[image]

Space Shuttle

Сначала - обсуждение проблематики, потом - летающая модель
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Проанализировал чертежи
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Изъял необходимое...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Вот...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Раскрываю масштаб :) . Чертежи распечатали так, чтобы размах крыла получился 490 мм, как раз, чтобы поместился на тех листах, которые я купил. Делаю в таком масштабе, прикину - что и как получается, какие есть нюансы с формой ОС а потом уже будем делать дальше.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Пока не знаю, что получится - Pathfinder:
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Enterprise:
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Или Columbia :) ...
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Блин, на работе лежат шикарные фотки ОС, которая стоит в Kennedy Space Centre Visitors Centre - не помню, была ли у меня уже тогда идея делать модель Шаттла, но я сделал кучу классных фоток той ОС, которые хорошо передают формы ОС. Теперь дома мне их не хватает...
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

"Быстро сказка сказывается..."

Пока эта версия тянет только на Pathfinder ...

Расчертил, прикинул, посмотрел... Даже вырезал один шпангоут...

1) Я не с той стороны расчертил проекцию :) . Нужно было с другой - там насечка и она должна быть внутрь.
2) Есть проблемки с качеством шаблонов - я зря распечатывал полный чертеж - нужно было не полениться, повыбирать шаблоны из подробных файлов и слить в одну кучу и уже их печатать.
3) Точно знаю, как МОЖНО и КЛАССНО сделать модель. Там есть шикарная опорная плоскость RL, так если шпангоуты разрезать по этой плоскости и приклеить к временному стапелю вверх-ногами - можно шикарно оклеить все это почти плоским листом нижней поверхности корпуса.
4) Есть идея, как можно сделать без этого. Длинное сечение по внутреннему краю крыла и шпангоуты образуют жесткую коробку, к которой снизу клеится та же поверхность крыла...

Ну да ладно... Москва не сразу строилась... Но "процесс пошел..." (с)
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Кстати, Сережа, уже могу выдать чертежи на ускорители и бак :) . Это те чертежи, из которых я вырезал ОС. Выдавать, или подождешь моего продвижения :) ?
   5.05.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77> Рано ещё ))

Ах вот так,да! Я тут парюсь, а вы, а вы!!!...

На самом деле я не особо парюсь :) ... Получил массу удовольствия от ползания по полу среди шаблонов и деталей... Много чего продумал - тоже процесс классный, творческий... Уже точно знаю, как делать. Разные части головоломки потихоньку начинают сходится. Теперь главное, чтобы хватило энтузиазма :) . Так что, Сережа, ты прав, пока торопиться не нужно :) ...

Сейчас в теме про KSC повыкладываю фотки ОС из визиторского комплекса.
   7.07.0
AR a_centaurus #15.08.2011 21:07  @Guennady#15.08.2011 11:38
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> пока торопиться не нужно :) ...

Если уж совсем "не торопиться", а делать, "как учили" (а нас всех учили, более-менее, одному и тому же), то нужно сначала разработать транспортную систему - двигатель (двигатели) с ускорителями и баком, испытать её сначала пустую, потом с ГВМ челнока. А уж потом, по результатам испытаний попытаться разработать лётную модель. Не прими инженерный совет за менторство, как твой socio. :D Просто из практики знаю, как дорого оплачивается спешка в технологиях. В частности аэродинамика такого ракетного самолета - не есть тривиальная штука. В последние выходные бегал по двору за макетом планера с крылом делта, предназначенному для ракетоплана. Пока стабильности не добился. То планирует, то сваливается на крыло, то в пике падает. И это почти без ветра.
   3.6.93.6.9
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Принимаю полностью :) . И в то же время - пока идет создание самого сложного изделия - управляемой орбитальной ступени. Время на ее создание - гораздо больше, чем на создание остальной части системы. Т.е., исходя из сетевого графика имени Проектного Менеджмента, когда создание ОС подойдет к моменту облета - самое время будет начинать работать над остальной частью системы. И в данном случае эта ОС будет выполнять ГВМ и системы управления одновременно.

А если создание ОС так и останется на уровне теоретических мечтаний - тогда большое кол-во времени и сил других участников проекта будет сэкономлено :D . Вот почему я не давлю на Сережу на тему двигателей и бака :) .
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

А если на полном серьезе - я сегодня думал, что замки связки ОС-бак должны открываться при максимальной тяге маршевого двигателя - для того, чтобы, ежели что, можно было отстрелиться от связки с работающими ускорителями, если их уж совсем потянет не туда.

Кстати - тут все могут поучаствовать - создать такой замок или набросать идеи. Привод - от 9-ти граммовой рулевой машинки (размер микро) и канала РУ.
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Все, пошел строить Орбитальную Ступень. Дописал тему про запуск Шаттла, купил еще потолочки и профилей на переднюю кромку - пошел созидать :) !
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Нельзя сказать, что много чего настроил, но продвинулся.

Представляю общему вниманию технологическое деление фюзеляжа Шаттла.

Общий вид.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Основная часть корпуса - нижняя плоскость фюзеляжа. Она показана красным. Делается одним листом, а в передней части - боковинки загибаются вверх и клеятся к шпангоутам.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Далее - очень важная часть - боковины фюзеляжа - нижней гранью, которую я сегодня вычислял, они клеятся к нижней поверхности фюзеляжа. Между ними вклеиваются шпангоуты.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Далее - совсем просто - поверхность, образующая створки грузового люка. Я говорю не о функционале, а о форме.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

И далее - обобщенная поверхность конуса, образующая верхнюю часть носовой части Шаттла.
Прикреплённые файлы:
 
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Далее идут объемные детали - носовой кок, кабина сложной формы, которая красиво скрывает сочленение детали 3 и 4, обтекатели систем орбитального ориентирования в задней части. Далее - кромки крыла, лонжероны крыла и верхняя поверхность крыла.
   5.05.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

В теории - выглядит неплохо :) . Как получится - посмотрим.

Скажу только, что к вырезанному шаблону боковой части нижняя поверхность фюзеляжа прилегает без проблем.
   5.05.0
AR a_centaurus #16.08.2011 02:54  @Guennady#16.08.2011 01:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> Скажу только, что к вырезанному шаблону боковой части нижняя поверхность фюзеляжа прилегает без проблем.

А в картоне не хочешь попробовать для начала? Никакого замка там не нужно. Обычные обратные крюки. Или профиль. Пока ускорение положительное, челнок летит в составе связки. После останова движков, связка расцепится сама собой. Рекомендую посмотреть материалы по ракетопланам (Estes, e.g.). Там эта тема хорошо расписана.
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Guennady #16.08.2011 13:28  @a_centaurus#16.08.2011 02:54
+
-
edit
 

Guennady

опытный

a_centaurus> А в картоне не хочешь попробовать для начала?

Так я и делаю - почти в картоне :) . В смысле цены и легкости монтажа. В картоне - будет сложнее.

a_centaurus> Никакого замка там не нужно. Обычные обратные крюки. Или профиль. Пока ускорение положительное, челнок летит в составе связки. После останова движков, связка расцепится сама собой.

Ага, а если мне нужно отвалиться раньше, чем двигатель отработает :) ?
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru