Fakir> "Свидетель, вы путаетесь в показаниях!"
Путаюсь
Скажем так, я не могу ответить однозначно
Fakir> Или я где-то туплю?
И я не умню (с) мой
Тут две тенденци.
Первая - уменьшение энергетики. Это присуще порохам/топливам, у которых окислитель и горючее - в одной молекуле - нитроцеллюлоза и прочие нитроэфиры (в том числе и низкомолекулярные типа нитроглицерина).
Вторая - уменьшение мол. массы за счет обрыва цепи полимера и последующее уменьшение прочности.
Это типично как для нитроцеллюлозных порохов/топлив, так и для смесевых. Правда, связуюшее смесевых топлив более стойкое к радиолизу, чем нитроцеллюлоза.
Первая тенденция ведет к пшику, а вторая - к появлению трещин в процессе хранения и/или работы. И очень может быть, что фронт горения уйдет вглубь элемента.
Вот тогда и понадобится высокая прочность двигателя (ствола).
Беда в том, что крупные РДТТ не могут иметь большой запас прочности... вернее, могут - их стендовые варианты
Мой конструктор в НИИ говорил, что стендовой двигатель должен быть таким, что при его виде ни у кого не возникла и мысль проверять его прочность
А пороха и прочая мелочь не испытывают такие большие газодинамические нагрузки на элемент заряда, чтобы разрушались. И им не страшно уменьшение прочности в разы. Поэтому деградация может зайти дальше, и будет пшик. А может быть, и разрыв - смотря какая тенденция возобладает
Fakir> Так, подумалось - что будет на каком-либо долгоиграющем космическом аппарате будут применяться ТТ-движки (пиропатроны в голову не пришли) или какие-нить выбрасыватели пенетраторов, то чем это может быть чревато. Потом по понятной аналогии - возникла мысля и о боеприпасах.
Если принять рецептурные и конструктивные меры, да еще и отработать их перед тем, как запулить в космос, то усе будет нормально.