[image]

Парашюты для ракет

все, что касается парашютов - сюда
 
1 7 8 9 10 11 34

-VMK-

опытный

-VMK-> Не за спор, просто ми е интересно какво е твоето мнение.
Xan> Ну и хорошо!!! :D

Аааа наконец-то я понял, твой "закон за пропорционалност" - вес_парашюта пропорционален So както вес_человека к его рость :D :D
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Ведь такие парашюты применяются чаше всех и никакого рыскания и тем более схлопывания не происходит.

Есть такая проблема у парашютов:


T-11 (парашют) — Википедия


T-11 (парашют)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Стабильная версия была проверена 8 июля 2010. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах.
Стабильная версия была проверена 8 июля 2010. Имеются непроверенные изменения в шаблонах или файлах.
Перейти к: навигация,
поиск


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   8.08.0
UA Serge77 #21.03.2011 18:41  @SashaMaks#21.03.2011 18:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Ведь такие парашюты применяются чаше всех и никакого рыскания и тем более схлопывания не происходит.
SashaPro> Есть такая проблема у парашютов:
SashaPro> T-11 (парашют) — Википедия

Ты считаешь такую ссылку хоть каким-то свидетельством? Там ничего не значащее мимолётное упоминание.

Проблема - это когда какой-то тип парашюта вообще не используют. А когда все пользуются, но что-то где-то иногда не срабатывает - это не проблема, это жизнь.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Ты считаешь такую ссылку хоть каким-то свидетельством? Там ничего не значащее мимолётное упоминание.

Ну это мимолётное упоминание уже большая находка, приспособа-то военная...

Serge77> Проблема - это когда какой-то тип парашюта вообще не используют.

Зачем делать хуже, когда можно сделать лучше?

Serge77> А когда все пользуются, но что-то где-то иногда не срабатывает - это не проблема, это жизнь.

Я называю это несколько иначе - это оттачивание мастерства. Но если есть готовое решение, которое позволяет в разы повысить надёжность конструкции, то я буду идти в этом направлении и развивать его дальше.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.03.2011 в 19:44
AR a_centaurus #22.03.2011 04:26  @Serge77#21.03.2011 00:28
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> Думаю, это не есть родовая проблема всех парашютов такого типа, а скорее всего только конкретного экземпляра.

Parashjut izgotovlen po chertezham Space CAD. Ia postroil i ispytal dostatochno mnogo parashjutov, pojetomu za kachestvo otvechaju. Nichego strannogo, a tem bolee strashnogo net v takom povedenii p.. Veter ochen' sil'nyj i poryvistyj, inogda menjauschij napravlenie. A parashut, vse-taki raschitan na nabeganie potoka snizu. No, chto est', to est'. Drugoj parashut v tom zhe potoke vedet sebja gorazdo stabil'nee. Ja sovsem ne umaljau dostoinstva odnogo (ell) i ne vypjachivau ix u drugogo (flat-ribbon). I tot i drugoj razrabotany i izgotovleny mnou. I ispol'zuutsja po naznacheniu tam gde im polozheno.

Serge77> Если это так, то это преимущество, меньше рывок.

Napolnenie nikak ne svjazano s ryvkom. Ryvok proisxodit posle polnogo raskrytija kupola v potoke. Eto reakcija device na polnost'ju otlovlennyj potok. Medlennaja skorost' napolnenija opredeljaet glubinu provala rakety posle aktivacii parashutnoj sistemy.
(proshu proschenia za latinicu, pishu iz ciber)
   3.6.33.6.3
UA Костян1979 #22.03.2011 09:03  @a_centaurus#22.03.2011 04:26
+
-
edit
 
UA Serge77 #22.03.2011 12:59  @a_centaurus#22.03.2011 04:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Veter ochen' sil'nyj i poryvistyj, inogda menjauschij napravlenie.

А, тогда понятно. Действительно, парашют на это не расчитан.
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
RLAN>> Ракета "Восток" легла на ветер, прошла горизонтально, скорость - оценочно - 300км/ч, при выбросе парашюта частично развернуло, но стропа не выдержала, парашют с головной частью оторвало

Ckona> Озадачился оценкой усилия, которым разорвало фал, похожий на буксировочную ленту.

Экспертная оценка скорости - 83 м/с, что в 16 раз превышает "стандартную скорость парашютирования" 5 м/с.
Усилие торможения в кГс на такой скорости в 16*16=256 раз превышает вес ракеты и составляет 256*19 (кГс) = 4,8 тонны плюс добавка на рывок.

FRC>> Насколько я понял из описания, на Востоке порвало стропу. Есть ли предположения, как бороться с таким явлением?

kirya> Траекторию ракеты как можно сильнее приближать к вертикальной, чтобы в апогее скорость была не высокой и применять электронику для детектирования апогея и выброса тормозного парашюта(свтодиодн.датчик, магниторезист.датчик или просто альтиметр).

Представляется, что рассчитывать на вертикальную траекторию неправильно.
Система спасения должна тормозить при любой траектории и скорости.
(Отодвигать даты, растягивая время - не в нашей власти, RLAN сделал все возможное для Гагаринских стартов)
Система спасения срабатывала по данным барометрического высотомера.

Решением является постепенное торможение, хотя бы двумя парашютами.
Маленький должен снижать скорость до приемлемой нагрузки на большой.

Например (все - оценочно! без учета динамического рывка),
при весе ракеты 10 кГс
и пределе прочности фалов/креплений 0,5 тонны :
площадь большого парашюта 4,7 кв.м.,
максимальная скорость на момент его раскрытия 35 м/с,
на такой скорости нужен малый парашют площадью 0,1 кв.м.(диаметр 36 см, лучше 40 см),
который можно выбрасывать на скоростях до 240 (200) м/с.

Что касается динамического рывка: задачу оконтурил Serge-77, физич.модель предложил Ckona, расчетную программу завершил RocKi, должно быть у него на сайте.
   

Serge77

модератор

RLAN>>> Ракета "Восток" легла на ветер, прошла горизонтально, скорость - оценочно - 300км/ч, при выбросе парашюта частично развернуло, но стропа не выдержала, парашют с головной частью оторвало

Амортизатор там был?
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
RLAN>>>> Ракета "Восток" легла на ветер, прошла горизонтально, скорость - оценочно - 300км/ч, при выбросе парашюта частично развернуло, но стропа не выдержала, парашют с головной частью оторвало
Serge77> Амортизатор там был?

Я четко не помню.
Жесткость амортизатора должна быть сопоставимой с усилием торможения "без него".
Вряд ли амортизатор соответствовал рывку на скорости 70-90 м/с.

"Поигрался" с удлинением амортизатора около метра - сила рывка сокращается вдвое, до 2,5 тонн. Полторы тонны получается при удлинении 2,5 метра. Маленький парашютик весит гораздо меньше такого амортизатора, и работает в бОльшем диапазоне скоростей.
   
Это сообщение редактировалось 13.04.2011 в 14:42

RocKI

опытный

RLAN>>>>> стропа не выдержала, парашют с головной частью оторвало
А если бы аппаратура была в головной части, она бы уцелела...
   8.08.0

Serge77

модератор

Ckona> Маленький парашютик весит гораздо меньше такого амортизатора, и работает в бОльшем диапазоне скоростей.

Нужно ещё учесть вес оборудования для двухстадийного выпуска парашюта и дополнительный риск несрабатывания, с этим связанный.
   3.0.193.0.19
UA Костян1979 #13.04.2011 19:38
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Ckona огромное спасибо за парашютную ткань вчера до часа ночи распарывал и перебрал :D поделил на две част себе и Стартелю.
Подскажи как правильно складывать края выкройки чтобы сшить парашют.
   
UA Ckona #13.04.2011 20:43  @Костян1979#13.04.2011 19:38
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Костян1979> Подскажи как правильно складывать края выкройки чтобы сшить парашют.

Красить надо анилиновыми красителями для шерсти при температуре воды 90...95 градусов.
Кроить нагретым паяльником.
Линия разметки для красного куска соответствует месту, где заканчивается зеленый кусок.
Линия разметки зеленого куска - там, где шов 1.
Расстояние между шов1 и шов2 - 4...5 мм.

Если маньячить, операция 2 подкрепляется утюгом.
Я этого никогда не делаю, просто аккуратно все заправляю под лапку швейной машинки.
Прикреплённые файлы:
Сшивание.jpg (скачать) [424x400, 27 кБ]
 
 
   

Xan

координатор

Ckona> Я этого никогда не делаю, просто аккуратно все заправляю под лапку швейной машинки.

Это получается "бельевой" шов. Не настояший! :)
Настояший "воздушно-десантный" — это когда обе нитки прошивают все четыре слоя (как правая на картинке).

Спецы делают его "сходу", начинающие могут сначала сделать утюгом загибы на краях ткани.
Но лучше просто потренироваться на ненужных кусках, у меня всегда получалось.
В крайнем случае можно распороть и переделать! :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Olegih

втянувшийся
Наткнулся сегодня на спасательный парашют со специальным слайдером, снижающим динамический рывок при открытии
Mayday запасные парашюты для парапланов и парамоторов
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Olegih> Наткнулся сегодня на спасательный парашют со специальным слайдером, снижающим динамический рывок при открытии

Да, тут уже были похожие ссылки.
Непонятно, как гарантируется ровное съезжание слайдера, без перекосов и остановок. Ясно, что гарантируется, но непонятно как.
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Непонятно, как гарантируется ровное съезжание слайдера, без перекосов и остановок.

Гарантируется материалом пластика и строп. Кольцо регламентирует сечение, через которое надувается купол. После заполнения купола стропы стремятся разъехаться и сталкивают кольцо-"слайдер". При перекосе сильнее сталкивает стропа с бОльшим углом перегиба.
Точная игра на геометрических пропорциях, плюс "скользкий" пластик.
   
RU Massaraksh #18.04.2011 15:12
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Эспандер кистевой, по-моему, тоже неплохой вариант.
   4.04.0
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Сделал лепестковый парашют Центауруса.Диаметр 570 мм (с учетом лепестков),длина лепестка 135 мм,купольное отверстие 30 мм.Справится ли такой парашют с полукилограмовой ракетой?Т.е не превысит ли скорость спуска 10 м/сек?Есть идеи как посчитать парашют такой конструкции?
Прикреплённые файлы:
Парашют.JPG (скачать) [813x768, 139 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Oxidizer> не превысит ли скорость спуска 10 м/сек?Есть идеи как посчитать парашют такой конструкции?
А он по торможению не так уж сильно отличается от "классического".
Скорость спуска будет 8-9 м/с.
   
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

Ckona> А он по торможению не так уж сильно отличается от "классического".
Ckona> Скорость спуска будет 8-9 м/с.

Тогда нормально.Зато в отличие от "классического" его легче складывать,да и похож он больше на парашют,а не на тряпку с нитками.
   
AR a_centaurus #11.05.2011 22:35  @Oxidizer#11.05.2011 20:43
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Для 1.5 кг ракеты у меня сделан 1.2 м лепестковый парашют. С него и начинал. Для 0.8 кг разделённой ракеты скорость с 800 мм (эллиптическим) была 6-8 м/с. Из опыта пусков DAGA_2 (350 г) с лепестковым п. 400 мм скорость спуска была около 5.5 м/с. Я бы всё-таки порекомендовал тебе увеличить диаметр купола. Для твоего случая. Также можно увеличить и диаметр купольного отверстия до величины экивалентной 10% диам. купола. Это эмперически найденные пропорции стабильного спуска. Все остальное ты уже либо прошёл, либо пройдёшь в испытаниях.
   4.0.14.0.1
UA Oxidizer #12.05.2011 01:06  @a_centaurus#11.05.2011 22:35
+
-
edit
 

Oxidizer

втянувшийся

На сколько увеличить?Думаю оставить как есть,мне нужно получить наиболее быстрый спуск но без ущерба для ракеты.В случае повреждения хвостовой части ракеты ее можно будет заменить.Купольное отверсти в книгах советуют брать маленькое,это что у меня взял от фонаря.
Какое отношение длины лепестков к диаметру купола лутше брать?На сколько это критично?
   
AR a_centaurus #12.05.2011 18:12  @Oxidizer#12.05.2011 01:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Oxidizer> На сколько увеличить?
Oxidizer> Какое отношение длины лепестков к диаметру купола лутше брать?На сколько это критично?

Из расчётов для безопасной для ракеты, спускаемой массы 1.5 кг скорости, будет 1-1.2 м. Но нужно всегда учитывать собственную "парашютность" ракеты. С другой стороны, если у тебя уже компоновка ракеты сделана под такой парашют - пробуй. Ещё много от почвы зависит. Купольное отверстие не должно быть "маленьким". Оно должно быть в определённой пропорции с диаметром купола и с задачами парашюта. Повторяю: для данного варианта дисково-лепесткового п. подходит пропорция 1/10. До 1/5. В представленном д.л. парашюте отверстие - 80 мм.
Дисково-лепестковый парашют - это частный случай ленточного. Л. п. используют при сверхзвуковом торможении. Купол наполненного л.п. похож на каплю. Причём эта капля - эластичная. С падением скорости купол принимает более сфероидную форму. Скорость спуска замедляется. В модели, которую я представлял, оставлен диск, который придаёт куполу эллипсоидную форму. Соотношение лепесток/купол 1/3 (approx.).
   4.0.14.0.1
1 7 8 9 10 11 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru