vitalv>>
ju_jutsu_zp> проект 543.Такой параход был у пиратов в к-ф "Пираты 20 - го века".
В Пиратах снималось 3 судна этой серии.
1. На общих планах в Коктебельской (в фильме "пиратской") бухте снимали т/х "Пицунда" (IMO 7028075).
В фильме он назывался "Mercury"
2-3. Сцены на палубе, в машинном отделении, в каютах и коридорах снимали на тех судах, которые
"подворачивались под руку" съемочной группе. Это были т/х "Абрау-Дюрсо" (IMO 6719433, с 1984 - "Юность")
и т/х "Адмирал Лунин" (IMO 6822711, до 1974 - "Кара-Даг", с 1989 - "Seniorita", с 1998 - "Gameboy").
Эти сцены снимали в различных местах крымского побережья. В частности, покойный Н.Еременко "прыгал"
со скалы на борт судна на м.Балаклавском (слева при выходе из Балаклавской бухты).
К сожалению, в титрах создатели фильма поблагодарили, кроме сухогруза, только т/х "Адмирал Лунин".
Проект 543 (Болгария), тип Георгий Димитров - Алупка
Проект разработан конструкторским бюро ССЗ им. Г.Димитрова, г.Варна, Болгария,
для обеспечения пассажирских перевозок по Черному морю в Болгарии и СССР.
Строительство судов велось на этом же заводе.
Головное судно "Георгий Димитров" было построено в 1957 году для Болгарии.
Для СССР первое судно "Алупка" было построено в 1960 году.
Всего для СССР было построено 12 судов данной серии.
Первые суда серии имели сидячие места на 250 пассажиров,
из которых 1-й класс — 140 мягких кресел, 2-й класс – 110 жестких сидений.
Кроме этого, летом допускалось принятие на борт до 100 палубных пассажиров.
Позднее начали строиться суда этой серии (в том числе и все для СССР),
которые были рассчитаны на 102 каютных коечных и 110 палубных бескоечных пассажиров.
GT = 1002 т, DWT = 161-178 т, скорость 12,0-13,0 уз.
Длина 63,00-64,00 м, ширина 9,30-9,34 м, высота борта 5,85 м, осадка 3,00-3,10 м
1 главный двигатель «R8DVI 48A» (ГДР) мощностью 1000 л.с (736 кВт)
Экипаж: 34-46 чел.
Дальность автономного плавания: 600 миль
Удаление от берега: до 100 миль