amanusero> Если так получается что БЗ заказов не получит и будут делать в Северодвинске ( что вероятней всего), то возникают вопросы такого рода. Смогут ли они осилить такой объеём? всё таки четыре корпуса за 9 лет не много ли? Два, Север не самое лучшее место ИМХО, ведь условия специфичны, что скорей всего вызовет удорожание работ, не вылетит ли это дело в космическую цифру? ЧВто делать с Лазаревым ведь его сюда не притащиш? или притащиш? Четыре почему Викрамадитью им отдпали, ведь на крупных кораблях специализировались БЗ и Николаев?
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно несколько страниц исписать, рассказав о состоянии заводов, политической подоплекой, экономике заводов и т.д и т.п.
И еще несколько страниц - фантазиями на тему возможного будущего.
Если кратко - не все будет понятно, почему так. Но попробую.
Пугачевсие верфи в залоге, но из-за юридических проблем пока забрать не могут, а Басманный суд привлечь, видимо, не хотят. Хотя Пугачев уже миллиард украл, а теперь хочет за 3 миллиарда продать заводы, хотя купил примерно за 200 миллионов, более-менее адекватная цена сегодня - порядка 300 миллионов. Но, учитывая долги заводов, реальная цена практически нулевая. Это с учетом стоимости земли, у БЗ она выкуплена, у СВ - нет.
Дать ему сейчас заказы - повысить стоимость верфей, т.е. просто выбросить деньги. Поэтому и не хотят давать ледокол(ы). Да и вообще, в этой ситуации призводственные способности (назовем это так) у БЗ очень сомнительны, с начала этого года пошли невыплаты зарплат.
Сказать, где ниже цена модернизации - сложно, На Севмаше несколько ниже сейчас зарплаты, но повыше накладные. Но с учетом перегона крейсера на буксире в Питер и выполнения работ в двух местах цена на БЗ будет все же выше.
Состояние Кронштадского завода -
ВЕДОМОСТИ - Ремонт закончился
Восстанавливать его никто не будет в свете желания построить новую верфь рядом.
Когда это будет - никто не скажет. Севмаш один три крейсера к 2020 году не сделает, но кто сказал, что этот срок будет выполнен?
Один из сценариев - когда (?) БЗ и СВ заберут у Пугачева, построят новую верфь в Кронштадте, там можно пару крейсеров модернизировать.
Но сейчас эти фантазии стоят мало.
Короче, первый крейсер будет отдан на модернизацию Севмашу, а дальше - в зависимости от ситуации на момент принятия решения, наличия и состояния заводов в ОСК.
Будет день - будет пища.