первую модернизацию и перевооружение на Морском заводе имени С. Орджоникидзе. В последующие годы обеспечивает испытания новой глубоководной техники, научно-исследовательские и аварийно-спасательные работы. В декабре 1975 г. с СПС производится спуск глубоководного аппарата АС-6 на рекордную глубину - 2026 м.

1979-1992 гг.

Для выполнения новых задач в 1979-1984 гг. на "Коммуне" проходит вторая модернизация оборудования и механизмов. В 1985 г. СПС вступает в строй действующих судов ЧФ с гражданской командой. Экипаж возглавил капитан 2 ранга запаса Леонид Балюков. "Коммуна" обеспечивает испытания новых образцов глубоководных аппаратов, является их носителем, ведет опытовую эксплуатацию ГА, поисковые работы и гидрографические исследования, принимает участие в общефлотских учениях.

С 1992 г. ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

СПС находится в составе действующих кораблей и судов бригады поисково-спасательной службы ЧФ. Второй раз за его долгую жизнь на нем поднимается Андреевский флаг. Укомплектованность экипажа личным составом в разные годы колеблется от 50 до 80%. Но моряки бережно и самоотверженно ухаживают за уникальным спасателем. Ежегодно после строгих проверок продлевается моторесурс главных и вспомогательных механизмов. Несмотря на недостаточное снабжение, экипаж содержит судно в боеготовом состоянии, ежегодно сдает курсовые задачи с оценкой "хорошо", с первого предъявления проходит моринспекции. По планам боевой подготовки "Коммуна" выходит в море для испытаний глубоководных аппаратов разных типов, отработки поисковых задач.

***

...С каким-то особым душевным трепетом, даже благоговением ходишь по палубе этого уникального одновременно исторического и боевого судна-спасателя, понимая, что ничего подобного в мире нет!

Вдумайтесь в такой факт. Списаны, выведены из боевого состава ВМФ десятки, сотни кораблей и судов гораздо более молодых, чем "Коммуна". О причинах этого - отдельный разговор. А тут, поди ж ты, - 90 лет на плаву! 88 лет в боевом строю!

Долголетие "прабабушки" отечественного флота важно не только само по себе, как уникальный пример, но и как явление, имеющее огромное прикладное значение. Ведь вопрос долгожительства кораблей и судов сейчас актуален как никогда, поскольку после развала Советского Союза в силу экономических причин была нарушена нормальная ротация корабельно-судового состава ВМФ России, что привело к значительному старению флота в целом. И опыт бережной эксплуатации "Коммуны", поддержания ее работоспособности сейчас поистине бесценен.

Ныне экипаж "Коммуны" возглавляет в недавнем прошлом командир бригады спасательных судов ЧФ капитан 1 ранга запаса Анатолий Ишинов - опытный офицер, прошедший серьезную школу флотской службы. Сейчас из-за экономии средств на "Коммуне" всего 38 моряков на два корпуса катамарана. Людей не хватает. Но на трудности никто не сетует. Народ, в основном, закаленный. Беспокоит другое - СПС не доковалось вот уже 13 лет. Тем не менее оно является носителем автономного снаряда АС-5, экипажем которого командует капитан 3 ранга Дмитрий Вертелев, обеспечивает его подводные спуски.

Теперь ветераны "Коммуны" хлопочут не только о занесении своего судна в Книгу рекордов Гиннесса, но и о придании ему после списания статуса плавучего музея.

 
IT Петр. Ш #30.05.2005 15:31
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

Как дополнение к вышесказаному, статья из газеты ЧФ "Флаг Родины". Правда не очень новая.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Black Sea #30.05.2005 22:51
+
+1
-
edit
 

Black Sea

опытный

Соответственно, в дополнение во всему вышесказанному - фото "Коммуны" в Стрелецкой бухте Севастополя 28 мая сего 2005 года (1024х768, 150 кб).
Прикреплённые файлы:
 
"Позади нас море, впереди неприятель, помни: не верь отступлению!" В.А.Корнилов  
+
-
edit
 

Vovchik

втянувшийся
А что-нить планируют подымать(из старого)?
Защищаю свою Родину поэтому имею честь и достоин Николаевская Городская Молодёжная общественная организация "Молдая Гвардия" www.younguard.at.ua  
RU craft #26.07.2010 15:56  @Петр. Ш#23.07.2010 23:46
+
-
edit
 

craft

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы Современный Черноморский флот.
На ЧФ планируют списать и разделать на металлолом старейший корабль ВМФ СС "Коммуна" ( "Известия" 26.07.2010г).
 5.0.375.995.0.375.99
+
+4
-
edit
 

Rengl

опытный

Сообщение было перенесено из темы Современный Черноморский флот.
:/Коммуна) Фоторепортаж)

Кают-компания)





Необитаемый поисково-спасательный аппарат "Пантера". Состоит из 3-х блоков. Полностью автономен, будет перенесен на КИЛ-158 после списания Коммуны.
 7.0.517.447.0.517.44
30.11.2010 15:09, Cheslav: +1: За фоторепортаж с Коммуны
+
+4
-
edit
 

Rengl

опытный

:/Продолжение.

Внутрикорабельная система связи из ПЕЖ

В машинном

и сами машины

 7.0.517.447.0.517.44
+
+3
-
edit
 

Rengl

опытный


запасные винты

опускаемая ГАС (с Ка-27ПЛ)

и место где она находиться

 7.0.517.447.0.517.44
+
+3
-
edit
 

Rengl

опытный

Навигационные РЛС (2)

Ходовой мостик

там же

система GPS от Пантера (2 приёмника)

а вот и следы времени...


дальше будет)
 7.0.517.447.0.517.44
+
+4
-
edit
 

Rengl

опытный

Один из 2-х катеров.





валолиния

24 член екипажа) Талисман Дик




Вот и все.
И так, по словам экипажа, в следующем году возможен ( но маловероятен из-за недофинансирования) док. Пантеру передадут КИЛ-158, а Коммуну или в музей, или (не дай Бог такое) на метал. Состояние царского корпуса отличное, а вон новый (совецкий сварной) гниет и ржавеет + верхняя палуба покрывалась бетоном (!!!) что тоже не есть гуд. На судне есть недавно открытая часовня...
имеются серьёзные проблемы с ЗИПом и ремонтом (раньше это обеспечивала ПМ-26). Операторы Пантеры в экипаж не входят. Глубина ее действия - 1000 м. Недавно искали ПЛ на грунте, и совместно с Эпроном обеспечивали спасение экипажа.
 7.0.517.447.0.517.44
30.11.2010 13:23, ok36: +1: Спасибо за отличные фото!

craft

втянувшийся

Данная информация, еще раз подтверждает что "КИЛ-158" будет переоборудован под носитель ГПА. В 2011 г планируется начать работы по его переоборудованию и постановка в доковый ремонт.
 7.0.517.447.0.517.44
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru