Настало время поведать миру о том, как именно появился на свет Су-7Б.
Заранее оговорюсь: глубоко в истории этого вопроса не копался, пока даже не могу сказать точно, от кого конкретно исходила инициатива создания ИБ именно на базе Су-7?
Можно только догадываться, чем именно руководствовались облеченные соответствующими полномочиями люди в руководстве МО (ВВС) и МАП в 1955-56 г.г., когда решали вопрос о том, что же им теперь делать с ударной авиацией в СССР. На мой взгляд, ход рассуждений был примерно такой:
Штурмовиков больше нет, Ил-10 сняты с вооружения, программа Ил-40 закрыта, но ударные задачи решать все равно надо. Чем? Специализированный самолет с «0» делать долго и не дадут, Хрущев это явно дал понять. Нужно что-то «приспосабливать» из имеющегося «задела». В качестве временного решения проблемы можно использовать МиГ-15, но грузоподъемность машины маленькая, и на перспективу нужно искать более серьезный самолет. Что у нас сейчас есть из опытных машин?
ОКБ Микояна делает фронтовой истребитель Е-2/4/5 под двигатель типа Р-11Ф-300 с тягой порядка 5 тонн на форсаже, это истребитель, с точки зрения боевой нагрузки много он не потянет.
ОКБ Яковлева по сходному ТТЗ делает истребитель Як-140 под тот же двигатель, а кроме этого – легкий бомбардировщик Як-26, рассчитанный под два Р-11, так что тут тоже облом.
Остается ОКБ Сухого, у которого есть два проекта: фронтовой истребитель и перехватчик, оба завязаны под более мощный двигатель АЛ-7Ф с форсажной тягой порядка 10 тонн, это уже кое-что, резерв с точки зрения грузоподъемности есть. Поставим на него…
Как результат, когда военные из НТК ВВС прислали в МАП соответствующий запрос, с проектом ТТЗ, в МАП прикинули … к носу, и переслали это письмо в ОКБ Сухого на проработку… Потом, скорее всего, был ряд промежуточных консультаций и совещаний на эту тему между всеми заинтересованными сторонами (военных и промышленности) с соответствующей бюрократической перепиской. Еще раз повторюсь: все вышеизложенное – не более чем мои домыслы, основанные на опыте изучения архивных документов. А имеющиеся факты таковы:
29 ноября 1956 года Зам. ГК ВВС маршал авиации С.И. Руденко направил в адрес министра обороны маршала Советского Союза Г.К. Жукова письмо следующего содержания:
«Представляю на Ваше рассмотрение проекты доклада ЦК КПСС и ПСМ о вооружении ФИ Су-7 НУРС «В-З» и АБ для действий по малоразмерным целям и поддержки своих войск на поле боя. Прошу поддержать».К письму был приложен проект доклада:
«Жуков, Дементьев, Руденко --- ЦК КПСС от … ноября 1956 г.
Докладываем: МО считает необходимым использовать для поддержки своих войск на поле боя и для действий по м/р наземным целям ФИ, вооруженные НУРС «В-З» и АБ. Для этих целей МАП согласно провести необходимые работы по модификации самолета Су-7.
В настоящее время имеются РС «В-З» АРС-240, ТРС-212, ТРС-132, ОФ действия и АРС-212 бронебойного действия. Кроме того, в 4 кв. 1957 г. будет закончена разработка снарядов КРС-57 и КАРС-160 бронебойного действия.
Вопрос об использовании РС и АБ для вооружения ФИ гл. конструктором тов. Сухим П.О., проработан. В результате проработки установлено, что на ФИ Су-7, в дополнение к существующему пушечному вооружению, можно обеспечить подвеску и применение НУРС «В-З» и АБ.
Модифицированный с-т Су-7 без подвески РС и АБ будет иметь такие же летные данные, как и ФИ Су-7 – Vmax=1800-2000 км/час и Н до 21000 м. Применение РС и АБ на наружных подвесках летные данные модифицированного самолета Су-7 ухудшатся ~ на 10-15% и окончательно будут определены на летных испытаниях.
Проект ПСМ на выполнение указанных работ прилагаем. Просим одобрить».
Это сообщение редактировалось 02.02.2011 в 15:11