[image]

Space Shuttle

Сначала - обсуждение проблематики, потом - летающая модель
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Выкопал из старых запасников рулевые машинки, которые покупал еще в 2004-м году, "малогабаритные", Hitec HS-81... Тогда 9-ти граммовых вообще не было :) . Вспомнил, что покупал их, чтобы поставить на ракету, когда хотел проверять свою идею с гироскопом для сохранения положения по вращению... Вот как оно интересно повернулось - буду ставить на ракету, но не в таком варианте :) . Оказалось, что машинок у меня три. Ага, точно, я тогда рассчитывал еще на МРД 20-10-4 и каждый грамм был на вес золота.

Раздумывал - какие машинки ставить куда. Решил Hitec все таки ставить на ответственные места - две на элевоны и одну - на разделение. На руль направления поставлю китайский нонейм. Ах, сорри, Power HD HD-1900A.

Занимаюсь компоновкой электроники.
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Схема соединения топливного бака с ОС.
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
AR a_centaurus #20.08.2011 06:14  @Guennady#20.08.2011 01:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> Схема
Раскрой листового FOAMa лучше всего делать паяльником. Для этого хорошо купить батарейный паяльник (6W). Он как толстый карандаш. И жало у него острое и тонкое.
   8.08.0
UA Guennady #21.08.2011 23:04  @a_centaurus#20.08.2011 06:14
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Схема
a_centaurus> Раскрой листового FOAMa лучше всего делать паяльником. Для этого хорошо купить батарейный паяльник (6W). Он как толстый карандаш. И жало у него острое и тонкое.

Раскрой депрона лучше всего делать тонким модельным ножичком с треугольным сменным лезвием. Только нож нужно держать перпендикулярно. Все время норовишь резануть под углом, а оно делает кривой срез :) . Уже пару заготовок испортил. Вернее - все шпангоуты - потом обтачивал напильником :) . Теперь слежу внимательно.
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Сережа, че там по двигателям - уже считал чего :) ?

Можем завтра встретиться - обсудить :) .
   6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady> Сережа, че там по двигателям - уже считал чего :) ?

Я же тебе задал вопросы, а ты не ответил:
Space Shuttle [Serge77#19.08.11 22:16]
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Блин... Ну да... Тебе еще и сечение ОС нужно...

Шас посчитаю...
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Поперечное сечение ОС - 243 см2 Ну может 250 максимум.
   6.06.0
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77> Мне ВЕС нужен.

Сережа, ВЕС - это Battery Eliminator Circuit :) ?

Он тоже предполагается на борту и его масса, я думаю, порядка 10-15 грамм.

270-300 - это были не гривны, это были граммы как вес (в смысле - масса) для ОС.Вес для бака и ускорителей... Честно - я думаю - ты лучше меня сможешь сориентироваться. Предложи свою цифру - обсудим :) . Поторгуемся :D ...
   6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Думаю, максимум, что мы можем сейчас сказать о весе, - это "где-то от 1 до 3 кг".
При такой точности проектировать двигатель слишком рано.

Но уже можно делать трассеры. Если ты скажешь, какое время они должны работать.
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77> Думаю, максимум, что мы можем сейчас сказать о весе, - это "где-то от 1 до 3 кг".
Serge77> При такой точности проектировать двигатель слишком рано.
Serge77> Но уже можно делать трассеры. Если ты скажешь, какое время они должны работать.

Ага... А вот время работы трассеров как раз и зависит от времени работы двигателей и высоты полета. Визуальное управление для такой модели - максимум 300 метров. На первой модели вряд-ли можно будет поставить камеру. Да и лишнее это будет - не те цели отработки. Т.е. на этой модели будет только визуальное управление. А если так - трассер на ОС - может и не понадобится.

А в ускорителях... Ну в общем - говорить тоже еще рано. Лучше я потороплюсь с моделью и быстрее подойдем к созданию связки.
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Впрочем - посмотрел - аппаратура FPV как раз становится в отсек полезной нагрузки :D:D:D ... Другое дело, что она весит почти как пол-шаттла :). Ну - как треть.
   6.06.0
UA Guennady #22.08.2011 15:15  @Guennady#16.08.2011 01:30
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady> И далее - обобщенная поверхность конуса, образующая верхнюю часть носовой части Шаттла.

Нахомутал с чертежами... Две идеи не сошлись - думал сделать борта одной плоской деталью, чтобы перелом бортов получился на стыке бортов и верхней поверхности (а может и не думал). И думал привести конусную деталь на 4-й шпангоут, на который приходит перелом конусной поверхности и нижней части крыла (как оно получалось на картинке). В действительности - перелом конусной детали и нижней поверхности приходит не на 4-й а на 4,5-й шпангоут. А перелом боковой поверхности к верхней части грузового отсека получились выше, чем моя боковая поверхность. Но боковая поверхность получилась выше, чем реальный края грузового отсека. Похоже, что придется обрезать боковинки.

Интересно, кто-то понял, о чем я :D ?

Поясняю - мозги кипят от напряжения и нужно дать какой-то выход мыслям :) ... Сам с собой обсуждаю.
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

И правильно выливал мысли - не мог понять, почему высота 4-г шпангоута такая-же, как и 5-го, хотя по борту уже прослеживается перелом. Теперь понял - "надстройка" кабины уже там началась (если идти с кормы в нос).

Вы не думайте, что я просто треплюсь - работа идет, материал режется :) ...
   6.06.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Guennady> Вы не думайте, что я просто треплюсь - работа идет, материал режется :) ...

Мы все внимание. Ты только не всё режь, не забывай и склеивать ))))
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Guennady>> Вы не думайте, что я просто треплюсь - работа идет, материал режется :) ...
Serge77> Мы все внимание. Ты только не всё режь, не забывай и склеивать ))))


Только хотел сказать, что я не только резать буду :) . Но до клея еще не дошел. Похоже - модель можно будет выставлять на стендовую оценку на точность соответствия прототипу в соревнованиях моделей копий :) ...

А все так невинно начиналось: "Ну склею быстренько простенькую модельку на скорую руку..."
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Голова пухнет... Хочется все увязать красиво и функционально... В результате получается, что в голове должна быть полная 3D модель всей ОС. А все детали одновременно держать не получается. Детали налазят друг на друга, конфликтуют. Качалки элевонов мешают качалке и рулевой машинке руля направления... И все они находятся в том месте, где должен быть 12-й шпангоут. В результате жертвой пал шпангоут - будет вклеен после вклеивания лонжерона с качалками в сборе. Написал файлик с описанием каждого шпангоута, требований к нему, необходимых отверстий, приклеек - иначе забывал то одно, то другое.

Но в целом - все начинает сходиться. Будет, скорее всего, одна стеклопластиковая деталь - кабина экипажа. Съемная для доступа к опционной камере FPV. Появилась еще одна отдельная деталь - обтекатели систем орбитального маневрирования вместе с задней стенкой и основными двигателями будут сниматься для доступа к качалкам элевонов и рулевой машинке руля поворотов.

Реально - это моя самая сложная модель. И из-за малого кол-ва места, и из-за требований по центровку и расположению всех систем.
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Кому интересно - текущее положение дел :D ...
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
AR a_centaurus #22.08.2011 22:50  @Guennady#22.08.2011 20:12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Guennady> Кому интересно - текущее положение дел :D ...

Выкройка, как я понимаю - "вид сверху". Так как видны иллюминаторы кабины. А двигательная установка как у тебя будет смоделирована? Она ведь играет существенную роль в балансировке челнока, а следовательно и в его аэродинамике. Просто ящиком ведь хвост не закончишь. На мой вкус я бы переработал (разработал) структуру под реальное управление, а потом только искал внешнее сходство. Особенно в деталях. На этих выходных пускал планер своего ракетоплана (тавтология) с коррекцией геометрии крыла для вертикального положения при разделении с носителем. Наиболее удачной пока кажется схема "альбатрос", с изломом линии крыла на концах вниз. Ведь при ракетном пуске такой системы глайдер начинает собственное движение вертикально вверх (крутая горка), а уж после этого начинает переходить в пикирование и должен выровняться. При даже лёгком боковом ветре есть тенденция закручивания и сваливания в штопор. По крайней мере высоты 10-12 м не всегда хватает для перехода на планирование. Обычно - носом в землю. Я не говорю, что у тебя будет также, но прочности и аэродинамики надо иметь с запасом.
   8.08.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Заставили меня сегодня посмеяться две вещи :) ...

Все больше скатываясь к оригиналу уже давно решил я сделать длинный отсек полезной нагрузки и двустворчатый люк. Теперь стал думать, как должен выглядеть люк внутри - какая форма шпангоутов должна быть... На предыдущей фотке вы видите ход моих рассуждений - некая вырезанная трапеция - чтобы и борта укрепить, и строительная толщина крыла оставалась... Вырезал, посмотрел - не понравилось. Думаю - может полукруг какой... Или две прямые с полукругом внизу... Смотрю долгим взглядом на чертеж Шаттла, беру бумагу, перечерчиваю родное сечение, вырезаю... ОНО :D !

Второй раз - делаю фанерный шпангоут номер 11, хотел сделать фанерной только верхнюю половину - к ней киль крепится. И случайно вырезаю весь фанерный. думаю - что отрезать? И есть ли смысл тянуть его до низу... А потом вспоминаю, что именно в этом месте я хотел делать крепление узла подвеса и мне тут нужно усиление!!! И вижу, что шпангоут, фанерный полик в этом месте и реечный лонжерон образуют тут шикарную силовую коробку!!!

А вообще - если "смотреть на знаки", то Шаттл начал летать уже давно. В самом начале держу в руках чертеж выкройки вида сверху, хочу бросить его под ноги на пол, небрежно бросаю, а он, планируя, проскальзывает метра на полтора перед :D ... Я обалдел :) ...
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Хотя ни один клеевой шов не был сделан, сегодняшний день считаю очень плодотворным!

Утром выписал основные задачи - вечером выписал, что сделано.

Изготовить шпангоут 4,5 Шпангоут изготовлен.
Изготовить профилирующую вставку 5 -го шпангоута (сечение В) Шпангоут размечен
Изготовить Шпангоут 8,5 с профилирующей вставкой Шпангоут размечен
Сделать шаблон для обрезки шпангоутов Не нужно. Обрезка вручную
Обрезать шпангоуты 5, 6, 7, 8, 9, 10 Форма внутренней части есть, что делать - понятно
Изготовить главный лонжерон Не сделан, но концепция ясна

Кроме того выполнены следующие задачи:
- формализованы требования к каждому шпангоуту.
- определение местаположения рулевых машинок - две машинки элевонов между шпангоутами 8 и 8,5, машинка РП - в хвостовом отсеке, машинка отделения ОС - пока не определена.
- определена возможность установки FPV на ОС - аппаратура FPV в грузовом отсеке.
- определена концепция изготовления кабины пилотов - формовка стеклопластикового обтекателя (возможно - с окном под камеру FPV) по бумажно-бальзовой модели.
- определена концепция доступа к качалкам элевонов и управления РП - задняя часть с обтекателями двигателей орбитального маневрирования - съемная.
- определена форма внутренней части грузового отсека.

В общем - день получился плодотворный :) ...
   6.06.0
+
-
edit
 

ПС-001

втянувшийся

NASA Space Shuttle: 1981 onwards (all models) / Шаттл НАСА: с 1981 года (все модели).

Год: 2011
Автор: David Baker / Дэвид Бейкер
Жанр: Техническая литература
Издательство: Haynes Publishing
ISBN: 978 1844258666
Язык: Английский
Формат: PDF
Количество страниц: 200
Ссылка запрещена по требованию [показать]
   8.08.0
UA Guennady #25.08.2011 00:50  @ПС-001#24.08.2011 15:51
+
-
edit
 

Guennady

опытный

ПС-001> NASA Space Shuttle: 1981 onwards (all models) / Шаттл НАСА: с 1981 года (все модели).

Ну так - уже :) ...

Спасибо! Хочу себе такую книжечку живьем :) ...
   6.06.0
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Готовы первые весовые сводки :) .

Все депроновые шпангоуты весят...

... 11 грамм.

Боковинки (обе) - 9 грамм.
Фанерное усиление для 11-го шпангоута - 9 грамм.

Сегодня, после многих дней резания, произойдет первое склеивание :) !
   6.06.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru