Реклама Google — средство выживания форумов :)
…Общеизвестно, что лучшим танком II мировой войны объявлен танк Т-34. Близкий друг моего отца — Павел Григорьевич Несветаев — прошел войну танкистом. Участвовал в знаменитом бою под Прохоровкой. Как-то зашел разговор на тему о лучшем танке. Мы с ребятами ожидали, что Павел Григорьевич, подтвердит общепринятую точку зрения. Но, к нашему удивлению, он объявил лучшим танком — танк... "Черчилль". "Почему?" — завопили мы. — "А Т-34?" Ответ был интересен. "Т-34 — лучший танк для войны, а "Черчилль" — лучший танк для экипажа!"
Далее старый танкист объяснил нам, молодым тогда людям, что в "Черчилле" экипаж был защищен не только лобовой броней, но и двигателем, расположенным впереди экипажа. Не говоря уже об удобстве рабочих мест, обзоре и т.п.
А у Т-34 двигатель сзади. В результате при поражении английского танка в лоб танк выходил из строя, а экипаж оставался жив. А у Т-34 наоборот. Экипаж погибал, а танк зачастую оставался годен к дальнейшему использованию (И он пояснил: для гибели экипажа совсем не обязательно, чтобы снаряд пробил лобовую броню. Часто маленькие кусочки брони откалывались с внутренней стороны и поражали экипаж. Да и при пробитой лобовой броне двигатель Т-34 часто оставался цел, танк ремонтировался и в бой с новым экипажем. А на "Черчилле" экипаж, как правило, выживал.
Справедливости ради скажу, что тогда я не проникся уважением к создателем "Черчилля". Мы все воспитывались в духе: победа любой ценой. А значит правы те, кто создал лучший танк для войны (а люди — что ж, на войне людям должно гибнуть... Людей в России много...)