[image]

Су-7 кто помнит 2

 
1 11 12 13 14 15 46
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

elevon> на бумажный похоже
...да - возможно поляк в 1:33...
   3.6.133.6.13
RU Timofej #08.01.2011 13:41  @Boroda_Sr#08.01.2011 13:03
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Boroda_Sr> Эт самодел или чех 48-го масштаба?...

Это одна из моих разработок. Альбом выкроек потрясающего качества печати вышел в декабре в Киеве.
А вообще я сейчас заканчиваю работу над всеми самолётами третьего звена первой эскадрильи Незабвенного Сорок Третьего полка по состоянию на осень 1974 года. Это Су-17 87 серии (бортовой номер 15 "лидер ВВС"), Су-17 94 серии (бортовой номер 11 с гусями на подвесных баках) и Су-7У (бортовой номер 90). Надеюсь издать их все с соответствующими пояснениями. Кто летал на этих самолётах - отзовитесь, напишите, пришлите фото. Эта память дойдёт до многих и останется у многих. Самолёты без людей - просто железки.
   3.6.133.6.13
RU Timofej #08.01.2011 13:46  @Boroda_Sr#08.01.2011 13:35
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

elevon>> на бумажный похоже
Boroda_Sr> ...да - возможно поляк в 1:33...

Не-е-е. Поляки так не умеют. Выкройки можете найти в Avsim или на Onle Papir. Я их там выкладывал в открытый доступ, для тренировки в сборке. А в альбоме он напечатан в серебристой окраске под лаком. Я сам ещё не видел. Но, кто видел, говорят - просто чума.
   3.6.133.6.13
RU Boroda_Sr #08.01.2011 13:52  @Timofej#08.01.2011 13:46
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Timofej> Не-е-е. Поляки так не умеют. Выкройки можете найти в Avsim или на Onle Papir. Я их там выкладывал в открытый доступ, для тренировки в сборке. А в альбоме он напечатан в серебристой окраске под лаком. Я сам ещё не видел. Но, кто видел, говорят - просто чума.
Спасибо огромное, Тимофей...я уже как-то отошёл от картона - плотно подсел на пластик...тем более щас практически всё можно найти если не в лавке, то в инет-магазине...а лет 30 тому занимался, сам выкройки рассчитывал...
   
RU Timofej #08.01.2011 14:24  @Boroda_Sr#08.01.2011 13:52
+
-
edit
 

Timofej

втянувшийся

Тимофей...я уже как-то отошёл от картона - плотно подсел на пластик...тем более щас практически всё можно найти если не в лавке, то в инет-магазине...а лет 30 тому занимался, сам выкройки рассчитывал...


А я, чтой-то картон больше люблю. Всё-тки настоящий самолёт был из тонкого листа сделан. Другое дело, что хорошего картона практически не было. Поляки очень вольно относились к достоверности форм и размеров. Вот я и занялся восполнением этого пробела.
   3.6.133.6.13

PPV

опытный

Мужики, обращаюсь с просьбой.
Для Комсомольского-на-Амуре завода требуется самолет Су-7Б в более-менее приличном состоянии, его планируют установить в качестве памятника на территории завода. На заводе уже стоят памятники Р-6 (АНТ-7), Ил-4, Ли-2, МиГ-15, Су-17, Су-27, а вот Су-7Б в этом ряду нет...
В связи с этим, если у кого-нибудь есть сведения о наличии где-либо в пределах доступности наших любимых пепелацев - большая просьба сообщить местонахождение, состояние и принадлежность (почтовый адрес организации). Заранее благодарен за помощь!
   8.08.0

Lamm

аксакал

Павел, спасибо, полёты с лыжами впервые вижу- класс!
Танк... С огнём и дымом из-под копыт! :D
Су-7 из картона понравился очень, только фото побольше размером можно и ссылку на выкройки?
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Lamm> Су-7 из картона понравился очень, только фото побольше размером можно и ссылку на выкройки?
...ловите, батюшка...


Су-7БМК - Бумажные модели - Avsim.su


Инструкция по сборке и выкройки модели в масштабе 1:33 в формате pdf.

// www.avsim.su
 
   3.6.133.6.13
RU Boroda_Sr #24.01.2011 13:10  @Boroda_Sr#24.01.2011 12:58
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Lamm>> Су-7 из картона понравился очень, только фото побольше размером можно и ссылку на выкройки?
Boroda_Sr> ...ловите, батюшка...
Boroda_Sr> Су-7БМК - Бумажные модели - Avsim.su
...на onlypaper.ru лезть не рекомендую - там вирусов, как у сучки блох... :D
   3.6.133.6.13

PPV

опытный

PPV> Мужики, обращаюсь с просьбой. ...
Нихто не откликнулся. Да, по видимому, уже поздно пить боржом....
   8.08.0

ИГ0РЬ

старожил

PPV>> Мужики, обращаюсь с просьбой. ...
PPV> Нихто не откликнулся. Да, по видимому, уже поздно пить боржом....
В Ейске могут быть на задворках, или в музее ВВС в Монино, а так не знаю даже что и сказать...
   6.06.0

ИГ0РЬ

старожил

PPV>> Мужики, обращаюсь с просьбой. ...
PPV> Нихто не откликнулся. Да, по видимому, уже поздно пить боржом....
ЗЫ: почему в Ейске, там в мою бытность, когда учился был музей, который потом расформировали, там были Су-7Б, БКЛ и спарка. Куда потом делись - хз. По Ейску Борис, который Четбор может что-то подсказать. Боря, ау!!!
   6.06.0

Lamm

аксакал

PPV>> Мужики, обращаюсь с просьбой. ...
PPV> Нихто не откликнулся. Да, по видимому, уже поздно пить боржом....

Ходынка?
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

PPV>>> Мужики, обращаюсь с просьбой. ...
PPV>> Нихто не откликнулся. Да, по видимому, уже поздно пить боржом....
Lamm> Ходынка?
О! Там точно был, только состояние плачевное...
   6.06.0

PPV

опытный

Lamm>> Ходынка?
ИГ0РЬ> О! Там точно был, только состояние плачевное...
Да, мужики, спасибо! Этот вариант я держу в уме на крайний случай. Но, думал, может ишшо хто чего подскажет насчет "закромов Родины"...
   8.08.0
RU фланкер #01.02.2011 16:59  @PPV#01.02.2011 09:26
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Lamm>>> Ходынка?
ИГ0РЬ>> О! Там точно был, только состояние плачевное...
PPV> Да, мужики, спасибо! Этот вариант я держу в уме на крайний случай. Но, думал, может ишшо хто чего подскажет насчет "закромов Родины"...
Ишо в Таганроге должно быть.То что там есть Су-7у-это 100пудово,ребята взяли над ей шефство,красять, моють и бортовой там -год их выпуска -74...А Су-7б там было,не счесть.
   6.06.0
RU GranD #01.02.2011 23:48  @фланкер#01.02.2011 16:59
+
-
edit
 

GranD

опытный

фланкер> Ишо в Таганроге должно быть.То что там есть Су-7у-это 100пудово,ребята взяли над ей шефство,красять, моють и бортовой там -год их выпуска -74...А Су-7б там было,не счесть.
Нет, Паша! Мы твой любимый Су-17 взяли. Точнее Су-22УМ3: Покраска Су-22 УМК
   
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

GranD> Су-22УМ3: Покраска Су-22 УМК
Дима, спасибо - порадовал...
Молодцы мужики...приятно сознавать, што хоть кому-то это небезразлично...
   3.6.133.6.13

PPV

опытный

Настало время поведать миру о том, как именно появился на свет Су-7Б.
Заранее оговорюсь: глубоко в истории этого вопроса не копался, пока даже не могу сказать точно, от кого конкретно исходила инициатива создания ИБ именно на базе Су-7?
Можно только догадываться, чем именно руководствовались облеченные соответствующими полномочиями люди в руководстве МО (ВВС) и МАП в 1955-56 г.г., когда решали вопрос о том, что же им теперь делать с ударной авиацией в СССР. На мой взгляд, ход рассуждений был примерно такой:
Штурмовиков больше нет, Ил-10 сняты с вооружения, программа Ил-40 закрыта, но ударные задачи решать все равно надо. Чем? Специализированный самолет с «0» делать долго и не дадут, Хрущев это явно дал понять. Нужно что-то «приспосабливать» из имеющегося «задела». В качестве временного решения проблемы можно использовать МиГ-15, но грузоподъемность машины маленькая, и на перспективу нужно искать более серьезный самолет. Что у нас сейчас есть из опытных машин?
ОКБ Микояна делает фронтовой истребитель Е-2/4/5 под двигатель типа Р-11Ф-300 с тягой порядка 5 тонн на форсаже, это истребитель, с точки зрения боевой нагрузки много он не потянет.
ОКБ Яковлева по сходному ТТЗ делает истребитель Як-140 под тот же двигатель, а кроме этого – легкий бомбардировщик Як-26, рассчитанный под два Р-11, так что тут тоже облом.
Остается ОКБ Сухого, у которого есть два проекта: фронтовой истребитель и перехватчик, оба завязаны под более мощный двигатель АЛ-7Ф с форсажной тягой порядка 10 тонн, это уже кое-что, резерв с точки зрения грузоподъемности есть. Поставим на него…
Как результат, когда военные из НТК ВВС прислали в МАП соответствующий запрос, с проектом ТТЗ, в МАП прикинули … к носу, и переслали это письмо в ОКБ Сухого на проработку… Потом, скорее всего, был ряд промежуточных консультаций и совещаний на эту тему между всеми заинтересованными сторонами (военных и промышленности) с соответствующей бюрократической перепиской. Еще раз повторюсь: все вышеизложенное – не более чем мои домыслы, основанные на опыте изучения архивных документов. А имеющиеся факты таковы:

29 ноября 1956 года Зам. ГК ВВС маршал авиации С.И. Руденко направил в адрес министра обороны маршала Советского Союза Г.К. Жукова письмо следующего содержания:
«Представляю на Ваше рассмотрение проекты доклада ЦК КПСС и ПСМ о вооружении ФИ Су-7 НУРС «В-З» и АБ для действий по малоразмерным целям и поддержки своих войск на поле боя. Прошу поддержать».К письму был приложен проект доклада:
«Жуков, Дементьев, Руденко --- ЦК КПСС от … ноября 1956 г.
Докладываем: МО считает необходимым использовать для поддержки своих войск на поле боя и для действий по м/р наземным целям ФИ, вооруженные НУРС «В-З» и АБ. Для этих целей МАП согласно провести необходимые работы по модификации самолета Су-7.
В настоящее время имеются РС «В-З» АРС-240, ТРС-212, ТРС-132, ОФ действия и АРС-212 бронебойного действия. Кроме того, в 4 кв. 1957 г. будет закончена разработка снарядов КРС-57 и КАРС-160 бронебойного действия.
Вопрос об использовании РС и АБ для вооружения ФИ гл. конструктором тов. Сухим П.О., проработан. В результате проработки установлено, что на ФИ Су-7, в дополнение к существующему пушечному вооружению, можно обеспечить подвеску и применение НУРС «В-З» и АБ.
Модифицированный с-т Су-7 без подвески РС и АБ будет иметь такие же летные данные, как и ФИ Су-7 – Vmax=1800-2000 км/час и Н до 21000 м. Применение РС и АБ на наружных подвесках летные данные модифицированного самолета Су-7 ухудшатся ~ на 10-15% и окончательно будут определены на летных испытаниях.
Проект ПСМ на выполнение указанных работ прилагаем. Просим одобрить».
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2011 в 15:11

PPV

опытный

В проекте постановления, в частности, предлагалось, ОКБ-51 спроектировать и совместно с заводом 126 построить модернизированный ФИ Су-7 в 5 экземплярах; первый экземпляр предъявить на контрольные испытания в 1 кв. 1958 г., остальные - во 2 кв. 1958 г. Документы были завизированы П.О. Сухим, естественно, имелась также виза МАП П.В. Дементьева, и др.

Г.К. Жуков наложил на этом письме резолюцию: «Я против понижения скорости истребителя. Кроме того, штурмовые действия на подобных скоростях и по максимально рассредоточенным целям ничего не дадут. По этой причине, как Вам известно, мы ликвидировали ША. 30.11.1956» и отослал письмо обратно в ГК ВВС. С учетом всей дальнейшей истории развития самолета Су-7Б, следует только отдать должное мудрости и прозорливости Г.К. Жукова, но вот как именно следует понимать эту его фразу? То ли министр вообще против предложенной идеи, то ли он против только понижения скорости истребителя? …

Небольшой комментарий: на рубеже 1956/57 г.г. в Главкомате ВВС происходила очередная «реорганизация»: П.Ф. Жигарев готовился к сдаче дел, именно поэтому доклад на имя Жукова вместо него подписал Руденко. В январе 1957-го на пост главкома был назначен К.А. Вершинин, который, по видимому, был пока еще «не в курсе» обстановки, и на документе появилась его резолюция: «тов. Руденко: Прошу напомнить о ходе решения по этому вопросу. 21.01.1957».

Как развивались события дальше – вопрос. Скорее всего, доклад все-таки ушел в адрес ЦК КПСС (ВПК), результатом чего стала «отмашка» на начало работ в направлении модернизации Су-7 в варианте бомбардировщика. В подтверждение этой версии свидетельствует тот факт, что уже 25 февраля 1957 года вышел приказ МАП за № 63, в котором были расписаны конкретные задачи и сроки их выполнения всем исполнителям. В частности, предполагалось, что уже к июлю 1957-го завод № 126 должен был передать на летные испытания ОКБ-51 два самолета в варианте Су-7Б.
   8.08.0

PPV

опытный

Но, как это уже неоднократно бывало и в прошлом, хорошо было только на бумаге, а на практике, все сроки неумолимо «съезжали» все дальше и дальше в сторону удлинения.
В ОКБ-51 новая модификация Су-7 получила заводской индекс С-22, в годовом отчете ОКБ за 1957 год констатировалось: «Модификация самолета «Су-7Б» в основном происходит на заводе № 126. На нашем производстве были изготовлены два комплекта панелей гермоотсеков крыла и отправлены на завод № 126. Производством изготавливаются главные стойки шасси, а также новые носовые части фюзеляжа. После получения самолетов с завода № 126, производством будет произведена их доработка и установлено бомбардировочное вооружение. Первый самолет будет отгружен с завода № 126 в феврале месяце 1958 года. …».
Но на серийном заводе в 1957 году положение было очень напряженным. Под угрозой срыва был весь годовой план выпуска, и в такой обстановке у руководства завода голова болела отнюдь не из-за каких-то опытных машин, а в целом, по поводу состояния дел с запуском Су-7 в серию. Как итог – завершить работы до конца 1957-го не удалось, и в ОКБ опытный Су-7 № 02-04, предназначенный для доработок в С-22, прибыл только в конце мая 1958 года. Цикл доработок в ОП ОКБ (замена НЧФ, установка усиленного шасси, и пр.) также занял некоторое время, причем уже непосредственно в ходе работ, в августе 1958-го вышло новое указание МАП – о замене двигателя с АЛ-7Ф на АЛ-7Ф-1. Это привело к дополнительной задержке, поскольку в ОП ОКБ пришлось изготавливать «внеплановую» уширенную ХЧФ. В образовавшемся промежутке, с 3 октября по 3 ноября 1958 года, опытный самолет вывозили на аэродром ЛИИ, для демонстрации во время наземного показа новой авиатехники руководству страны в лице «тов. А.И. Кириченко».
Доработки завершили к 1 декабря 1958 года, однако двигателя АЛ-7Ф-1 от ОКБ А.М. Люльки так и не поступило. Как итог, машина простаивала на территории завода "без движения" аж до февраля, пока не было принято решение о начале летных испытаний в варианте с двигателем АЛ-7Ф.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2011 в 17:24

PPV

опытный

В ночь с 24/25 февраля 1959 года самолет перевезли в ЛИИ, ведущим инженером по летным испытаниям был назначен К.М. Строков. К сожалению, установить когда именно был выполнен первый полет на С-22, и кто его выполнил, не удалось, известно лишь, что это произошло в интервале 04…16.03.1959 года. 17 марта АЛ-7Ф № В82001У был снят с самолета и к 10 апреля на С-22 установили опытный АЛ-7Ф-1 № 31-16, после чего еще в течение двух недель на самолете продолжались наземные отработки. А вот дата следующего полета на С-22 (уже со штатным двигателем типа АЛ-7Ф-1) известна точно, его выполнил 24 апреля 1959 года Е.С. Соловьев, незадолго до этого, назначенный в ОКБ Сухого после окончания ШЛИ МАП. Так началась эпопея заводских летных испытаний Су-7Б, ставшего в дальнейшем родоначальником всего семейства ИБ ОКБ Сухого…

Фото первого опытного С22-1.
Прикреплённые файлы:
C-22.JPG (скачать) [508x300, 13,5 кБ]
 
 
   8.08.0

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
PPV> В связи с этим, если у кого-нибудь есть сведения о наличии где-либо в пределах доступности наших любимых пепелацев - большая просьба сообщить местонахождение, состояние и принадлежность (почтовый адрес организации). Заранее благодарен за помощь!

Не знаю ничего о принадлежности, но какой то Су-7Б стоит в Кубинке на территории военного городка в мини экспозиции АТ. Вот фотографии Жени Ерохина...
Прикреплённые файлы:
IMG_7472.jpg (скачать) [1000x667, 359 кБ]
 
IMG_7479.jpg (скачать) [1000x667, 370 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13

PPV

опытный

muxel, спасибо, а где именно на территории военного городка стоит сей пепелац?
Жене Ерохину - привет и наилучшие пожелания!...
   8.08.0
1 11 12 13 14 15 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru