KuLakoff> в Америке уже тогда свирепствовал экономический кризис. Из него чуть экономика США приподнималась на пару-тройку лет, а потом рушилась на восемь-десять. Так и докатилась до сегодняшнего состояния. Именно поэтому и велась секрестация бюджета и сокращение многих проектов. Именно поэтому Пентагон и списывал чуть устаревшее вооружение и заказывал у американских промышленников супер-оружие-будущего. Для поддержания экономики США.
KuLakoff> Поэтому и списали атомные крейсера и пытались разработать и построить им на замену супер эсминцы)))
Извините, но с такой оценкой трудно согласиться.
Во-первых (вопреки очень популярному в русскоязычных СМИ и прессе мнению), ВПК в послевоенных США никогда не предствалял собой основную и решающую часть экономики. Военные расходы (в зависимости от периода, наличия войн (Корея, Вьетнам и т.д.)) колебались в пределах, приблизительно, от 4-5 до 10-12 процентов от годового ВНП.
Во-вторых, реально 80-е, а затем и 90-е (когда произошло списание атомных крейсеров) были в США как раз скорее временем экономического бума чем кризиса, и ситуация в экономике была как раз противоположной: пара-тройка лет стагнации, затем - около десятилетия подъема и развития.
Соответственно, и причины отказа от атомных крейсеров были другими.
Во-первых, атомные крейсера всегда были дороже: и существенное падение цен на нефть во второй половине 80х годов сильно добавило аргументов сторонникам неатомного флота.
Атомное направление в авианосном флоте еще удалось отстоять, т.к. преимущество атомных авианосцев было слишком очевидно. Но с ростом их числа, количество потребных атомных кораблей эскорта возрастало гораздо быстрее, и их отстаивать было гораздо сложнее. Тем более при таком падении цен на нефть.
Во-вторых, после Чернобыльской катастрофы 1986 г. позиции сторонников атомной промышленности и энергетики вообще оказались сильно скомпрометированы и подорваны на много лет вперед. Это, в частности, сильно повлияло и на политическую позицию стран, в порты которых могли бы заходить корабли ВМС США - в том числе и эти крейсера. Ряд стран (в том числе союзников США) однозначно выразил нежелание видеть у себя в портах атомные корабли. Это означало определенные ограничения на возможности боевого развертывания и передового базирования атомных крейсеров, и, естественно, добавило аргументов их противникам.
В третьих, очень скоро началось ослабление "холодной войны", а затем и распад СССР - и последовавшая затем определенная "эйфория" в правительстве и руководстве вооруженными силами США.
Начались сокращения, урезания бюджета и т.д., и - естественно - в ВМС первыми жертвами пали те программы и корабли, поддержание которых в строю стоило дорого, которые имели много оппонентов и соперников при дележе бюджета, и без которых - по крайней мере как казалось на тот момент - в новых условиях флот вполне может обойтись: а именно - линкоры и атомные крейсера.
В-четвертых, данный процесс только ускорился с приходом к власти в 1992 г. демократической администрации Клинтона. Демократы еще со времен программы "Великого общества" 1960-х гг вообще склонны резать военные программы в пользу социальных, и Клинтон тут не составлял исключения - тем более что, как тогда казалось, и ситуация благоприятствовала (вероятно многие помнят риторику о "мирном дивиденде" и т.п.).
В-пятых, очень скоро (уже к середине 90-х годов) стало довольно очевидно, что вышеупомянутая эйфория была несколько преждевременна. "Вечный мир и благорастворение воздухов" отнюдь не наступили; напротив, становилось все более очевидно, что в новых условиях ВМС США более или менее часто будут втягиваться в различные локальные конфликты - естественно, с определенной вероятностью поражения и повреждений кораблей.
Соответственно, встал весьма прагматический вопрос: каковы могут быть в таком локальном конфликте последствия повреждений атомных кораблей, в частности политические, экономические и финансовые (в плане возможного заражения как корабля, так и окружающих территорий и т.п.) - и "стоит ли игра свеч". Неатомные корабли в этом смысле выглядели "спокойнее и безопаснее".
Вот в результате "кумулятивного действия" всех этих факторов и произошел, к концу 1990-х гг., отказ от атомных крейсеров.