101> Скажем так - из личного опыта. Я хотел написать 1.5, но это экзерцис.
101>
ээ... что-то я с языками торможу ))))
Максимально достижимое в смысле? Или редчайший случай? Или что?
101> Нет. Если нет геометрических условий к поджатию, то значит есть условия к расширению. А это значит торможение.
стоп, почему нет условий к поджатию? Сверху поток, ему направление менять - надо энергию тратить, то есть, ограничение. Снизу железо.
101> Да и поток тоже особо жать не будет, если железка не поджимает поток.
101> А после крыла железка только и делает, что сужается.
101>
так на обычном, ламинарном течении ведь тоже самое.
И генерация разрежения более всего на передней части профиля происходит - как-бы по эпюрам помню..
Да и собственно расширение-то после сужения, то есть, торможение уже ускоренного до бОльшей, нежели непотревоженный поток, скорости.
101> Вспомни сколько всяческих фокусов применяют в АД трубах, чтобы как раз симитировать натурные условия - перфорацию стенки и прочее.
ну.. в принципе, согласен... видел и Ад трубы открытого типа...
На фотах, разумеется.. Живьём ни одной..
101> Я тебе опишу небольшой пример: когда цаги дорвались до CFD инструментов, то они решили на определенном моменте своих околонаучных игрищ смоделировать виртуально как их труба АД работает. Нарисовали трубу и самолет в ней, ну все как в обычном эксперименте, а потом посчитали. Сверились с экспериментальной полярой, а потом сказали "давайте представим, что труба будет ширше". Опять посчитали и получили совсем другую поляру.
101>
хм... То есть, в CFD представление, даже если в трубе нарисовано, всё равно как будто в открытом воздухе?
Просто я пытаюсь сравнить - в цфд нарисовали в трубе, и эксперименталка - в трубе полученная..
101> Если возмущение передается все новым частицам, то значит энергия расходуется и однозначно будет замедление потока. Это называют диссипацией энергии вихря.
101>
мм.. согласен. А в случае ламинарного потока разве того же самого не происходит?
С торможением ПС. Вплоть до обратного течения на больших углах или малых скоростях.
101> Но ты опять считаешь, что это вихрь правит бал и кого-то вокруг себя разгоняет.
101> Все наоборот, это поток вокруг таким образом закручивается в трубочку.
не, ни в коем разе
Вихрь образуется железяками и потоком. Если точнее, клин большой стреловидности, под значимым УА. Поток под сжимается, уходит куда находит выход - в стороны - там его обжимает, он перетекает вверх, дабы не просто тек, а образовывал вихрь - кромка сделана острой - за ней отрывной пузырь образуется, который направляет поток на закрутку.
Разумеется, в процессе данной канители мы теряем энергию на поворот потока под клином, на перетекание его наверх, на закрутку, всё это дает вклад в сопротивление.. Но потом-то мы имеем готовый вихрь как источник разрежения (ну хорошо, назовем это как высокоэнергетический слой над крылом, который не теряет энергии и не отрывается даже на больших УА, что позволяет нам на ентих самых больших УА поворачивать его на большой угол и за счет полученного разрежения в нем и над ним, создавать большие игрек).
Но в итоге-то всё равно мы для подьемной готовым пользуемся. Образуем-то мы его раньше..
101> Давай лучше этот вопрос закроем. Тут. Принципиальных разногласий у меня нет, т.к. просто нет времени.
101>
101> Вихрь тянет туда, где есть условия. Условия в стороне пониженного давления.
101> Следовательно, туда лучше не ходить. Потому что труднее писать против ветра, ибо он в харю дует. Что на картинке и показано.
101>
эээ.. не, просто в том квадранте особено экстремальные условия погоды.
Сейчас точно не вспомню, метео крайний раз углубленно в 2004 изучал, но что-то связанное с условно холодным и теплым фронтами, где холодный догоняет теплый вплоть до окклюзии ака вырождения (ибо окклюзия дает инверсию на некоей высоте, разрывает восходящие потоки, останавливает насос)
Но повторюсь, это только какие-то обрывки из памяти, надо вспоминать глубже ((
101> Ну я тебе привел картинку с механизированным профилем. Обрати внимание, что поток в первую щель идет вертикально снизу, а не со стороны предкрылка. Т,е. если условия возникли, то будет так, как поток хочет, т.к. это все происходит в ПРОСТРАНСТВЕ.
эээ.. ну, логично, под профилем давление, поток ищет куда уйти, найдя дырочку - уходит и туда.. Кроме того, там расширение, поток тормозится, ему проще (менее энергозатратно) сменить направление..
зы, а цвета что озанчают? скорости?
И почему непотревоженный не слева, а под 45 снизу приходит?
101> Давай так. При полете ЛА поток стоит на месте.
само собой. Но при КС, связанной с ЛА, всё равнозначно. То есть, вполне можно представлять и стоящий ЛА при движущемся потоке.
>Любые возмущения, которые есть при полете ЛА, вносятся в поток именно самим ЛА. Только в непосредственной близости от основных несущих поверхностей, которые разгоняют поток, поток имеет максимальные скорости. Как только возмущение пропадает, то основное, что может делать поток это только тормозиться.
угу. Но!
С точки зрения ЛА это "тормозиться" будет наоборот "ускориться".
Потому как возмущения от ЛА - это как раз ускорение потока в сторону своего движения. "торможение" в связанной с ЛА КС, или наоборот, разгон, в связанной с потоком КС.
101> Есть тут апологеты, которые считают Бернули шаманом и все что было после него тоже.
101> Слежу за развитием их взглядов.
101>
ёпть! )))
А можно прильнуть к источнику живительной.. эээ... словом, дыма
101> Да, есть такие товарищи, которые именно так объясняют суть подъемной силы - мол частицы разделяются и обегают вокруг профиля.
101> А как сила создается? А кто больше путь пробежал, тот и создал больше силы.
101> Тогда я беру кусок фанеры и рассказываю как самолет летает.
101>
ну зачем меня к ним? Это вроде как журко про скорости давил )
я ж с самого начала сказал, что источник - разность давлений сверху и снизу, а как сия разность создается - (классикой, суперкритическим с выемкой снизу, вихрем, хоть отсосом или поддувом, или тупо углом атаки) - без разницы
101> У нас поток вязкий и за счет этого одна подвижная область воздуха увлекает за собой соседние.
угу. с этого и начали - что ПС тормозится, теряет энергию, и отрывается.
101> Наверное. Но иногда помогает показать, что вихрь это не причина, а следствие.
101> Что он не образовался и начал подсасывать с крыла, а что и на крыле в том числе возникли такие условия (разряжение), что в итоге появился вихрь.
эээ... я бы всё-таки разделил - в одном месте образуем вихрь. Сами. Специально. А потом его в уже другом месте пользуем для создания подьемной. Хотя нет, и в том тоже, но меньше
101> Просто человек по сути природы своей увидев что-то что можно в руках покрутить решил все поставить с ного на голову. Это обычный феноменологический подход - что вижу, то и пою.
Я понял идею, но не согласен с постановкой вопроса, что в создании подьемной над крылом (а не наплывом) вихрь - следствие, а не причина.