ab>"Вообще на море пока используется один хокай и пара вертолетов (английскии и наш), пока счет 1:2 в пользу вертолетов."
- Если речь идёт о ЛА ДРЛОУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) то вертолёт сегодня (и на ближайшие два-три десятилетия) не может быть полноценной заменой самолёту. Использование вертолётов в подобном качестве может быть только вынужденным - например, в соединениях кораблей, где отсутствует авианосец, а до "своих" далеко и использование больших самолётов ДРЛОУ наземного базирования проблематично. Там - "на безрыбье и рак - рыба". Разумеется, лучше хотя бы вертолёт ДРЛОУ, чем вообще ничего!
Но часть операций придётся взять на себя кораблю - т.е. командный пункт, операторы, вычислительная и пр. техника будет располагаться на корабле, а вертолёт использоваться, главным образом, просто как платформа для РЛС и ретранслятор. Но его "хронические недостатки" естественно и неизбежно ограничат его боевые возможности, - напр., по быстрому выдвижению в угрожаемом направлении, по дальности обнаружения, по продолжительности нахождения в воздухе.
Наверное будут перспективными, в этом плане, воздушные КП на базе ЛА типа V-22, из него можно уже сегодня сделать практически "Хокай" вертикального взлёта и посадки.
Думаю, если вопрос перед "буржуями проклятыми" встанет очень остро, то завтра они так и сделают.