Недолго мучилась старушка... )))
А вот и почти все ответы на сегодняшние вопросы
bmpd
В состоявшихся 5 сентября 2012 года первых туркменских военно-морских учениях "Хазар-2012" (о которых сообщал наш блог) приняли участие недавно вошедшие в состав Государственной пограничной охраны Туркмении большие сторожевые катера (пограничные сторожевые корабли) турецкой постройки Arkadag (бортовой номер 101) и Barkarar (бортовой номер 102), что стало их публичным дебютом. Названия катеров переводятся, соответственно, как "Покровитель" (один из официальных титулов президента Туркмениии Гурбангулы Бердымухамедова) и "Мощный".
Туркмения подписала контракт стоимостью 55 млн. евро на постройку этих двух катеров в октябре 2010 года с турецкой частной судостроительной верфью Dearsan Shipyard (Dearsan Gemi Insaat Sanayili S.A, Стамбул), по разработанному данным предприятием проекту NTPB (New Type Patrol Boat, турецкая аббревиатура YTKB). В 2007 году ВМС Турции выдали Dearsan Shipyard контракт стоимостью 405 млн. евро на постройку 16 катеров проекта NTPB, первые два из которых, P 1200 Tuzla и Р 1201 Karaburun, были переданы турецкому флоту в 2011 году, а два следующих P 1202 Köyceğiz и P 1203 Kumkale находятся в стадии испытаний. Строительство двух катеров для Туркмении осуществлялось путем постройки Dearsan Shipyard корпусных секций, которые затем собирались под руководством турецких специалистов на созданном в 2010 году судостроительно-судоремонтном заводе в туркменском Туркменбаши (бывшем Красноводске). Оба комплекта для сборки катеров были доставлены туда в октябре 2011 года. О ходе сборки катеров в Туркменбаши сведения практически отсутствуют, но, предположительно, головной туркменский катер Arkadag был спущен на воду в феврале 2012 года.
Катера проекта NTPB представляют собой достаточно крупные единицы стандартным водоизмещением 400 тонн и длиной 55,75 метров (подробные характеристики - здесь ). Основным вооружением и турецких, и туркменских катеров этого типа является 40-мм спаренная башенная автоматическая артиллерийская установка Oto Melara Twin Compact. Согласно данным Oto Melara, контракт на поставку двух таких артустановок для туркменских катеров стал первым заказом для итальянской компании, поступившим с территории бывшего СССР. В отличие от строящихся катеров для ВМС Турции, туркменские катера, как сообщается, имеют также по две 25-мм дистанционно управляемые турельные автоматические артиллерийские установки Aselsan STОP (турецкие катера имеют по две установки Aselsan STAMP с 12,7-мм пулеметами), но не оснащаются устанавливаемой на турецких катерах в кормовой части шестиствольной реактивной бомбометной установкой Aselsan/Roketsan DSH. Туркменские катера имеют также отличающееся от турецких прототипов радиоэлектронное вооружение - в частности, обзорную РЛС Thales Variant 2D.
Согласно данным турецкой компании MED-MARINE, занимающейся поставкой электрооборудования для катеров, строящихся Dearsan Shipyard, к настоящему времени Туркмения законтрактовала указанной турецкой верфи еще шесть сторожевых катеров проекта NTPB, десять малых 15-метровых катеров типа АМВ, один 27-метровый десантный катер типа LCM-1 и один буксир. Других подтверждений данных контрактов пока не имеется, однако, предположительно, первые четыре малых катера типа АМВ были в 2012 году поставлены Государственной пограничной охране Туркмении, где они именуются как тип "Барс-12". Эти катера также принимали участие в учениях "Хазар-2012"