MiG-31: Supercruise @ Mach 2.3???

Теги:2.3, авиация
 
1 2 3
+
-
edit
 

KUZNETS
Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Чего-то я ответа на вопрос так и не увидел. А жаль. На мой взгляд лететь на сверхзвуке без форсажа можно, причем если даже движки этого не позволяют, кто мешает "подгазовывать" время от времени форсажем? :)
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Рекорд скорости (для обычных самолётов)принадлежит SR-71.

Но МиГ-25 зато был перехватчиком :)
 

Darth

опытный

Так вот именно, я так и не понял, почему, собственно, "движки не позволяют"? Безфорсажная тяга Д-30Ф-6 составляет 60% (9200/15500) от форсажной. На полном форсаже МиГ-31 может летать на М=3 (МиГ-25 же летал на 3,12). Так в силу чего, простите, при уменьшении тяги всего на 40% скорость должна упасть на 70? То же, кстати, относится и к МиГу-25. А если еще вспомнить, что сопротивление воздуха вроде как пропорционально [i]квадрату[/i] скорости, картина получается совсем отрадная – без форсажа не менее 2 М. Так что 2,35 вполне может оказаться максимальной безфорсажной скоростью, т.к. (3/2,35)2 ~= 15500/9200. Хочется верить... Иные соображения есть?
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Народ, давайте скорее разберемся!

>На полном форсаже МиГ-31 может летать на М=3 (МиГ-25 же летал на 3,12).

Откуда эта информация - про 3M у 31-го? 3.12 у Миг25 - это те же 3400,
про которые говорил KRoN? или что-то еще?
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

>Так в силу чего, простите, при уменьшении тяги всего на 40% скорость должна упасть на
>70? То же, кстати, относится и к МиГу-25. А если еще вспомнить, что сопротивление
>воздуха вроде как пропорционально квадрату скорости, картина получается совсем отрадная
>– без форсажа не менее 2 М. Так что 2,35 вполне может оказаться максимальной
>безфорсажной скоростью, т.к. (3/2,35)2 ~= 15500/9200.

Все эти рассчеты имеют хоть какой-то смысл только если хотя бы примерно
известно - как ведут себя эти двигатели на этих скоростях. Тем более без форсажа.

>Так что 2,35 вполне может оказаться максимальной безфорсажной скоростью,

Я не специалист, но это мне кажется абсолютно нереальным.
ИМХО на 2.35М Д-30Ф-6 без форсажа не дает ничего, кроме дополнительного сопротивления.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Максимальная скорость как МиГ-25, так и МиГ-31 - 2.83М (примерно 3000 км/час на большой высоте). Насчет 3400 км/час это слухи израильтян...

Насчет же бесфорсажного сверхзвука МиГ-31 сегодня вечером Алекс Пронин обещал всем все объяснить, подождите :)



wbr, muxel
 

Darth

опытный

Shurik> Народ, давайте скорее разберемся!
>> На полном форсаже МиГ-31 может летать на М=3 (МиГ-25 же летал на 3,12).
> Откуда эта информация - про 3M у 31-го? 3.12 у Миг25 - это те же 3400,
> про которые говорил KRoN? или что-то еще?

Shurik, 3,12 у МиГа-25 вот откуда: Г. Дмитриев, С. Серегин. "МиГ-25", стр. 6 (про испытания Е-155): "… В полете фонарь изнутри обдувался холодным воздухом … и, несмотря на это, он разогревался как утюг. Во время испытательных полетов со скоростью М=3,12 остекление начинало плавиться…" Далее в книге еще есть несколько косвенных подтверждений превышения скорости 3 М МиГом-25. А 2,83 – это рекомендуемое :) ограничение, продиктованное соображениями прочности конструкции (а в первую очередь, наверное, термостойкости).

Про МиГ-31 на М=3 – это мне так кажется, подтверждений не видел.

В общем, с нетерпением ждем Алекса Пронина.

[This message has been edited by Darth (edited 28-12-2000).]
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ну и где же??
Вопрос-то интересный...

Про МИГ-25 3.12 это уже более конкретно, по крайней мере что-то живое.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Вот кусочек из нашего разговора по аське...


Pronin     28.12.20 1:49  Привет! Все никак не доберусь до вашего спора :).

Pronin    28.12.20 1:53  Постараюсь помочь, только в последнее время все
                          никак не успеваю этим заняться. Под Новый год
                          куча работы :(.

Muxel      28.12.20 1:53  короче, скажи может МиГ-25/31 выйти без форсажа
                          на сверхзвук ?

Pronin    28.12.20 1:56  Думать надо и считать. Насколько я помню, МиГ-25
                          не может, хотя скорее всего просто никто не
                          пробовал. Там же "горка" на графике сопротивления
                          по скорости. То есть трансзвук надо в любом
                          случае проходить на форсаже, а вот дальше вполне
                          возможно, что можно лететь на среднем сверхзвуке
                          уже без форсажа. Причем скорее это будет возможно
                          на МиГ-31, чем на МГ-25, в связи с разной
                          оптимизацией двигателей по скорости.

Pronin    28.12.20 1:58  Все это естественно полнейшее imho, хотя по
                          хорошему все это можно просто взять и посчитать.
                          В МАИ на третьем курсе по аэродинамике именно
                          такая курсовая есть. В осеннем семестре.

Muxel      28.12.20 1:58  ну да, двигатели это большой вопрос... по моему
                          Д-30 оптимизирован для дозвука и на сверхзвук без
                          форсажа не выйдет

Pronin    28.12.20 1:59  Строятся графики потребных и располагаемых тяг
                          для разных высот и смотрится что мы имеем с гуся.
                          А Д-30 действительно изначально был скорее
                          дозвуковым. Впрочем о том и речь - хватит ли его
                          на средний сверхзвук после прохождения трансзвука
                          на форсаже.

Muxel      28.12.20 2:01  про потребные и располагаемые тяги я помню, но
                          вот никаких графиков у меня нету...

Pronin    28.12.20 2:01  Так считать надобно, тогда все и станет ясно. А
                          для этого надо знать 1. геометрию ЛА (это есть),
                          2. Х-ки двигателя (вот с этим сложней), 3.
                          Параметры МСА (это точно есть :)...

Pronin    28.12.20 2:03  Так их строят. Тяга по скорости и сопротивление
                          по скорости. Тяга берется из ВСК -
                          высотно-скоростной х=ки двигателя, сопротивление
                          считается отдельно для каждого элемента ЛА
                          (крыло, фюзеляж и т.д.), потом считатется
                          интерференция и все вместе складывается. Все это
                          по точкам по скорости. Просто расчетов много
                          получается :(.

Muxel      28.12.20 2:03  да, я понимаю что двигатель это основная проблема

Pronin    28.12.20 2:05  Можно конечно приближенно взять, но можно здорово
                          наошибаться. Сопротивление считается не в пример
                          точнее. Можно еще попробовать задом наперед
                          посчитать - зная сопротивление на какой-либо
                          скорости и режим работы двигателя на ней же -
                          получить тягу на этой скорости. Желательно
                          проделать это для возможно больших комбинаций
                          скоростей и высот :(...

Pronin    28.12.20 2:09  Тяга по скорости может очень сильно убывать,
                          особенно после трансзвука. Из-за потерь полного
                          давления в заборнике. Все-таки многорежимный
                          заборник - штука сложная. Далее, надо смотреть,
                          что там с сопротивлением по скорости. Максимум
                          волнового сопротивления где-то на 1.1М бывает,
                          дальше плавный спад. Смысл в том, что на простую
                          квадратичную зависимость там еще всякая ерунда
                          из-за сжимаемости и интерфренции элементов ЛА
                          накладывается :(.

Pronin    28.12.20 2:11  Черт его так с ходу знает. Надо все-таки считать.
                          Если интересно, постарайся найти книженцию одну -
                          Лебедев, Чернобровкин "Динамика полета". Вот по
                          ней все это и считается. Там все какие надо
                          графики есть (касающиеся сопротивления), по
                          двигателям маловато, но тоже есть. Примитивный
                          расчет провести можно.

Muxel      28.12.20 2:11  ладно, можно это на форум выложить ?

Pronin    28.12.20 2:12  Да можно конечно. Но все-таки считать по хорошему
                          надо. Постараюсь время найти и хотя бы
                          приближенный расчет сделать. Проблема в том, что
                          там все исходные данные с графиков берутся, так
                          что фиг чего упростишь и автоматизируешь :(.

------------------
wbr, muxel
[This message has been edited by muxel (edited 29-12-2000).]
 

Darth

опытный

Вот кусочек из нашего разговора по аське...
Pronin     28.12.20 1:49  Привет! Все никак не доберусь до вашего спора :).

Pronin     28.12.20 1:53  Постараюсь помочь, только в последнее время все
                          никак не успеваю этим заняться. Под Новый год
                          куча работы :(.

Muxel      28.12.20 1:53  короче, скажи может МиГ-25/31 выйти без форсажа
                          на сверхзвук ?

Pronin     28.12.20 1:56  Думать надо и считать. Насколько я помню, МиГ-25
                          не может, хотя скорее всего просто никто не
                          пробовал. Там же "горка" на графике сопротивления
                          по скорости. То есть трансзвук надо в любом
                          случае проходить на форсаже, а вот дальше вполне
                          возможно, что можно лететь на среднем сверхзвуке
                          уже без форсажа. Причем скорее это будет возможно
                          на МиГ-31, чем на МГ-25, в связи с разной
                          оптимизацией двигателей по скорости.

Pronin     28.12.20 1:58  Все это естественно полнейшее imho, хотя по
                          хорошему все это можно просто взять и посчитать.
                          В МАИ на третьем курсе по аэродинамике именно
                          такая курсовая есть. В осеннем семестре.

Muxel      28.12.20 1:58  ну да, двигатели это большой вопрос... по моему
                          Д-30 оптимизирован для дозвука и на сверхзвук без
                          форсажа не выйдет

Pronin     28.12.20 1:59  Строятся графики потребных и располагаемых тяг
                          для разных высот и смотрится что мы имеем с гуся.
                          А Д-30 действительно изначально был скорее
                          дозвуковым. Впрочем о том и речь - хватит ли его
                          на средний сверхзвук после прохождения трансзвука
                          на форсаже.

Muxel      28.12.20 2:01  про потребные и располагаемые тяги я помню, но
                          вот никаких графиков у меня нету...

Pronin     28.12.20 2:01  Так считать надобно, тогда все и станет ясно. А
                          для этого надо знать 1. геометрию ЛА (это есть),
                          2. Х-ки двигателя (вот с этим сложней), 3.
                          Параметры МСА (это точно есть :)...

Pronin     28.12.20 2:03  Так их строят. Тяга по скорости и сопротивление
                          по скорости. Тяга берется из ВСК -
                          высотно-скоростной х=ки двигателя, сопротивление
                          считается отдельно для каждого элемента ЛА
                          (крыло, фюзеляж и т.д.), потом считатется
                          интерференция и все вместе складывается. Все это
                          по точкам по скорости. Просто расчетов много
                          получается :(.

Muxel      28.12.20 2:03  да, я понимаю что двигатель это основная проблема

Pronin     28.12.20 2:05  Можно конечно приближенно взять, но можно здорово
                          наошибаться. Сопротивление считается не в пример
                          точнее. Можно еще попробовать задом наперед
                          посчитать - зная сопротивление на какой-либо
                          скорости и режим работы двигателя на ней же -
                          получить тягу на этой скорости. Желательно
                          проделать это для возможно больших комбинаций
                          скоростей и высот :(...

Pronin     28.12.20 2:09  Тяга по скорости может очень сильно убывать,
                          особенно после трансзвука. Из-за потерь полного
                          давления в заборнике. Все-таки многорежимный
                          заборник - штука сложная. Далее, надо смотреть,
                          что там с сопротивлением по скорости. Максимум
                          волнового сопротивления где-то на 1.1М бывает,
                          дальше плавный спад. Смысл в том, что на простую
                          квадратичную зависимость там еще всякая ерунда
                          из-за сжимаемости и интерфренции элементов ЛА
                          накладывается :(.

Pronin     28.12.20 2:11  Черт его так с ходу знает. Надо все-таки считать.
                          Если интересно, постарайся найти книженцию одну -
                          Лебедев, Чернобровкин "Динамика полета". Вот по
                          ней все это и считается. Там все какие надо
                          графики есть (касающиеся сопротивления), по
                          двигателям маловато, но тоже есть. Примитивный
                          расчет провести можно.

Muxel      28.12.20 2:11  ладно, можно это на форум выложить ?

Pronin     28.12.20 2:12  Да можно конечно. Но все-таки считать по хорошему
                          надо. Постараюсь время найти и хотя бы
                          приближенный расчет сделать. Проблема в том, что
                          там все исходные данные с графиков берутся, так
                          что фиг чего упростишь и автоматизируешь :(.




wbr, muxel
[This message has been edited by muxel (edited 29-12-2000).]
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Спа-а-а-а-аси-и-и-и-иба-а-а-а-а-а-а!!! Вот это я понимаю! А то мы тут все: может - не может - нет, может - да не может, говорю...

Про проход трансзвука на форсаже я предполагал, но вот дальше? Хотелось бы, конечно, окончательно решить этот вопрос, в ту или другую сторону...

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Я думаю что посчитаем, но вот быстрый результат не обещаю.



wbr, muxel
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru