[image]

Чертежи пассажирских и грузовых судов

 
1 40 41 42 43 44 105
+
-
edit
 

grozdoff

опытный

grozdoff>> А поподробнее?
Бон4> В смысле?
В смысле того,что из себя представит конструкция?
винта там явно не видно,да и в описании прозрачно
написано,что подруливающие устройство имеется,
если это дейдвуд,то как это будет в натуре?
   
UA Ingineer #24.07.2011 15:47  @grozdoff#24.07.2011 15:01
+
-
edit
 

Ingineer

втянувшийся

grozdoff> если это дейдвуд,то как это будет в натуре?

никакого винта, насколько я понимаю, там нет.

Дейдвуд носовой
набор брусьев, соединяющих стем и фальстем с килем и кильсоном.

EdwART. Морской словарь, 2010



Дейдвуд носовой


набор брусьев, соединяющих стем и фальстем с килем и кильсоном. EdwART. Морской словарь, 2010

// dic.academic.ru
 
   5.05.0

sam7

администратор
★★★★★
Так, отличный винегрет получается. Терминологию деревянного судостроения лепим к стальному, несмотря на изменение значений.
Но интрига закручена :)
   7.07.0

IBeRUS

аксакал
★★
sam7> Но интрига закручена :)

Да уж,какая там интрига - нам модель надо делать,а тут столько непонятностей!На одном изображении ни фига нет, а на схеме есть нечто,похожее на носовой руль(точнее проем для него или может для винта(?)). Хоть бы увидеть нечто подобное в натуре,тысызыть...
Прикреплённые файлы:
21573789.jpg (скачать) [736x347, 25 кБ]
 
Фрагмент.jpg (скачать) [412x441, 35 кБ]
 
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
IBeRUS>

На плане grozdoff виден туннель подруливающего устройства. Но ниже оборван вид, если он имеется, можно сказать точнее. Тем более, что к этому месту есть обозначение - "10"
Если на оборванной части чертежа есть пояснения обозначений - все вопросы уйдут.
Прикреплённые файлы:
tunnnel.JPG (скачать) [534x594, 25 кБ]
 
 
   7.07.0

Ingineer

втянувшийся

sam7> Так, отличный винегрет получается. Терминологию деревянного судостроения лепим к стальному, несмотря на изменение значений.

Ну, "я не волшебник! Я только учусь!" ;)
Ссылочку я прилагал со значениями. Там не только для деревянного...


Дейдвуд


(англ. deadwood)         подводная часть носового и кормового заострений судна в местах сопряжения киля с форштевнем (См. Форштевень) и ахтерштевнем (См. Ахтерштевень). В кормовом Д. одновинтовых судов устраивается водонепроницаемая металлическая

// dic.academic.ru
 
   5.05.0

IBeRUS

аксакал
★★
sam7> На плане grozdoff виден туннель подруливающего устройства. .

Дык,мы с ним вместе и делаем !И не чертеж это,а схема модернизации "Мариенбурга"! И теории там нет,хоть бы по развалу носовых шпангоутов,можно было бы чего-то дотумкать,а пока вопросы есть,ответов - хрен! :(
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Ingineer> Ссылочку я прилагал со значениями. Там не только для деревянного...

В современном судостроении слово "дейдвуд" применяется только к выходу вала гребного винта.
В стальном судостроении другого значения не встречал, но в довоенном - не могу со 100% уверенностью утверждать, тогда в судпроме не работал.
Будем надеяться, что употребивший термин разъяснит, почему он употребил этот термин.
Но, думаю, и перед войной у дейдвуда было уже единственное, современное значение.
Если же у приведенной схемы есть обрезанный низ - вопросы отпадут.
Но, повторю, на плане палуб виден туннель подрульки.
А эллиптичность выхода туннеля на судах объясняется тем, что при размещении далеко в носу, где ватерлиния имеет большой угол к ДП, задняя стенка туннеля в носовой проекции сильно выступает и создает большое сопротивление.
Поэтому делают срез, который на боковом виде имеет форму полуовала. Что и изображено на схеме.

Такое делают, но по приведенным схемам не могу гарантировать, что здесь именно так. Просто другого объяснения пока дать не могу.
Мало информации.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

MSCE

опытный

мож сгадица
Прикреплённые файлы:
ut.jpg (скачать) [1275x1753, 349 кБ]
 
ue.jpg (скачать) [1275x1753, 332 кБ]
 
 
   5.05.0

IBeRUS

аксакал
★★
MSCE> мож сгадица

Спасибо,вот именно этот же источник у нас и имеется!И другого,кроме выложенных фоток,ничего нет,увы...
   7.07.0

Бон4

втянувшийся

sam7> В современном судостроении слово "дейдвуд" применяется только к выходу вала гребного винта.
Да вы что, серьезно? Гребной вал вроде проходит в ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЕ, а не в дейдвуде.
   5.05.0

sam7

администратор
★★★★★
Бон4> Гребной вал вроде проходит в ДЕЙДВУДНОЙ ТРУБЕ, а не в дейдвуде.

Конечно, в дейдвудной трубе.
Но сокращенно ее называют часто просто дейдвуд.
А поскольку другого дейдвуда на корабле нет, путаницы не возникает.
Брештуки есть, а дейдвуда нет :)
   7.07.0

villi

аксакал

sam7> Но сокращенно ее называют часто просто дейдвуд.

Это не так.Дейдвуд и дейдвудная труба - разные конструкции связанные между собой. Бон4 и раньше мог бы это пояснить, но что-то его удержало.... :) ;)
Прикреплённые файлы:
д-001.jpg (скачать) [900x231, 23 кБ]
 
д-002.jpg (скачать) [861x2038, 168 кБ]
 
 
   3.6.183.6.18

villi

аксакал

2
Прикреплённые файлы:
д-003.jpg (скачать) [1452x2146, 334 кБ]
 
д-004.jpg (скачать) [723x748, 86 кБ]
 
 
   3.6.183.6.18
+
+1
-
edit
 

villi

аксакал

Бон4>> В смысле?
grozdoff> В смысле того,что из себя представит конструкция?
grozdoff> если это дейдвуд,то как это будет в натуре?

На этой куцей схемке изображен носовой руль... и естесссно носовой дейдвуд. :)
   3.6.183.6.18

sam7

администратор
★★★★★
Нет "конструкции" дейдвуд. Так раньше (в стальном судостроении) называли зону, но не конкретную конструкцию.

villi> Бон4 и раньше мог бы это пояснить, но что-то его удержало.... :) ;)

И что здесь можно пояснить? Это примерно, как сказать - "это подводная часть носа корабля так называлась". Если бы у нас был спор о терминологии - можно было бы так спорить. Здесь же судомодельный, показать на нос и сказать - это нос, мало поможет моделисту.

villi> На этой куцей схемке изображен носовой руль... и естесссно носовой дейдвуд. :)

Надеюсь, дейдвудную трубу с гельмпортовой Вы не путаете.
А насчет того, что изображен руль - очень спорно. Точнее, просто не видно.
Вот люди и спрашивают, то ли это руль, то ли туннель подрульки.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.07.2011 в 20:03

villi

аксакал

sam7> Нет "конструкции" дейдвуд.
ну нет так нет... :)

sam7>Так раньше называли зону, но не конкретную конструкцию.
пусть будет "зона".... :) :)

sam7> И что здесь можно пояснить?...
уже понял, что он был прав в своём немногословии.... :) :) :)

sam7> Надеюсь, дейдвудную трубу с гельмпортовой Вы не путаете.
ваши надежды оправдываются... :) :) :) :)

sam7> А насчет того, что изображен руль - очень спорно.
да я и не спорил ни с кем.. просто высказал своё мнение... можно,а? :) :) :) :) :)
   3.6.183.6.18

sam7

администратор
★★★★★
villi> просто высказал своё мнение... можно,а? :)

Sure :)

Просто интересно разобраться - на картинках на боковом виде похоже на носовой руль, на плане палуб - на туннель подрульки.
В описаниях говорится только об одном руле и о подрульке, а другого места для нее нет.
   7.07.0
UA Артём77 #25.07.2011 20:13
+
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

И я решил вставить свои пять копеек. На мой взгляд интереснее разобраться не в том что и как правильно называть а с какого года ввели стандарт на маркировку подруливающих устройств. Не на одном из снимков соответствующего значка нет а в формуляре написано "имеется". Руль в носу видимо когда-то был но ввиду его сомнительной эффективности при очередном ремонте добавили ПУ. Как пример привожу снимок известного озёрного рудовоза. ПУ на нем поставили через 10 лет после постройки и соответствующей маракировки на борту он не нес (как и все другие рудовозы великих озёр). В более поздний период все рудовозы её получили.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU IBeRUS #25.07.2011 20:45  @Артём77#25.07.2011 20:13
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Артём77>В более поздний период все рудовозы её получили.

Судя по ранее выложенной мною картинке(боковичку),подрульки в носу все же нет - возможно планировалась(вместо носового руля), а потом её заделали.Больше беспокоит вопрос развала носовых шпангоутов в этой части...
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Вот еще в одном справочнике нашел "Ленсовет"
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7> Вот еще в одном справочнике нашел "Ленсовет"
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
IBeRUS> Больше беспокоит вопрос развала носовых шпангоутов в этой части...

Ну у Вас же 4 ватерлинии есть, все же можно нарисовать более-менее похоже.
   7.07.0
RU Алексей Логинов #25.07.2011 21:33  @sam7#25.07.2011 21:16
+
-
edit
 
В справочных данных указан коэффициент общей полноты.
Имея эту цифру можно построить довольно близкие обводы.
   3.6.183.6.18
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Артём77 #25.07.2011 22:11
+
+1
-
edit
 

Артём77

втянувшийся

Не знаю построили такой или нет но чертежи публиковали. Аналогия напрашивается, попробуйте адаптировать с учётом планов палуб Вашего прототипа. (ЮТ для умелых рук №№11,12 1976г.)
Прикреплённые файлы:
теория1а.PNG (скачать) [710x488, 307 кБ]
 
теория2а.PNG (скачать) [1212x498, 473 кБ]
 
 
   
1 40 41 42 43 44 105

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru