Катастрофа Союза-1

почему не раскрылся парашют?
Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Dem_anywhere #06.06.2011 10:14  @Lev1#02.06.2011 20:31
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Lev1> Когда люди не имеющие отношения к космонавтике пытаются мне нагло втереть что Комаров погип по вине кровавой гебни - я вижу что нет с их стороны разговора о технике а есть дешевое политиканство.
А по чьей вине он погиб, по собственной неосторожности что ли?
Основная вина - на тех кто корапь делал. А гебня тоже виновата - следила но ничего не сделала.
Извини, если за полвека не удосужились даже тривиальный топливомер к ракете приделать - то о каком контроле вообще говорить можно?
 3.6.173.6.17
CZ D.Vinitski #06.06.2011 10:34  @Дем#06.06.2011 10:14
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Dem_anywhere> Основная вина - на тех кто корапь делал. А гебня тоже виновата - следила но ничего не сделала.

бредовый вывод, что спецслужбы должны отвечать за технику. Хотя, видимо, прочно укоренившийся в российском мозге стереотип. С известных времен "вредительства и преклонения".

Dem_anywhere> Извини, если за полвека не удосужились даже тривиальный топливомер к ракете приделать - то о каком контроле вообще говорить можно?

Это о ДМ-03? "Тривиальное" высказывание с завалинки. Особо ценное мнение.
 11.0.696.7111.0.696.71
RU Dem_anywhere #06.06.2011 14:45  @D.Vinitski#06.06.2011 10:34
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
D.Vinitski> бредовый вывод, что спецслужбы должны отвечать за технику.
"гебня" - это не "спец", а просто служба. "спец" - только некоторые её подразделения.
И отвечать она конечно должна не за технику, а за корректность работы людей с ней. Чтобы правила соблюдали, в случае если заводские службы на это забили.
 3.6.173.6.17
CZ D.Vinitski #06.06.2011 18:23  @Дем#06.06.2011 14:45
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Dem_anywhere> И отвечать она конечно должна не за технику, а за корректность работы людей с ней. Чтобы правила соблюдали, в случае если заводские службы на это забили.

Странно, а кто у боинга наблюдает? ЦРУ, Моссад или масоны? За правилами? И отчитываются лично генсеку правящей партии? :D
 11.0.696.7111.0.696.71
+
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Dem_anywhere>> И отвечать она конечно должна не за технику, а за корректность работы людей с ней. Чтобы правила соблюдали, в случае если заводские службы на это забили.
D.Vinitski> Странно, а кто у боинга наблюдает? ЦРУ, Моссад или масоны? За правилами? И отчитываются лично генсеку правящей партии? :
Вы лепечете нечто непотребное. Я так понял кровавая американская гебня не ответила за корректность работы людей с техникой и американские заводские службы забили и никто не отчитался американскому генсеку... :)
В итоге погиб экипаж А-1 и Челленджер с Колумбией с экипажами... :)
 8.08.0

Lev1

втянувшийся

Мой последний пост не имеет отношения к посту Дмитрия Виницкого а только к посту уважаемого ника Dem_anywhere
 8.08.0
+
-
edit
 
RU Опаньки69 #07.06.2011 12:50  @Lev1#05.06.2011 18:38
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Lev1> Общеизвестный факт. Второй Союз не пустили только потому что у Комарова были траблы на орбите. Никто про посадочные траблы которые будут у Комарова при посадке и не предполагал.

А с этим никто и не спорит.

Lev1> Т.е. никто и не предполагал что корабли недоработанные при посадке. Т.е. никто сознательно не пускал недоработанные корабли - все были уверены что корабли доработаны. А Вы говорите противоположное что якобы все знали что типа плохо, недоработанно

Я нигде не говорил про недоработанный корабль. Это слишком общее и расплывчатое выражение. Я говорил более конкретно - корабль был не достаточно испытан.

И, кстати, ещё один общеизвестный факт - когда не полетевший второй корабль проверяли уже после катастрофы "Союза-1", то выяснили, что у второго те же самые проблемы с основным парашютом, что и и у "Союза-1". Два корабля с одним и тем же смертельным дефектом. Как это называется? Случайность? Совпадение?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 07.06.2011 в 13:03
BG Georgiev #07.06.2011 17:22  @Опаньки69#07.06.2011 12:50
+
-
edit
 

Georgiev

опытный

Опаньки69> И, кстати, ещё один общеизвестный факт - когда не полетевший второй корабль проверяли уже после катастрофы "Союза-1", то выяснили, что у второго те же самые проблемы с основным парашютом, что и и у "Союза-1". Два корабля с одним и тем же смертельным дефектом. Как это называется? Случайность? Совпадение?

Нет. Конструктивный и/или технологический дефект.
Историята не се нуждае от пренаписване, а от осмисляне. (История не нуждается в переписывании, а в осмыслении.)  
RU Lev1 #07.06.2011 21:01  @Опаньки69#03.06.2011 22:36
+
+2
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Опаньки69> Опаньки69: "Что же касается гибели Комарова, то у неполетевшего "Союза-2" был точно такой же дефект парашютной системы, как и у "Союза-1""
Lev1>> Это общеизвестный факт.
Опаньки69> Опаньки69: "...ведь дефект, приведший к катастрофе, был не случайным, а повторялся на обоих кораблях"
Lev1>> Опять врем.
Опаньки69> Вы уж определитесь - вру я или нет.
Врете как сивый мерин. Как может повториться дефект на корабле который вообще не полетел?
Оп-оп, объясняю еще раз специально для Вас и на пальцах.
Да, в тех Союзах были конструктивные дефекты. Но тогда это не понимали и не знали. И пускали Союз с Комаровым будучи уверенными что он нормально полетит а потом нормально полетит и второй Союз. И все были уверены что они нормально отлетают и сядут.
Действительность оказалась совсем другой - у Союза с Комаровым в начале оказалась куча неполадок которые сделали бессмысленным пуск второго Союза и в итоге выявились неполодки при посадке да такие которые привели к гибели Комарова.
Так что Ваш тезис что пускали заведомо неотрабортанный карапь в надежде на авось - глупый и некомпетентный.
 8.08.0
RU Опаньки69 #07.06.2011 21:42  @Lev1#07.06.2011 21:01
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Lev1> Так что Ваш тезис что пускали заведомо неотрабортанный карапь в надежде на авось - глупый и некомпетентный.

Черток: "То, что случилось с Комаровым, — это наша ошибка, разработчиков систем. Мы пустили его слишком рано. Не доработали «Союз» до нужной надёжности. В частности, систему приземления, систему отстрела и вытяжки парашюта. Мы обязаны были сделать по крайней мере ещё один безотказный, настоящий пуск. Может быть, с макетом человека. И получить полную уверенность, как это сделал Королёв перед пуском Гагарина: два «Востока» слетали с макетом «Иван Иваныч». Гибель Комарова на совести конструкторов."

Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Опаньки69 #07.06.2011 21:48  @Lev1#07.06.2011 21:01
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Lev1> Врете как сивый мерин. Как может повториться дефект на корабле который вообще не полетел?

"Вопрос о причине катастрофы интересовал не только комиссию. Б. Е. Черток вспоминает, что работники завода, оставшиеся на полигоне, решили провести собственный эксперимент, воспользовавшись для этого так и не отправившимся в космос штатным «Союзом-2».
Открыв люк основного парашюта, они зацепили подъёмным краном, через динамометр, вытяжной и стали его постепенно поднимать. Эксперимент должен был показать необходимое усилие для выхода парашюта. Представляете, как они удивились, когда, вытянув весь тормозной парашют, кран поднял за него спускаемый аппарат... Массы полностью снаряженного аппарата было мало для вывода парашюта! А ведь если бы у «Союза» Комарова раскрылись обе солнечные батареи, на этом аппарате полетели бы люди! Что занятно, о подпольном эксперименте госкомиссии так и не сообщили."

Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Anika #07.06.2011 21:58  @Опаньки69#07.06.2011 21:48
+
+1
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Слушай, ну сколько можно?
Мнение инженера Чертока в этой мрачной теме процитировали почти все. (Кроме меня)
У инженера Феоктистова, скажем, мнение было другое.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

Lev1

втянувшийся

Anika> Слушай, ну сколько можно?
Anika> Мнение инженера Чертока в этой мрачной теме процитировали почти все. (Кроме меня)
Anika> У инженера Феоктистова, скажем, мнение было другое.
Воспоминания Чертока подтверждают именно мою позицию. Про воспоминания Феоктистова не помню но даже и по Феоктистову все было нормально - пересмотрю.
 8.08.0
RU Lev1 #08.06.2011 00:35  @Опаньки69#07.06.2011 21:48
+
-1
-
edit
 

Lev1

втянувшийся

Lev1>> Врете как сивый мерин. Как может повториться дефект на корабле который вообще не полетел?
Опаньки69> "Вопрос о причине катастрофы интересовал не только комиссию. Б. Е. Черток вспоминает, что работники завода, оставшиеся на полигоне, решили провести собственный эксперимент, воспользовавшись для этого так и не отправившимся в космос штатным «Союзом-2».
Опаньки69> Почему, зачем и как погиб космонавт Комаров - Компьюлента
Любая Ваша цитата полностью подтверждает мою позицию и полностью дезавуирует Вашу позицию.
Оп-оп - Ваша позиция - дерьмо.
Причем то что дерьмо - не самое главное. Самое главное - Ваша позиция не соответствует действителтьности. Т.е. враньне. Не надоело врать и быть клоуном? :):)
 8.08.0
Mishka: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
RU Опаньки69 #08.06.2011 00:47  @Anika#07.06.2011 21:58
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Anika> У инженера Феоктистова, скажем, мнение было другое.

Какое?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Anika #08.06.2011 00:56  @Опаньки69#08.06.2011 00:47
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Anika>> У инженера Феоктистова, скажем, мнение было другое.
Опаньки69> Какое?
То самое - обжатие внутренним давлением.
Черток - ракетчик.
А Феоктистов был одним из главных конструкторов "Союза"
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Опаньки69 #08.06.2011 01:22
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Lev1. Ваше поведение считаю оскорбительным и недопустимым.
Уважаемые участники форума, разъясните мне, пожалуйста, в чём моя позиция касательно катастрофы с "Союзом-1" неправильная? Lev1, вас прошу не беспокоиться.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Dem_anywhere #08.06.2011 01:34  @Lev1#07.06.2011 21:01
+
-1
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Lev1> Да, в тех Союзах были конструктивные дефекты. Но тогда это не понимали и не знали. И пускали Союз с Комаровым будучи уверенными что он нормально полетит а потом нормально полетит и второй Союз. И все были уверены что они нормально отлетают и сядут.
А не понимали и не знали потому, что забили болт на процедуру. Испытания не провели.
Даже не запуском беспилотного корабля, а просто на работоспособность систем.
А вот чем думали те, кто спроектировал и установил заведомо неработоспособные системы...

D.Vinitski> Странно, а кто у боинга наблюдает? ЦРУ, Моссад или масоны? За правилами? И отчитываются лично генсеку правящей партии?
У боинга - наблюдает служба боинга. И отчитывается лично директору. Потому как если пойдут трупы - то уже государство займётся. Этим директором.
А в СССР - КК делала госконтора. И соответственно заниматься её проблемами должна была госслужба.
 3.6.173.6.17
CZ D.Vinitski #08.06.2011 01:53  @Дем#08.06.2011 01:34
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
А какая это служба у боинга занимается? Я заинтригован!
 11.0.696.7711.0.696.77
RU Опаньки69 #08.06.2011 02:00  @Anika#08.06.2011 00:56
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Anika> То самое - обжатие внутренним давлением.
Anika> А Феоктистов был одним из главных конструкторов "Союза"

1. Если всё дело в обжатии, то почему у 7К-ОК № 5 основной парашют не вышел во время эксперимента, который описан у Чертока?
2. Если парашютная система 7К-ОК была достаточно хорошо испытана, и авария - это просто случайность, то почему одинаковый дефект ПС был на обоих кораблях - и на 7К-ОК № 4, и на 7К-ОК № 5? И почему запасной парашют не сработал штатно, ведь ситуация с обвитием стропами должна была быть отработана при испытаниях ПС?
3. Почему Старый и многие другие уважаемые любители истории космонавтики считают версию с нарушением технологии полимеризации теплозащиты основной?
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Dem_anywhere #08.06.2011 02:36  @D.Vinitski#08.06.2011 01:53
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
D.Vinitski> А какая это служба у боинга занимается? Я заинтригован!
Да я знаю? Но наверняка есть. На любых крупных заводах оно есть. потому как обратную связь - осуществляют через незаинтересованных в искажении информации лиц. Т.е. помимо "управляющей вертикали"
 3.6.173.6.17
RU Anika #08.06.2011 03:00  @Опаньки69#08.06.2011 02:00
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Опаньки69> 3. Почему Старый и многие другие уважаемые любители истории космонавтики считают версию с нарушением технологии полимеризации теплозащиты основной?
Считайте, мужики, считайте как хотите. Меня смущает массированная раскрутка Чертоковской версии.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Опаньки69 #08.06.2011 11:44  @Anika#08.06.2011 03:00
+
+1
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Anika> Считайте, мужики, считайте как хотите. Меня смущает массированная раскрутка Чертоковской версии.

"Все эти работы заняли несколько лет, и первый пилотируемый полет состоялся только в апреле 1967 г. Он закончился трагически: при посадке погиб пилот корабля – космонавт В. М. Комаров. Причиной этой аварии явилось нарушение в работе парашютной системы приземления. Нерасчетный режим работы парашютной системы проявился именно в этом полете, хотя полету первого корабля «Союз-1» предшествовали успешные самолетные испытания системы приземления и беспилотные полеты."
Феоктистов, 1980

"Почти пять лет шло проектирование, разработка, постройка и испытания систем. Все чувствовали, что корабль получился очень сложный. Не так уж много людей знали все особенности его работы. Подготовка космонавтов к его пилотированию была очень напряженной.
Первый пилотируемый полет состоялся в апреле 1967 года. Первым космонавтом-испытателем «Союза» был командир «Восхода» Владимир Комаров, и полет его, как известно, закончился трагически.
Вспоминать лишний раз об этом очень тяжело. Но надо. Наверняка каждому, кто причастен к созданию и полетам космических кораблей, это служит нелишним подтверждением необходимости постоянной и предельной тщательности в работе над техникой пилотируемых полетов. Хотя в этом случае, как и в другой трагедии - гибели экипажа корабля «Союз-il», невозможно кого-либо винить за нерадивость, беспечность или низкий профессионализм.
Полет должен был завершиться через сутки после старта. Перед возвращением было решено перейти на ручную систему ориентации. Комаров отлично сориентировал корабль, включил двигатель, все прошло штатно. Разделились отсеки, спускаемый аппарат пошел к Земле. Все было в норме. Но нервы у всех на Земле были напряжены до предела - все-таки первый «Союза, с человеком садится. Потом какое-то время в центре управления не было никакой информации - и вдруг это сообщение...
Что же произошло? Из контейнера не вышел основной парашют. Из-за этого не отделился тормозной парашют, и началось вращение аппарата. Когда же по сигналу автоматики был выпущен запасной парашют, он закрутился вокруг строп тормозного.
Почему не вышел основной парашют? Однозначно ответить на этот вопрос трудно. На испытаниях системы приземления, предшествующих полету Комарова - самолетных и беспилотных космических, - все работало нормально. Возможно, каким-то образом в контейнере образовалось разрежение и парашют был в нем зажат. Во всяком случае, при доработках контейнер расширили и усилили его стенки, доработали также систему запасного парашюта."
Феоктистов, 1984

"Первым испытателем «Союза» стал бывший командир «Восхода» Владимир Комаров, и полет его, как известно, закончился трагически. Вспоминать об этом тяжело. Наверняка каждому, кто причастен к созданию и полетам космических кораблей, это служит нелишним подтверждением необходимости постоянной, предельной внимательности и тщательности в работе над техникой. Хотя в этом случае, как и в другой трагедии, гибели экипажа корабля «Союз-11», оказалось невозможным кого-либо винить за нерадивость, беспечность или низкий профессионализм.
Полет завершался через сутки после старта. Перед возвращением было решено перейти на ручную систему ориентации. Комаров сориентировал корабль, включил двигатель, все прошло нормально. Разделились отсеки, спускаемый аппарат пошел к Земле. Все было в норме. Но здесь, на Земле, было напряжение - все-таки первый «Союз» с человеком на борту садится. В течение какого-то времени в Центре управления полетом вообще не было информации - и вдруг сообщение о катастрофе при посадке.
Что произошло? Из контейнера не вышел купол основного парашюта. Из-за этого не отделился тормозной купол основной парашютной системы (он мог отделиться только после выхода упаковки основного купола из парашютного контейнера), и началось вращение аппарата вокруг подвески тормозного купола. Когда же по команде автоматики был введен запасной парашют, он еще до наполнения воздухом закрутился вокруг строп тормозного купола и не раскрылся. Спускаемый аппарат на огромной скорости ударился об землю и разбился. Комаров погиб.
Почему не вышел большой купол основного парашюта? Ответить на этот вопрос не удалось. На испытаниях системы приземления, предшествующих полету Комарова, самолетных и в беспилотном космическом полете - все работало нормально. Возможно, каким-то образом в контейнере образовалось разрежение воздуха, и парашют оказался в нем зажат. На всякий случай при доработках после аварии контейнер расширили и усилили его стенки, доработали также запасную парашютную систему. Кроме того, ввели отстрел тормозного купола основной парашютной системы, если упаковка основного купола не выйдет из контейнера.
Среди конструкторов ходили разговоры о нарушении технологии полимеризации теплозащитного покрытия, во время которой люк парашютного контейнера должен был быть закрыт. Нарушение якобы заключалось в том, что люк не был закрыт, и это привело к тому, что внутренние стенки оказались покрыты налетом смолы и стали шероховатыми, что резко увеличило силу трения упаковки основного купола о стенки контейнера при его вытаскивании. Но в заводских документах это нарушение не было отражено, и ни технический контроль, ни военная приемка этого не зафиксировали. Так что это не подтвержденный факт, а всего лишь версия, выдвинутая, кстати, уже после окончания расследования.
Когда весной 1967 года мы обсуждали вопрос о переходе к пилотируемым полетам на «Союзах», а участвовали в этом обсуждении человек десять-двенадцать, все, кроме одного, в конце концов проголосовали «за». Этот один, И.С. Прудников, убедительных доводов «против» привести не мог, но он исходил из того, что надо провести еще один беспилотный пуск «Союза». Чтобы этот последний пуск был без замечаний. Если бы мы провели еще один пуск, то, может быть, удалось (конечно, скорее всего, нет) выявить дефект, приведший впоследствии к гибели Комарова. Куда мы спешили? Запуск планировался на последнюю декаду апреля, и вполне возможно, у нас были какие-то обязательства сделать это к 1 мая. Это решение - на нашей совести."
Феоктистов, 2000
Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
RU Опаньки69 #08.06.2011 12:36  @Anika#08.06.2011 00:56
+
-
edit
 

Опаньки69

опытный

Anika> Черток - ракетчик.
Anika> А Феоктистов был одним из главных конструкторов "Союза"

А Феоктистов - космонавт. ;):D:p
(типа, шутка)

Черток, кстати, не столько ракетчик, сколько специалист по СУ, и зам главного конструктора ОКБ-1 до кучи.

"В 1963 году был назначен заместителем начальника предприятия по научной работе и начальником филиала № 1, на котором разрабатывались космические аппараты и системы управления. С 1966 года заместитель главного конструктора – руководитель комплекса Центрального конструкторского бюро экспериментального машиностроения Министерства общего машиностроения СССР (ЦКБЭМ)."

Герои страны

Биографические очерки о Героях Советского Союза - Герои страны

// www.warheroes.ru
 

Не ошибается тот, кто ничего не делает.  4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 08.06.2011 в 13:02
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru