Д.В.> SPAD, несомненно, хорош.
S.P.A.D. в 1911 году означал Société de Production des Aéroplanes Deperdussin - Общество по производству аэропланов Депердюссэн. Потом несколько раз меняли значение, сохраняя аббревиатуру SPAD. Последнее значение SPAD, уже без точек - Société (anonyme) Pour l'Aviation et ses Dérivés. Буквально - (анонимное) Общество авиации и ее производных.
Д.В.> И именно эти машины я когда-то считал эталоном истребительной красоты ПМВ. Пока не увидел "Сименс-Шукерт" и "Пфальц".
Э, давай по порядку
Уважаемый Ураниум напомнил о Фоккере-моноплане. Тогда нельзя не упомянуть и Юнкерса.
Тем более, первый цельнометаллический, первый стальной и первый свободнонесущий моноплан. Вот только врядь ли есть реплики Железного осла, так что красивых фоток не будет. Максимум - музейные.