[image]

Владивосток, шестая верста

 
1 52 53 54 55 56 213
UA Василий Р1970 #08.03.2011 20:30  @Чиф_73#08.03.2011 17:05
+
-
edit
 

Василий Р1970

втянувшийся
Чиф_73> На сайте "Выпускников ШМАС" нашёл воспоминания радиста Узла Связи ТОФ "Дороги, которые не мы выбираем" - http://shmas.
Чиф_73> Посёлок Некрасовка под Люберцами… . Толпа провожающих, слёзы… . А как без них? Автобусы до Чухлинки, “паровичок” до Орехово-Зуево, где был основной
Ребята, прочитав,как мы (а мне,каажется,что все мы так призывались),мытарились по призывным участкам,сегодня вдохнули воздух тех времен... Я помню те теплушки,в которых ехаал во Владивостокэ....
   
RU Чиф_73 #08.03.2011 20:46  @Василий Р1970#08.03.2011 20:30
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

В.Р.> Ребята, прочитав,как мы (а мне,кажется,что все мы так призывались),мытарились по призывным участкам,сегодня вдохнули воздух тех времён... Я помню те теплушки,в которых ехал во Владивостока....

Привет Василий!
Воспоминания читаются на одном дыхании, интересны все части - обучение в учебном отряде, подготовка радистов, организация службы, отношения между моряками разных призывов и т.д.
Получил удовольствие, вспомнил свою молодость.

P.S. Ссылка на воспоминания радиста Узла Связи ТОФ "Дороги, которые не мы выбираем" - http://shmas.forum24.ru/?1-14-0-00000013-000-0-0-1299588513
   
Это сообщение редактировалось 08.03.2011 в 20:52
UA Василий Р1970 #08.03.2011 22:21  @Чиф_73#08.03.2011 20:46
+
-
edit
 

Василий Р1970

втянувшийся
В.Р.>

Володя,привт!!!Мы общаемся в скайпе с нашими ребятами,если хоччешь,брат,зайди.Еще раз хочу поблагодарить тебя за твои стремления еще раз поднять стяг нашщих кораблей Владивостоксткой славы,которые в свое время несли службу...
   
RU Korneev_Vladimir #10.03.2011 15:06  @Василий Р1970#08.03.2011 22:21
+
-
edit
 

Korneev_Vladimir

опытный

В.Р.>>
Если повествовать о призыве, то
Призвали 12 мая, но перед этим у меня была повестка на 15
10 мая принесли другую повестку на 11
11 мая проходя комиссию, спросил куда и когда, на что получил ответ: завтра и на флот
Возражения, что не умею плавать отвергли,сказали , что научат
12 мая на сборный пункт и отправили в Егоршина (там пункт формирования и отправки в нужном напрввлении)
через трое суток сформировали эшелон, вручили покупателям и.....поехали
Теплушек у нас было 2- для камбуза и хозяйственный
Мы ехали в пульмановском купейном вагоне(это секции по 3 или 4 плацкарты)
Мне досталось, как самому худому ехать на боковой третьей полке в обнимку с трубой, никто другой там не помещался, кроме моих 49-и кг.
Мужики ржали, что свалюсь, но так и не дождались
За 9 суток нашему вагону досталась дежурить на камбузе, где познакомился с коком, который обучался в школе оружия, куда я впоследствии попал
Звали этого профуру Арбузовым или просто Арбуз( по дороге он на стоянках продавал нашу тушенку, которую должен был закладывать в котел
Он был из одного взвода с Колей, моим сменщиком по Сарычеву
Один раз я его встретил, когда они пришвартовались в нашей бригаде
А так за время пути воспоминания связаны с Байкалам( тоже пилили около суток вдоль озера
через каждые полчаса остановки, так что успевали умыть руки в чистой, но ледяной воде
А еще поля сиреневых и желтых первоцветов - это впечатление неизгладимое, нигде больше я такого не видел
Во Владике трое суток торчали в экипаже, потом на ПСК полчаса от морского вокзала до Поспелово плюхали по золотому рогу и Босфору восточному
А дальше все , как у всех-выбор специальности, обучение и распределение на САРЫЧЕВ
   6.06.0
RU Алекс62 #11.03.2011 08:21  @Алекс62#05.03.2011 17:50
+
-
edit
 

Алекс62

втянувшийся
Алекc62>>Хочется пообщаться с теми,кто служил на Голавле (Дефлекторе).Я служил на нем с августа 62 по ноябрь 65 радиометристом из Киева. .
   
RU YRiY #11.03.2011 14:58  @Алекс62#11.03.2011 08:21
+
-
edit
 

YRiY

новичок
Алексу 62 Наверное Леша Мы с тобой Последние из "Старших Могикан".Вероятно некоторые наши сослуживцы из-за отсутствия технических иозможностей не могут выйти с нами на Связь. Да и осталось Нас повидимому не много...Держись Дружище!!!
   8.08.0
RU Чиф_73 #12.03.2011 07:30
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Многое связанное с флотской службой со временем забывается, но общение с сослуживцами или воспоминания других моряков позволяют снова окунуться во времена флотской молодости и вспомнить службу и своих товарищей.

Служба на боевом корабле хорошо описана моряком ЧФ Николаем Казаковым - Воспоминания радиотелеграфиста ЗАС 1975-1978 годы.

Последнее предложение из воспоминаний, но оно может стоять вначале -

"...хотелось бы отметить, что служба на флоте воспитала во мне, молодом человеке, умение жить в коллективе разных людей, служебной и бытовой дисциплине, стремлению делать свою работу хорошо..."

"...На крейсер «Жданов» нас доставили на баркасе. Подходя к нему, я уже окончательно осознал, что судьба мне сделала большой подарок. Правда, праздничное настроение улетучилось, как только мы вступили на палубу крейсера. Вахтенный офицер нас построил, выровнял по линейке, вызвал дежурных по БЧ и службам, которые затем развели нас по подразделениям. Двигаясь по кораблю, создалось ощущение, что я нахожусь внутри огромного сооружения, состоящего из различных помещений, соединённых различными проходами, закутками и переборками. Довершило осмысление объемного хаоса, размер кубрика 19, где я должен был жить оставшиеся два с лишним года. Особо после тесных помещений тральщика. Огромный кубрик казался зрительным залом кинотеатра. К огромной радости и отрезвлению нахлынувших впечатлений, там встретил своих знакомых-однокурсников по учебке: Валерия Мороза, Юрия Берец и Толю Ващенко, радиотелеграфистов ЗАС боевого поста 6 (БП‑6). В первую очередь годки моего боевого поста внимательно осмотрели мой аттестат и примерив, забрали новую форму для ДМБ. Взамен безоговорочно выдали поношенную, но вполне добротную форму. Так началась моя служба на новом месте.
Крейсер готовился к боевому походу в Средиземное море. Молодые, как и я, проходили в кратчайшем режиме обучение своих обязанностей на боевом посту корабля. Корабль в это время напоминал муравейник. Везде встречаются и снуют группы молодых моряков, сопровождаемые бывалыми моряками-экскурсоводами, которые что-то показывают и рассказывают. В том числе и наша группа с БП‑6, возглавляемая годком, осваивала и изучала огромный город-корабль.
В первую очередь научили бегать по трапу, вверх и вниз. Причем быстро двигались всегда, не только по боевой тревоге, даже вальяжные годки убыстряли свои движения на трапе. Уже после службы, просматривая художественные фильмы о флоте, всегда возникало раздражение, когда моряки по трапу ползут не спеша, травя байки.
Через несколько дней заступил на бачкование. В кубрике 19 жило 40-50 человек, семь или восемь столов для приема пищи. Бачкование (два стола) при личном составе БП‑6 в количестве 14 человек, из них до двух лет службы 7 человек, проходило спокойно, ненавязчиво и поочередно. Правда, иногда график изменялся, когда за какое-нибудь нарушение бачковой получал вне плановые дни бачкования. Обычно за плохо вымытую посуду или различные служебные нарушения, что я сразу же и познал.
Затем стали нести положенную по штату молодому матросу вахту дневальным по кубрику. Вахта в основном не сложная. Основная обязанность следить за чистотой в кубрике и вовремя будить на вахту сослуживцев. Сидеть нельзя, нарушителя ждала суровая кара — очередное дежурство по кубрику. Особенно трудные часы дневального с 00 часов до 4-х часов утра. Представьте, в кубрике спят 50 человек, полумрак, светятся пару лампочек ночного света. Ходить на вялых ногах сложно, хочется присесть, но по опыту знаешь, что сидя можно незаметно для себя уснуть. Все способы борьбы со сном испробованы. Что делать? В этом случае у каждого были свои секреты. Я, когда уже было невмоготу, делал так. У нас на крейсере всегда водились крысы, в разное время, в разном количестве. Крысы активизируются ночью. В сонной тишине кубрика, в углу начинают грызть железо (переборку, палубу, вентиляционные рукава и еще черт знает что), особенно по углам. В полусонном состоянии беру швабру, иду в угол и медленно засыпаю стоя, оперевшись на древко, под яростный скрежет разгрызаемого железа и оживленную возню крыс. Слышу, меня кто-то сзади легонько похлопывает по плечу. Мгновенно с уже открытыми глазами оборачиваюсь, внятно представляюсь дежурному по БЧ или кораблю. На подозрительный вопрос, что делаю в углу, отвечаю, что ловлю крыс или охраняю покой моих товарищей от этой напасти. Офицер прислушался к крысиной возне где-то там, в недрах корабля, под палубой, и удовлетворенный уходит. Наконец, по громкой связи сообщают о подготовке смены вахты, быстро бужу своего сменщика. После его развода ложусь спать как убитый, зная, что подъем догонит мой короткий сон в 600.
Как я ранее отметил, обучение новичков проходило быстро. Да и мы молодежь, были заинтересованы в этом, чтобы получить свой боевой номер и встать на вахту. Тем более, что свою радиоаппаратуру, режим связи освоили основательно за восемь месяцев учебки. Наибольшее затруднение получали при изучении крейсера. Через месяц годку сдавали условный, устный экзамен по строению корабля, с привязкой, что и где находится. Я и по-моему мой друг А.Ващенко все же не сдали этот экзамен. В назидание, после отбоя, наш годок повел нас в машинное отделение, передал из рук в руки другому годку из БЧ-5 и мы познакомились с внутренностями корабля ниже ватерлинии. В машинном отделении таких как мы собралось более десятка из разных БЧ. Нам выдали ветошь, паклю и мы кто на коленях, кто на животе ползком, застревая среди труб, каких-то железок, под пайолами, собираем мазут и прочие нефтепродукты. Где-то в четыре часа пришел наш годок и забрал нас домой, в кубрик 19. Повторный экзамен прошел без сбоя, на «отлично».
В таком экстренном режиме подготовки в БП‑6 и дожили до долгожданного выхода на боевую службу — БС 76. Начали нести вахту на боевом посту. Освоили связь с кораблями. Особенно было важно отработать режим связи с опытными корабельными операторами, работая в их оперативном, быстром и четком режиме связи.
В момент выхода корабля из Севастопольской бухты был на вахте. Поэтому не увидел, как провожают корабли на боевую службу. Вечером, как положено, кто первый раз выходит в море, принял полулитровый плафон забортной морской воды. Тем самым выполнил традиционную процедуру крещения в моряки! Босфор проходили по боевой тревоге. Нам, молодежи из БП‑6 повезло. Разрешили приоткрыть заглушку иллюминатора и в щель увидеть знаменитый древний город Константинополь (по-современному Стамбул), огромный мост через пролив и сопровождавший нас катер-шпион (как мы его называли). Потом вышли в Мраморное море и опять как бы выход в первый раз в Средиземное море, выпили морской воды. Далее красивейший пролив Дарданеллы, узкий, быстрый с проточной водой; похожий на наши беломорские проливы.
Пришли в точку № 5. Нас переодели в тропическую форму, очень удобную при жаре одежду. Приняв штаб Пятой Средиземноморской эскадры, началась для нас радиотелеграфистов ЗАС на весь период боевой службы, каждодневная вахта и настоящая служба на боевом корабле. Поэтому далее основные воспоминания сохранились по схеме: БП‑6, кубрик 19, бачкование, подъем флага, отдых между вахтами. За исключением отдельных запомнившихся эпизодов службы, о которых расскажу в дальнейшем.

Вахту несли по две или три смены по четыре часа. На ночную вахту брали еду или второй ужин; обычно это второе, компот и кому повезет в хлебопекарне свежей выпечки вкуснейший горячий хлеб. Интенсивность вахты была в зависимости от обстановки в регионе Средиземного моря и количества занятых кораблей эскадры. Была постоянная связь с «Рябиной» (штаб ЧФ), с кораблями эскадры, иногда с Москвой (штаб ВМФ СССР — «Компас») и другие корреспонденты. На одном аппарате работали с 6-8 кораблями, передавая и принимая развединформацию, оперативные задачи и другие сведения с кораблей Средиземноморского региона.. Все это проходило при повышенном внимании со стороны кораблей 6-го флота США и кораблей НАТО (иначе — «басурмане»), которые постоянно отслеживали и наверное записывали нашу связь. Не редко мешали работе. В этом случае приходилось хитрить.

Типовой пример. Перед заступлением на вахту в передающем центре брали запасные «чистые» частоты. Смена вахты. Передаю своим кораблям запасные частоты в режиме ЗАС связи. Начинаю работать с кораблями. Через некоторое время подключается «басурманин» и выдает на моей частоте параллельно со мной свою морзянку. Прием затруднен, буквы не распознаю (каждая буква азбуки Морзе распознается по своей мелодии или звучанию, а не по количеству точек и тире). Наша ЗАС связь такая, что если пропустил один знак (букву), потом на приеме идет нечитаемый текс. Нужно остановиться и начать снова с этой буквы. В таком режиме связи, когда идет параллельная морзянка, останавливаю работу, выхожу по международному коду в режиме открытой связи на телеграфном ключе с «басурманином» (для этого у нас в посту был справочник международных кодов объемом более 100 страниц). Прошу его не мешать работать. Он отвечает, что это его работа такая и не может удовлетворить мою просьбу. Я обзываю его на международном языке радистов, что он нехороший человек и даю сигнал своим корреспондентам переходить на запасную частоту. При этом обязательно должен от каждого нашего корабля получить подтверждение, что они меня услышали (при любом состоянии связи и слышимости). Выхожу на запасную частоту, дожидаюсь своих и начинаю работать с кораблями. Иногда, через 1-2 часа «басурманин» находит на этой частоте меня по моему почерку работы (у каждого радиста свой прочерк или стиль работы на телеграфном ключе) и все начинается с начала. Но когда у меня работы нет со своими кораблями, я нахожу своего натовского оппонента и начинаю также мешать ему работать. И он меня просит не мешать работать и так далее. Правда, последнее бывало очень редко, ибо своей работы хватало и свободного времени не было...

...Наиболее ответственная работа была при ведении переговоров с кораблями в режиме «он-лайн», как сейчас говорят. Офицер штаба эскадры, сидя рядом с радиотелеграфистом ЗАС, вел переговоры с кораблями. Такая связь требовала высокого профессионального уровня подготовки. Нужно быстро и четко передать то, что тебе офицер диктует и также принять информацию с корабля. Иногда приходилось, в зависимости от значимости передаваемой информации, менять оператора с другой стороны, если он медленно или с ошибками работал.

Вызывала глубокое уважение работа радиотелеграфистов ЗАС на небольших кораблях, которые в одиночном походе в море или океане выполняли боевые задачи. Особенно запомнилась работа с гидрографическими судами, а попросту — нашими разведчиками. В любую погоду, они каждые пять минут, а порой и в постоянном режиме (через минуту) передавали развединформацию о кораблях и подводных лодках НАТО, которые выходили в море из базы, из той же Роты, к примеру. Информация передавалась на максимально высокой скорости, иногда при плохой слышимости. Вдруг передача прерывалась, сбой. Налаживаю, вновь закрытый режим связи, спрашиваю: «Что случилось?». Он отвечает: «Шторм, отрывает при ударе волны от аппаратуры, пропускаю буквы». Я ему помогаю, подстраиваюсь в его рваному ритму и так работаем несколько часов. Бывало, он передает: «Нас засекли, уходим». Низко кланяюсь этим ребятам, у которых частенько работа проходила в экстремальных условиях..."
   
Это сообщение редактировалось 12.03.2011 в 07:43
12.03.2011 20:00, Capt(N): +1: спасибо!
12.03.2011 20:07, Capt(N): +1: спасибо

UT6LB

втянувшийся

YRiY> Алексу 62 Наверное Леша Мы с тобой Последние из "Старших Могикан".Вероятно некоторые наши сослуживцы из-за отсутствия технических иозможностей не могут выйти с нами на Связь. Да и осталось Нас повидимому не много...Держись Дружище!!!

ТАК ТОЧНО !!!! Алексей Эдигарев и Юрий Садыков, ПРИЗЫВ 1962 года оба,на данный момент,самые "Старшие Могикане" на нашем Форуме !! А затем уже иду я, "ВАШ слуга"---1963 года призыва . Увы и мои годки тоже не подтягиваются к НАМ ,а жаль !!
   

YRiY

новичок
Для UT6LB Кстати Валерий! Вынужден поправить: Мы с Лешей Едигаровым призыва 61 года,а не 62 года.Длительное время Валера Я не наблюдаю Тебя на Скайпе.Есть большое Желание пообщаться!Просьба выйти на Скайп.С уважением Ю.Садыков...
   8.08.0
+
-
edit
 

Vladimir_D

втянувшийся

YRiY> Для UT6LB Кстати Валерий! Вынужден поправить: Мы с Лешей Едигаровым призыва 61 года,а не 62 года.Длительное время Валера Я не наблюдаю Тебя на Скайпе.Есть большое Желание пообщаться!Просьба выйти на Скайп.С уважением Ю.Садыков...

Vladimir D Привет друзья! Я конечно младше Вас по призыву-1966г 23декабря.С Красноярска призывалось 125 человек.Везли нас на поезде Москва-Владивосток. На четвертые сутки мы прибыли во Владик.В поезде поменял новую штурманскую курточку на зековскую фуфайку без воротника-парнишка откинулся и возвращался домой.После прибытия на электричке доставили на Вторую речку в экипаж. Сутки сидели в казарме,на дермантиновых нарах.На следующий день был банный.Всех помыли холодной водой,одежду сдали на обработку и при выходе из бани заставили одеть ее снова.Следующие двое суток били медицинская и техническая коммисии.Половина из призыва отсеяли во внутринние войска,а другую -на остров Русский-школа связи.После принятия присяги-5 марта 1967г-группу из 28 матросов направили на 37 причал-дивизион разведки флота.Так началась славная,полная экзоти и романтизма,флотская жизнь молодых парней из разных уголков нашей огромной страны.СССР.
   
+
-
edit
 

YRiY

новичок
Владимиру D. Хотелось бы получить более подробную информацию по Вашей службе в бригаде.Если на корабле,то на каком,специальность и.т.д.С уважением Ю.Садыков.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

Vladimir_D

втянувшийся

YRiY> Владимиру D. Хотелось бы получить более подробную информацию по Вашей службе в бригаде.Если на корабле,то на каком,специальность и.т.д.С уважением Ю.Садыков.

Wladimir D.>YRiY.14 марта я и еще несколько парней попали на срэк Пеленг .Имея гражданскую специальность рулевой-моторист был направлен вБЧ-1-рулевым-сигнальщиком.Командиром корабля был кап-3 ранга Гуляев А..Пом.командира кап.лей Бурмистров Э.Штурман Левых В.После полутора месяцев подготовки корабля к походу и сдачи экзаменов на самостоятельное несение вахты-мы влились в экипаж корабля.В один прекрасный день(дату не помню)контр-адмирал Сотников Н.(начальник разведки КТОФ)прибыл на корабль и поставил задачу: Сынки ,поход предстоит длительный -западное побережье Америки,обеспечение безопастности косманавтов (Комарова).Задачу надеюсь выполните на отлично,живые издоровые вернетесь в базу.Руководителем похода был ком.дивизиона кап-2ранга Плоткин В. Японское море встретило неприветливо-3-4 бальным штормом.Выворачивало все кишки наружу.Старики учили -только не ложись,старайся через силу-но двигайся.Не забуду случай-стою у штурвала ,силы нет терпеть-сейчас подкатит.Плоткин В-что сынок плохо? .Ответить боюсь-только головой кивнул.Штурвал взял ,говорит- беги .Вылетел на крыло-дань Нептуну отдал. Хорошо!Прибыли в коридор обеспечения безопастности .Комаров погиб.
   
+
-
edit
 

YRiY

новичок
Vladimiru D.Очень признателен Вам Владимир за сообщение.Внимательно прочитал и нахлынули воспоминания.Дело в том,что точно в таком же походе вдоль западного побережья США приходилось участвовать и мне.Только в 1964г на Мрзк "ГИДРОФОН" совместно с Мрзк "ДЕФЛЕКТОР".Мы также участвовали в обесаечении полета космонавтов Быковского и В.Терешковой.В то время командиром "ГИДРОФОНА" был Капитан 3 ранга Плоткин В.Поход был длительный.По прибытии в Базу в октябре 1964 г за успешное выполнение задания Кап.3-го ранга В.Плоткин был назначен командиром Дивизиона РЗК.Прекрасный был морской офицер и Командир как говорится с большой буквы.Владимир! если имеете возможность выйти Скайп то буду признателен.Мой Скайп: Юрий Садыков.
   8.08.0
+
-
edit
 

Vladimir_D

втянувшийся

YRiY> Vladimiru D.Очень признателен Вам Владимир за сообщение.Внимательно прочитал и нахлынули воспоминания.Дело в том,что точно в таком же походе вдоль западного побережья США приходилось участвовать и мне.Только в 1964г на Мрзк "ГИДРОФОН" совместно с Мрзк "ДЕФЛЕКТОР".Мы также участвовали в обесаечении полета космонавтов Быковского и В.Терешковой.В то время командиром "ГИДРОФОНА" был Капитан 3 ранга Плоткин В.Поход был длительный.По прибытии в Базу в октябре 1964 г за успешное выполнение задания Кап.3-го ранга В.Плоткин был назначен командиром Дивизиона РЗК.Прекрасный был морской офицер и Командир как говорится с большой буквы.Владимир! если имеете возможность выйти Скайп то буду признателен.Мой Скайп: Юрий Садыков.

Vladimir D>YRiY. Юрий, мне очень приятно, что мы с Вами пересекались в одном общем деле, хотя и в разное время.Юрий, я еще не очень силен в компьютере-я только учусь.Поэтому буду общатся только перепиской.Но,современем,обещаю осилить все примудрости электронной цивилизации.А сейчас хочу продолжить воспоминания о дальнешей службе на "Пеленге".После печальных событий (гибелью Комарова)наш курс лежал на Гаваи.Там мы лежали в дрейфе 2недели.За это время наш срэк каждый день показывали в ностях по Гавайскому телеку.Прилетал вертолет,маленький как стрекоза(есть фото),снимал,а вечером смотрели на себя со стороны.До встречи!
   
+
-
edit
 

YRiY

новичок
Vladimiru.D Владимир! Удивительно,что спустя 3 года Срзк "ПЕЛЕНГ"как один в один совершил поход как и Мрзк "ГИДРОФОН",даже с заходом на Гавайи. Только после для пополнения запасов у нас был заход в Петропавловск-Камчатский.Что же касается общения по Скайпу,то поверьте,что это во первых не сложно,а гораздо удобнее.Просто требуется небольшая консультация Спеца!
   8.08.0
RU Алекс62 #18.03.2011 14:52  @YRiY#18.03.2011 12:55
+
-
edit
 

Алекс62

втянувшийся
Aлекс62>>Юра привет.Мы ведь к америке ходили в 63.в не 64 году.Быковского запустили 14 июня 63 года.В 64 году мы начали ходить на Гуам,а вы ещё и ко Вьетнаму.
   
+
+1
-
edit
 

Vladimir_D

втянувшийся

YRiY> Vladimiru.D Владимир! Удивительно,что спустя 3 года Срзк "ПЕЛЕНГ"как один в один совершил поход как и Мрзк "ГИДРОФОН",даже с заходом на Гавайи. Только после для пополнения запасов у нас был заход в Петропавловск-Камчатский.Что же касается общения по Скайпу,то поверьте,что это во первых не сложно,а гораздо удобнее.Просто требуется небольшая консультация Спеца!
Vladimir D>YRiY.Юрий!Что касается общения по Скайпу,то в понедельник прийдет спец-постараемся настроится.Продолжим наш поход вдоль западного побережья.Еше не
просматривалась земля ,нас постоянно облетали самолеты дальнего радиолакационного обзора американцев.А вот и Сан-Диего.Через малый промежуток времени нам "друзья" подогнали хвост-эсминец янки.Начались игры.Мы шли малым-экономичным ходом,а янки держали котлы под парами постоянно.Через 3-4 суток он бедный вылазел из воды-закончилось топливо.Этот уходил-приходил другой.Так было раза 3.Потом до них дошло и они подогнали военый транспорт типа "Виктория"-скорость у нас была примерно одинаковая,но максимальная на короткое время-1,5-2узла у насбыстрей Давай играть-кошки мышки.Убежим-они за горизонтом,сбавим ход- догонят.Вдруг-семофор:Что вы делаите у берегов Америка.Дословно на русском языке.Доложили командиру -последовал ответ:передайте-"принимаем солнечные ванны".Все -больше вопросов не задавали.
Ладно,Юрий!Спокойной ночи.
   
RU Алекс62 #19.03.2011 09:09  @Vladimir_D#18.03.2011 20:50
+
-
edit
 

Алекс62

втянувшийся
Алекс62>>VladimirD,мы с Юрой Были у америки,только на разных кораблях-я на Голавле,он на Горбуше,крейсерская скорость у нас была 10 узлов,за нами тоже ходил СКР,Плюта придумал,он был начальник экспедиции,нам разбежаться миль на 50.Американец,бедняга, бегал взад-перёд,Плюте надоело играть и мы опять сошлись.А у вас какая скорость была?
   
RU Korneev_Vladimir #19.03.2011 21:10  @Алекс62#19.03.2011 09:09
+
-
edit
 

Korneev_Vladimir

опытный

Алекс62>>>VladimirD,мы с Юрой Были у америки,только на разных кораблях

Привет всем, на форум заходящим!
На Гаваи, похоже многие из нас ходили
в 1970 году мы на Сарычеве с Гаваев ходили к западному побережью
Америкосы раструбили, что установили противолодочную сеть аж на 100 миль
мы Питере загрузились шумовыми торпедами и при приближении к Америке мы их спускали за борт, когда пришли к Сан-Франциско нас обследовал Орион, сбросил буйки с гидролокаторами, которые мы быстренько собрали
через несколько часов нам на хвост сел эсминец
торпед больше не пукали
пошли на север, он параллельно нам с левого борта, при любом нарушении территориальных вод мог замкнуть наше продвижение
так и шел до северной границы, только он ушел прилетел Орион
когда он улетел, мы развернулись на обратный курс,не прошло нескольких часов и к нам вернулся СКР, пришлось делать оверштаг и идти пришлось снова на север
у канадской границы нас встретил Аргус канадский, следом пришел их Эсминец весьма красивый весь обтекаемый скругленный, приспособленный к плаванию в северных широтах
   
RU Vladimir_D #20.03.2011 06:48  @Алекс62#19.03.2011 09:09
+
+1
-
edit
 

Vladimir_D

втянувшийся

Алекс62>>>VladimirD,мы с Юрой Были у америки,только на разных кораблях-я на Голавле,он на Горбуше,крейсерская скорость у нас была 10 узлов,за нами тоже ходил СКР,Плюта придумал,он был начальник экспедиции,нам разбежаться миль на 50.Американец,бедняга, бегал взад-перёд,Плюте надоело играть и мы опять сошлись.А у вас какая скорость была?
Vladimir D>>Алекс62 Здравствуй,Алекс! Наша скорость-экономичным ходом-8-9узлов,а максимальная-до 12 узлов.Мы бункеровались под завяску.Поэтому топлива хватало на весь поход-от базы до базы.Чтобы играть с "дузьями" в кошки-мышки,командир корабля вызывал
ком.БЧ-5 и просил сделать разчет по расходу топлива на данный маневр.Помню где-то в середине нашего круиза,встретили нашу рыб.плавбазу и поменяли спирт-3литра на мешок окуня.Еще мне запомнился случай-двое суток небыло связи с берегом-непрохождение радиоволн,радистом был Чернуха-глав.старшина.(имя не помню)Сундук-мастер своего дела. Он связался с одним гражданским судном-который и передал РД,что мы живы и здоровы.Досвиданья,здоровья.Владимир Д.
   
RU Vladimir_D #20.03.2011 07:38  @Чиф_73#04.03.2011 21:07
+
-
edit
 

Vladimir_D

втянувшийся

Vladimir_D>> ...Сижу перебираю фото -снова нахлынули воспоминания-какие были прекрасные годы,ни черта ни дьявола не боялись...
Чиф_73> Привет Владимир!
Чиф_73> Если есть технические возможности обнародуй пожалуйста фотографии из своего фотоархива.
Vladimir D>Чиф 73.АВАТАР сменил.Фотки надо сканировать.Буть счастлив!!
   
RU Алекс62 #20.03.2011 15:15  @Алекс62#18.03.2011 14:52
+
-
edit
 

Алекс62

втянувшийся
Aлекс62>>>Володя,настраивай скорее "СКАЙП",хочется узнать,как после нас служили?
   
RU Чиф_73 #20.03.2011 19:13  @Vladimir_D#20.03.2011 07:38
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Vladimir_D> Vladimir D>Чиф 73.АВАТАР сменил.Фотки надо сканировать.Буть счастлив!!

Здравствуй Владимир!
Твои воспоминания очень интересны, многие фамилии офицеров, служивших в дивизионе известны по службе в 38 бригаде.
Хотелось бы, чтобы сохранилась история 19 ОМРТО начала 60-х годов, как она запомнилась морякам срочной службы.
Так по крупицам собрать воспоминания, твои и других моряков, о флотской службе в дивизионе РЗК, чтобы они стали доступны морякам более поздних призывов.

P.S. Курс правильный - так держать и "не рыскать".
   
RU Korneev_Vladimir #21.03.2011 08:49  @Чиф_73#20.03.2011 19:13
+
-
edit
 

Korneev_Vladimir

опытный

Vladimir_D>> Vladimir D>Чиф 73.АВАТАР сменил.Фотки надо сканировать.Буть счастлив!!
Чиф_73> Здравствуй Владимир!
Приветствую всех, на форум заходящих!
На связи остаются одни СТАРИКИ, более молодое поколение почему-то утратило интерес к событиям, прошедшим давно
Vladimir D, поздравляю с установкой аватара, еще одного из нас можно видеть молодым, а не безликой иконкой
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Vladimir_D #21.03.2011 20:46  @Алекс62#20.03.2011 15:15
+
+1
-
edit
 

Vladimir_D

втянувшийся

Aлекс62>>>>Володя,настраивай скорее "СКАЙП",хочется узнать,как после нас служили?
Vladimir D>Алекс62 Алекс,сегодня,провозились 3часа-"СКАЙП" не поддается,что-то не так.Ладно,будем старатся,своего добьемся,осилим эту заковыку.Продолжим наш "круиз" вдоль западного берега Америки.После Сан-Диего,Лонг-Бич,Лос-Анджелес,Сан-Франциско-так на север до Ванкувера.В некоторых местах ложились в дрейф,оставались на несколько дней-выполняли свою работу и шли дальше.После Ванкувера повернули к свом берегам.Перед приходом на 37 причал,зашли в бухту Русская,пресной воды-залейся.Отмыли все надстройки и борта от соли,зачистили все окалины и ржавчину ,загрунтовали и покрасили -надстройку в белый свет,(польская эмаль на жидком стекле)-"лепота".Борта-серо-голубые,даже ватерлинию отбили.Руководил авральными работами мичман Бедненко Г.Т.-боцман.Во время Великой Отечественной Войны был юнгой на корабле,так и остался на флоте.Очень веселый и умный человек.В бухте убили нерпу,давай жарить мясо и печень-сплошной рыбий жир,-2-3кусочка сьеш -все больше нелезет.Убил нерпу мичман Прилипко-высокий, худущий-у него был австрийский,кавалерийский карабин,с 3патронами в магазине.Вот такой эпизод вспомнил о нашем боевом походе.121 сутки.Первая и самая значимая награда -"За дальний поход".В следующий выход на форум-расскажу какое поощрение по итогам похода я заработал.Алекс!Здоровья!Здоровья!Успехов!До связи.Владимир Д.
   
1 52 53 54 55 56 213

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru