[image]

Особенности организации питания личного состава кораблей [морская и флотская кулинария]

Море любит сильных, а сильные любят пожрать
Теги:флот, еда
 
1 7 8 9 10 11 15
US Mishka #13.03.2011 10:06  @607ОДНГС#12.03.2011 18:53
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
607ОДНГС> Я же в самом начале привел нормы по всем пайкам... Включая собак, ослов и оленей ;)
Т.е. в день полагается ржанного 300 грамм и белого 350 грамм на человека? Не кисло так — 650 грамм — две трети буханки хлеба. Я никогда столько не съедал.
   3.6.153.6.15
RU John Fisher #13.03.2011 10:24  @Mishka#13.03.2011 10:06
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
607ОДНГС>> Я же в самом начале привел нормы по всем пайкам... Включая собак, ослов и оленей ;)
Mishka> Т.е. в день полагается ржанного 300 грамм и белого 350 грамм на человека? Не кисло так — 650 грамм — две трети буханки хлеба. Я никогда столько не съедал.
Это потому что не все в мире питаются одинаково. Для России хлеб это традиционная основа питания. В России, по крайней мере традиционной, практически всё едят с хлебом, т.е. даже макароны мы тоже едим с хлебом. Вот так вот и набирается за день около 2/3 буханки. Обратная сторона этого явления - русские люди не могут жить без хлеба, потому что они привыкли почти всё "заедать" кусочком хлеба. Конечно это достигается годами тренировки и также может быть преодолено тренировками, но любовь к хлебу все равно останется. Причина такого обилия хлеба в рационе думаю проста - дефицит, точнее относительный недостаток по абсолютной массе, других продуктов аналогичного назначения. Причем не только в смысле низкой урожайности, но и в смысле длительного хранения - муку и зерно для хлеба удобно хранить полугодовыми "зимами". Хотя, возможно, я и не прав, и основная причина именно в полезности такой привычки. :)
P.S. Опять же не забываем, что морские нормы разработаны еще в те времена, когда на корабле моряков ждали высокие физические нагрузки, которые и теперь, в век автоматизации и механизации, остаются немаленькими. Поэтому на первый взгляд и кажется, что моряков перекармливают.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2011 в 11:35
RU тащторанга-01 #13.03.2011 11:57  @607ОДНГС#12.03.2011 21:00
+
-
edit
 
607ОДНГС> Ну, вот на судостроительном, скажем, заводе мастер, бригадир и рабочий из одного цеха идут обедать в одну цеховую столовую
В принципе матрос, командир отделения и старшина команды из срочников тоже идут обедать в одну столовую. В данном случае раздел на КК и столовую больше связан не с различием по должностям, а различие в статусе. При полном переходе на контракт возможно это изменится.
   3.6.153.6.15
RU 607ОДНГС #13.03.2011 12:46  @тащторанга-01#13.03.2011 11:57
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
тащторанга-01> При полном переходе на контракт возможно это изменится.
Вот именно это я и имел в виду, когда говорил о профессионализации. Статус профессионального матроса не слишком отличается от статуса младшего офицера.
Вот на ПСКР уже все мичмана... Дурь это или не дурь можно говорить отдельно, но с точки зрения питания статус практически выровнялся
   3.6.153.6.15
RU 607ОДНГС #13.03.2011 12:49  @Mishka#13.03.2011 10:06
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Mishka> две трети буханки хлеба. Я никогда столько не съедал.

А про понятие "экономии" хлеба помните? И про "экономические продукты". Позволяла кстати перевести избыток распространенного продукта (хлеба) в некоторое количество дефицитного. И стране польза была... Еще одна полезная и "похер...я" система.
И экономия топлива, кстати, тоже поощрялась.
   3.6.153.6.15
RU John Fisher #13.03.2011 13:11
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
По теме кают-компаний на кораблях могу заметить такое: на пограничных катерах с экипажами в ~10 чел. сейчас делается одна общая на всех кают-компания, выполняющая функции и столовой, и зоны коллективного отдыха экипажа. Выглядит это вполне естественно, потому что в таком маленьком экипаже действительно нет никакой кастовости во всех проявлениях, т.е. каждый делает кусочек общего дела на своем месте, как в большой крестьянской семье-хозяйстве... :) Но на большом корабле, как мне кажется, такое уже невозможно и подчеркнутая кастовость внутри экипажа становится необходимым условием поддержания порядка. Это точно также как и разделение дороги на проезжую часть и тротуары: когда участников движения мало, все пользуются одной дорогой, но когда их становится много, приходится искусственно разделять пешеходов и автомобили. В силу изложенного, мне кажется, что на большом корабле должно быть 2 или 3 уровня столовых. Альтернатива, это создание огромной безликой демократической столовой а-ля "западный общепит", но тогда придется заводить новый порядок на корабле, когда за пределами столовой есть начальники и подчиненные, а в пределах столовой есть некие безличные военнослужащие с равными правами. Для этого требуется высочайшая сознательность прежде всего рядового состава, чтобы уметь подчиняться воле старшего, хотя не всегда с ней согласен. :)
   8.08.0
RU 607ОДНГС #13.03.2011 13:24  @John Fisher#13.03.2011 13:11
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
J.F.> Альтернатива, это создание огромной безликой демократической столовой а-ля "западный общепит", но тогда придется заводить новый порядок на корабле, когда за пределами столовой есть начальники и подчиненные, а в пределах столовой есть некие безличные военнослужащие с равными правами. Для этого требуется высочайшая сознательность прежде всего рядового состава, чтобы уметь подчиняться воле старшего, хотя не всегда с ней согласен. :)
Примерно это я и имел в виду. Но считаю, что такой "капитальный ремонт", в первую очередь "требует" от командного состава. Именно вышестоящий должен задавать нижестоящему свои высокие стандарты и примером и словом "подтягивать", этого нижестоящего, до своего уровня. И это может оказаться гораздо труднее - видеть в соседе по столу не подчиненного или обладателя низшего статуса, а товарища по общему делу.
Ведь и в КК не всегда легко соблюдать "Правила совместного плавания" (см. одноименный рассказ С.А. Колбасьева)
   3.6.153.6.15
RU Alex 129 #13.03.2011 13:35  @607ОДНГС#12.03.2011 21:00
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
607ОДНГС> Ну, вот на судостроительном, скажем, заводе мастер, бригадир и рабочий из одного цеха идут обедать в одну цеховую столовую (про дирекция, пока говорить не будем). Они делают одно дело и относятся, по сути, к одной профессиональной страте.

ОФФ
Ну у нас на заводе и директор (не говоря уж о начальниках цехов) ходит в ту же столовку что и весь остальной персонал (и даже демократично стоит в очереди :) ) - потому что в принципе он такой же наемный работник на заводе как и все. А вот буржуй-владелец завода он конечно сидит в отдельном здании и со своим буфетом... :D

В этом смысле ИМХО традиция отдельного питания офицеров и нижних чинов в России (имею ввиду не только флот, а вообще вооруженные силы) идет по традиции еще от царской армии - что впервую очередь было связано с ее сословным делением (где социальный статус офицера-дворянина не позволял ему опускаться до бытового уровня солдата/матроса, а отдельные фельдмаршалы типа Суворова за употребление солдатской каши получили в нашей истории статус "чудаков"... :D ).
Затем это все по инерции перекочевало в РККА - ну потому что армия в советские времена (особенно до 1960-х гг) в некотором смысле тоже была привилегированной частью общества, ну а в более поздние времена у раздельной кормежки был некоторый т.с. приземленный смысл - не знаю как на флоте, а на "земле", в армии в 70-80 гг питание солдат (как правило) было в общем настолько отвратным - что срочник мог еще на такой кормежке перекантоваться свои два года, а кормить офицера таким образом на многолетней службе было бы просто вредным для здоровья. И я вообще сомневаюсь что в рамках тогдашней экономики и при громадных размерах советских военных структур можно было бы организовать качественное питание "для всех".

Сейчас армия у нас в общем ничем не выделяется на фоне остального общеста (можно спорить: хорошо это или плохо - но это факт), да и экономические возможности и размеры ВС позволяют организовать качественное питание для всего л/с - как минимум из "одного котла", и желательно (там где позволяют условия и организация службы) - под "одной крышей".
Такое мое сухопутное ИМХО... :)
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

info

аксакал
★☆
☠☠
A.1.> Такое мое сухопутное ИМХО... :)

Вы не учли того.что иногда в кают-компании ведутся такие разговоры.о которых рядовой состав и знать не должен. Прежде всего КК - место отдыха офицеров. место совещаний...
   3.6.153.6.15

Mex

опытный
★☆
Так как "всё связано со всем", то при переходе на питание в общей столовой всех - от командира до матроса - по здравому смыслу надо будет упразднить отдельные душевые офицеров и мичманов, отдельные гальюны этих же категорий. Простите, это, конечно, не о питании. А это, по-моему, возможно только на вновь проектируемых кораблях.
Поэтому на существующих кораблях питание в общей столовой всех категорий мне кажется нереальным.
   10.0.648.13310.0.648.133
RU John Fisher #13.03.2011 14:24
+
+2
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
Кстати, мне доводилось побывать практически во всех видах современных флотских столовых, ну за исключением адмиральских салонов, и надо сказать, что везде было по своему приятно. Кстати, есть еще один способ разведения начсостава и подчиненных при приеме пищи из общего котла. Это разделение на смены: в первую смену, например, питаются отцы-командиры, за ними мичмана и старшины, а в конце матросы и срочники. Такой пример у меня на памяти есть. Причем один раз я что-то напутал со временем и сунулся в столовую, когда там был командир корабля, так меня он вежливо усадил и я, пиджак, вполне мирно с высшим корабельным офицерским составом пообедал. :)
P.S. Вообще разделение при принятии пищи на командный и рядовой состав имеет и свою практическую сторону - матросу и рабочему часто приходится выполнять "грязную" работу и не всегда он успевает и имеет время привести себя в парадный вид, в отличие от занятых относительно более "белой" командной работой офицеров, которым легче поддерживать товарный вид.
   8.08.0
RU тащторанга-01 #13.03.2011 14:48  @John Fisher#13.03.2011 14:24
+
-
edit
 
J.F.> Кстати, есть еще один способ разведения начсостава и подчиненных при приеме пищи из общего котла. Это разделение на смены
При большом экипаже это может затянуться часа на три...
   3.6.153.6.15
RU shhturman #13.03.2011 15:06  @Alex 129#13.03.2011 13:35
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
A.1.> В этом смысле ИМХО традиция отдельного питания офицеров и нижних чинов в России (имею ввиду не только флот, а вообще вооруженные силы) идет по традиции еще от царской армии - что впервую очередь было связано с ее сословным делением (где социальный статус офицера-дворянина не позволял ему опускаться до бытового уровня солдата/матроса, а отдельные фельдмаршалы типа Суворова за употребление солдатской каши получили в нашей истории статус "чудаков"... :D ).
Ну, пинать то Россию не стоит, Велка Британия тоже не была "демократией" в плане столования экипажей, хотя в плане самого качества пищи и некоторых свобод рядового состава преимущество перед РИФом было.
А вот выпало мне в конце 80-х и середине 90-х побывать на британских эсминцах - как была у них кают-компания для офицеров, так она и оставалась - как место приема пищи и общения (партсобрания, конечно, они там не проводили, но...) ;)
   8.08.0
RU John Fisher #13.03.2011 15:11  @тащторанга-01#13.03.2011 14:48
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
J.F.>> Кстати, есть еще один способ разведения начсостава и подчиненных при приеме пищи из общего котла. Это разделение на смены
тащторанга-01> При большом экипаже это может затянуться часа на три...
Зачем так буквально? Для больших экипажей организуется соответствующее число посадочных мест и самих помещений. А смен по рангу все равно больше трех вряд ли будет, значит если на смену по 40 мин. отводить, то максимум два часа, а если учесть, что одна-две смены по численности могут равняться третьей смене и смогут рассосаться по разным помещениям в один присест, то и смен во времени будет вообще две. В последнем случае я имел в виду ситуацию, когда офицеров и мичманов/старшин в сумме примерно столько же, сколько рядовых матросов.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2011 в 15:20
+
+4
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
info> ...кают-компании ведутся такие разговоры.о которых рядовой состав и знать не должен. Прежде всего КК - место отдыха офицеров. место совещаний...

и матросам нужно место, где можно спокойно отцам-командирам косточки перетереть и план самоволки выстроить :p
   4.04.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
RST_37> и матросам нужно место, где можно спокойно отцам-командирам косточки перетереть и план самоволки выстроить :p
И "видик зафарить"... как же без культурного то досуга?
   8.08.0

BAT_163

втянувшийся

yrok> ну вот и обещанные фотки "борташа", точнее его современного варианта.
Пока отцы-командиры в КК решают , как и с кем столоваться, вопросы сухопутного солдатика к матросикам (шепотом):
- че то тушеночка маловатенькая (у нас, сухопутных, ИМХО по-более была)?
- че за напиток "Молодец" ?
- у нас менялось 2 банки тушенки на полкилограмма "спиртосодержащего напитка", у вас как?
- и кашки по-более были (хотя это ИМХО) Оч любил гречневую с мясом (пишу и слюнки бегут)
- был ли какой-нить НАТОвский аналог? У нас (у сухопутных) был, но как грится "какая гадость, ваша заливная рыба!" (с) :lol2:
   
US Mishka #13.03.2011 20:22  @John Fisher#13.03.2011 10:24
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
J.F.> Это потому что не все в мире питаются одинаково. Для России хлеб это традиционная основа питания.

Я, как бы, в СССР/России прожил более 33 лет. Знаю. :)

J.F.> В России, по крайней мере традиционной, практически всё едят с хлебом, т.е. даже макароны мы тоже едим с хлебом.

Не везде. Не ели мы на Сахалине макароны с хлебом. Никто в семье не ел. А вот у жены в семье ели. Даже арбузы с хлебом. :) От чего толстели быстро.

J.F.> Вот так вот и набирается за день около 2/3 буханки. Обратная сторона этого явления - русские люди не могут жить без хлеба, потому что они привыкли почти всё "заедать" кусочком хлеба.
Ну, не знаю. В бытность спортсменом и при трёх тренировках в день столько не съедал. Да и никто в спецклассе не съедал. Это уже в Тирасполе было.

J.F.> Конечно это достигается годами тренировки и также может быть преодолено тренировками, но любовь к хлебу все равно останется. Причина такого обилия хлеба в рационе думаю проста - дефицит, точнее относительный недостаток по абсолютной массе, других продуктов аналогичного назначения.

Да, конечно. Тут согласен. Если есть хочется, и больше нечего, то хлеб хомякаешь. Но даже в начальные 90-е столько хлеба не ели у меня домда. :(

J.F.> Причем не только в смысле низкой урожайности, но и в смысле длительного хранения - муку и зерно для хлеба удобно хранить полугодовыми "зимами". Хотя, возможно, я и не прав, и основная причина именно в полезности такой привычки. :)

Да, муку удобно хранить. Хотя она и горкнет через какой-то период. У самого дома обычно мешок-два лежит (дешевле покупать мешками по 25 кг). Хлеб печём сами. Полезность — дело интересное. При длительной тяжёлой нагрузке и нормальном здоровье — углеводы основной поставщик энергии. Поэтому у велогонцов на всех длительных турах (Тур де Франс, Джиро, Вуэльта) основной рацион макароны. Ну и белки в виде мяса — мышцам давать восстанавливаться надо. При пиковой сильной нагрузке (всякие взрывные виды спорта — штанга, метания, спринт, прыжки) углеводы стараются уменьшить, а белки увеличить. Повреждения волокон мышц намного больше, основной тип работы мышц анаэробный, т.е. на 20 сек максимум усилий, другие типы мышечных волокон работают (быстрые). А углеводы немедленно преобразаются в жирок и откладываются в известных местах. :)

J.F.> P.S. Опять же не забываем, что морские нормы разработаны еще в те времена, когда на корабле моряков ждали высокие физические нагрузки, которые и теперь, в век автоматизации и механизации, остаются немаленькими. Поэтому на первый взгляд и кажется, что моряков перекармливают.

Это тоже есть. Но вопрос не в перекормке, вопрос в сбалансированности. Просто при хорошем балансе организм дольше фунционирует нормально. А у моряков и так стресса хватает. Включая и долнгое нахождение вдалеке от семьи.
   3.6.153.6.15

yrok

опытный

BAT_163> - был
на этих фотках современный борташ. своё мнение о его вкусе я выразил в своем предшествующем посте. тот борташ, что выдавали нам был гораздо вкуснее. а то что бвночки маленькие, то это не беда, по нормативам такие бортпайки выдавались после каждых двух часов прибывания в море. Сначала выдавались только экипажам и прикомандированным людям, а затем стали выдавать и морской пехоте. Экипажу выдавали после выхода, а морской пехоте сразу после того. как они прибывали на корабль. Так что после учений, некоторые парни отправляли шоколад домой посылками :D .
Со спиртосодержищими напитками было тяжеловато(обычно привозили из отпусков, т.к. в городе не купить, а с пушек не слить. в ниш шило разбовляли с нашатырем)
каши появились только в современном борташе, у нас её не было вовсе. напитков тоже не было, поливитаминов тоже.
P.S. частота выдачи связаны с условиями службы на корабле(повышенная вибрация и шумность)
я сейчас по всем каналам веду поиск старого борташа, но это очень тяжело найти
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.03.2011 в 21:33

BAT_163

втянувшийся

yrok> по нормативам такие бортпайки выдавались после каждых двух часов прибывания в море.
Праильно понял. Вот этот "борташ" через каждые два часа?
Ну и дальше по вопросам хотелось бы !
Заранее !
   

VAS63

модератор
★★★☆
BAT_163> Праильно понял. Вот этот "борташ" через каждые два часа?

Нет, раз в сутки. Но не менее 2 часов в сутки надо провести в море. Т.е. при выходе в море менее чем на 2 часа бортпаек не выдавался.
Добавлю - бортпаек был дополнительным питанием, помимо основного. На фото современного бортпайка я вижу сбаласированный суточный паек. Он, что, заменяет суточное питание в столовой?
   3.5.53.5.5

yrok

опытный

BAT_163> Заранее !
совершенно верно. должны были давать через два часа нахождения в морях, но как правило показывали фигуру из трех пальцев. дослуживая последний год в строевой части, я само лично списывал коробками эти борташи, а парни на кораблях их получали в лучшем случае по две, три штуки. далее по списку
баночка маленькая,да выдаваться должна была часто
чо это за напиток я не знаю. во время моей службы его не было в составе бортпайка
хотьи должны были выдавать борташи морпехам, но я этого ни разу не видел. поэтому пехота меняла один свой на два наши. с шилом у них тоже было плоховато. в Балтийске, в 80-е годы, со спиртным было плоховато. спасали запасы привезенные из отпуска кем нибудь из моряков.
   7.07.0

yrok

опытный

VAS63> Нет, раз в сутки.
вот это я сейчас попробую уточнить у своих отцов командиров !!!!!!!
P.S. Вы имеете какое то отношение к службе на КВП????????
   7.07.0
RU 607ОДНГС #13.03.2011 21:37  @VAS63#13.03.2011 21:24
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
VAS63> Добавлю - бортпаек был дополнительным питанием, помимо основного. На фото современного бортпайка я вижу сбаласированный суточный паек. Он, что, заменяет суточное питание в столовой?
Как я понял был показан ИРП - индивидуальный рацион питания. Причем общевойсковой. Он заменяет всю суточную норму довольствия № 1. На НК и суда должны выдаваться БАР - бортовые аварийные рационы. Для питания в аварийных условиях и на спасательных средствах. По окончании срока их хранения они передаются на текущее довольствие. Причем, опять же, один рацион заменяет одну сутодачу.
   3.6.153.6.15

BAT_163

втянувшийся

yrok> совершенно верно. должны были давать через два часа нахождения в морях,
А это было плюсом к основному питанию аль взамен оного?
   
1 7 8 9 10 11 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru