varban> Можно и так считать varban> Но я хочу показать иную точку зрения.
Ну, мне, как не профессионалу, но любителю, в области ракетного двигателестроения - простительно
...
varban> Чуть подробнее: http://history.nasa.gov/monograph45.pdf , первая глава.
Шикарная книга, буду читать
. Тем более, что там большая часть - как презентации.
varban> Это именно тот человек, который переплюнул Глушко и Кузнецова.
Если бы Глушко не поссорился с Королевым... Блин, капиталызм поменялся местами с социализмом! Нравится-не нравится! Хреновы высококипящие... Летающая экологическая Хиросима...
varban> И который дал возможность фон Брауну обогнать на вираже Королева. varban> И история пошла туда, куда захотел Кеннеди.
Значит Истории так нужно было...
varban> Ответ очень простой - никому больше такая тяга не нужна.
Ну и я так подумал
.
varban> F-1 - не живее египетских мумий. Мы можем восхищаться им, но он никогда больше не будет работать. Это была одноразовая керосинка, созданная под конкретную задачу. Хочу жирно подчеркнуть, задача отличалась по всем условиям от Н-1.
Чем, собственно говоря?
varban> Конечно некорректно varban> Некорректно сравнивать даже РД-170 с F-1, потому что они - разных схем.
Спасибо за импульс поковыряться в схемах дигателей
. Понятно - разные. Советская щкола - здесь далеко впереди. За исключением материаловедения. Насколько мне рассказывали ребята из МИФИ еще в конце 80-х - боялись делать двигатели больших размеров из-за проблем в изучении поведения конструкционных материалов.
varban> Лично я сравниваю F-1 с РД-107. По импульсу. varban> И видим то, что... чудес не бывает. Давление в камере РД-107 на 10 атмосфер ниже (60 и 70 соответственно), и импульс 107 - чуть ниже: 256 и 263
Ну а вот тут я скажу, что сравнивать нельзя, потому, что схемы совсем разные. Хотя-бы по рабочему телу ТНА.
Кстати - я всегда думал, и почему это в Ф-1 такой большой коллектор от ТНА к соплу... И почему он не доходит до среза сопла - как если бы туда подавался керосин для охлаждения противотоком. Ан нет - как я понял - они организовали пленочную защиту задней части сопла "относительно холодным" выхлопом ГГ ТНА. Тогда становится понятен характер пламени двигателя - когда факел на самом выходе из сопла - прозрачный ламинарный, а через 0,5-1 метр становится разорвано огненным.
Блин, день откровений
.
varban> ПС: Валентина Петровича надо рассматривать в двух рядах - в ряд двигателистов и в ряд ракетчиков. И выдет, что второго такого просто нет. И тоже не будет, никогда уже.
Вот тут тоже интересно - почему? Я, как-то, не сформировал для себя понимение, кем же был Глушко для советской космонавтики. Либо могильщиком лунной программы, либо двигателем программы "Энергии" и всей пост-лунной космонавтики.