[image]

Вихревая аэродинамика

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 5 6 7 8 9 10 11

EvgenyVB

опытный

101> Рафаль прикольно летал - визуально шустрее всех, но на траектории заметно проседал - утка, фигли.
а ликбез можно? на счет утки :)
   
RU Дм. Журко #20.08.2011 17:53  @EvgenyVB#20.08.2011 16:56
+
-3
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Как и предполагал, тему тихо сольют.
   12.0.742.5312.0.742.53
RU EvgenyVB #20.08.2011 17:58  @Дм. Журко#20.08.2011 17:53
+
+2
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Д.Ж.> Как и предполагал, тему тихо сольют.
вы там сначала подтверждение своих слов на счет скороподъемности Ф-16 найдите.
писатель вы наш...
   
RU Дм. Журко #20.08.2011 18:49  @EvgenyVB#20.08.2011 17:58
+
-2
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

EvgenyVB> вы там сначала подтверждение своих слов на счет скороподъемности Ф-16 найдите.

Зачем? Чтобы от темы уйти? Вы ж просто не поверите. Так что же вихри и фотографии, которые, якобы, показывают подъёмную силу?
   12.0.742.5312.0.742.53

101

аксакал

EvgenyVB> а ликбез можно? на счет утки :)

Наверное даже и не утка, а бесхвостка.
Если утка, то замечание снимается. А если бесхвостка, то из-за того, что крыло выполняет и несущую и балансировочную и управляющую функциию, то борт проседает при изменении угла атаки.
   7.07.0

101

аксакал

AGRESSOR> Это часом не вихреобразователи?

Турбулизаторы.
   7.07.0
RU EvgenyVB #20.08.2011 19:10  @Дм. Журко#20.08.2011 18:49
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Д.Ж.> Зачем? Чтобы от темы уйти?
чтобы подтвердить свои слоав
или это уже делать не надо?

Д.Ж.> Вы ж просто не поверите.
чему не поверю?
цифрам?
очень даже поверю
как только вы мне покажете цифру скороподъемности в 1000футов/с на высоте 7+км - так сразу и поверю :F

Д.Ж.> Так что же вихри и фотографии, которые, якобы, показывают подъёмную силу?
а это не ко мне, я про это и не говорил ничего, потому как некомпетентен в этих вопросах.
что вспомнил из общения с грамотными людьми - то сказал
   
RU 101 #20.08.2011 19:11  @Дм. Журко#20.08.2011 17:53
+
-
edit
 

101

аксакал

Д.Ж.> Как и предполагал, тему тихо сольют.

Ну почему же, идет активное обсуждение создается ли в зоне вихря самое сильное поджатие всех времен и народов и соответственно повышение подъемной силы.
   7.07.0

EvgenyVB

опытный

101> Наверное даже и не утка, а бесхвостка.
ну дык, пго-то близкорасположенное

101>А если бесхвостка, то из-за того, что крыло выполняет и несущую и балансировочную и управляющую функциию, то борт проседает при изменении угла атаки.

понял, дошло
спсиб :)
   
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> В частности, наибольший вклад в создание подьемной на дозвуке обычно за счет разрежения сверху (классика), на сверхзвуке - за счет поджатия снизу.

А вот теперь мы подбираемся к ключевому моменту - а где же на профиле создается подъемная сила и как момент распределен по профилю?
:)
   7.07.0
RU Дм. Журко #20.08.2011 19:17  @101#20.08.2011 19:11
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

101> Ну почему же, идет активное обсуждение создается ли в зоне вихря самое сильное поджатие всех времен и народов и соответственно повышение подъемной силы.

К вам, 101, упрёков нет. С удовольствием поспорил бы и с вами, даже пытался. Но пока согласен со всем написанным здесь.
   12.0.742.5312.0.742.53

101

аксакал

EvgenyVB> ну дык, пго-то близкорасположенное

Дело не в этом, а в том какую оно роль несет в контуре управления.
ПГО может быть просто дестабилизатором - балансировать крыло и смещать фокус вперед.
Может быть генератором вихря.
А может быть органом управления.

Я не знаю какую роль оно играет у РАфаля.
   7.07.0

EvgenyVB

опытный

101> А может быть органом управления.
101> Я не знаю какую роль оно играет у РАфаля.
а разве может быть так расположенное ПГО органом управления, как у Рафаля?
близко же к цм.

у Тайфуна оно вроде бы орган управления
у Гриппена не знаю, вроде тоже.
   

spam_test

аксакал

101> Не, ты не понял. Если бы 29й включил форсаж, то скорость бы выросла и радиус виража тоже бы вырос. Это просто амеры так решили полетать - погромче.
У них и 22 так пилотажит. Хотя может и очень малые радиусы крутить. Насколько я понимаю, их строевики летают как учили. Скорость не терять, в свалку не лезть. И потом, F-15 совсем не ударник, конечно, Е - ударная, но нарисовался из чистого истребителя. Разгонная динамика впечатляет.
Плюс к тому, что удивляет, у него нет отклоняемых носков по крылу, да и наплывы, в общем, рудиментарные, а летун хороший.
   

101

аксакал

spam_test> Плюс к тому, что удивляет, у него нет отклоняемых носков по крылу, да и наплывы, в общем, рудиментарные, а летун хороший.

Вихри есть везде. Вопрос лишь как ими пользуются.
Ну и не нужно забывать, что разные режимы разное поведение.
F-16 с мехнизированной кромкой будет валить F-15 на малых скоростях.
F-15 должен пользоваться тяговооруженностью.
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

красивое и интересное (по вихрям, кстати) видео

П.С. как у него иногда кили вибрируют - это просто страшно смотреть...
   
+
-
edit
 
101> ГО на балансировке крыла.
в смысле, ножницы им не сделать, потому что задача его - исключительно балансировка?
Или я не понял? Или там тоже сразу на рысканье кидает?

101> На крыле органы управления флюгируют по потоку, ибо на больших углах атаки перекрестные связи вылезают.
понятно.

101> Так что одни кили и остаются для управления.
А ГО - рысканье? Или что?

101> У нас просто такие углы не рассматриваются т.к. это откровенный моветон и синтетика, которая в жизни проста самоубийственна для строевиков.
понятн. Просто тогда любопытно, зачем они это делали. Наверняка ведь за каким-то смыслом..
Прикреплённые файлы:
GO.GIF (скачать) [400x400, 2 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
101> Примерно в это количество раз поток над крылом разгоняется относительно скорости набегающего потока.
да это-то понятно, просто значение - предельное, до какого может разогнаться таким макаром? Или почему такие ограничения? Я понять хочу природу цифры :)
Больше, чем в 1.5 раза различие невозможно? Или в 1.3, как ты написал раньше?

101> Сверху потоку менять уже ничего обычно не надо. Он пока до места твоего гипотетического поджатия поток идет, то его уже колбасит на связи с другими слоями. Все взаимовлияет.
101> Более того, если ты отклонишь в хвосте самолета что-то на до/зв, то поток это в носу уже почувствует.
ну, можно и так сказать. Всё равно же в результате поток сверху поджимается и разгоняется, а не выпинывает вышестоящие слои вплоть до конца атмосферы :)

101> Ускорение это реализуется на на профиле, а над ним.
погоди, я про линейное ускорение, а не про центробежное.. Линейное при поджатии, и за счет разрежения сзади.

101> действует две силы - центробежная потока на дужке профиля с переменным радиусом и сила набегающего потока.
101> Если центробежка окажется сильнее, то будет отрыв. Если нет, то не будет.
эээ.. при таком раскладе альфа критический будет одинаков на любом профиле..
Ну, почти.. Игры-то с профилем как раз для того, чтоб энергия потока была побольше.. Ну, если пока ограничим создание подьемной верхней поверхностью, не касаясь всяких суперкрит и т.д.

101> Нет, будет как в трубе.
А что тогда не сошлось?

101> Но только где он этот ламиарный поток? :)
:)

101> Все верно, и еще акцентирую внимание, что вихрь это последствие срыва потока.
да, само собой. Я думал, упоминание отрывного пузыря уже само собой разумеющимся это делает :)

101> Я сегодня глядел как F-15 шпарит в воздухе. У него ковши заборника работают как генераторы вихря.
в смысле, боковая внешняя грань? Ну, стык горизонтальной и вертикальной панелей.

101> Хрен с ним, все равно это знания сейчас бесполезные.
походу да.. не использую ((

101> Ну выпусти интерцептор и что с вихрем станет?
оторвет, что ж еще :)
Но он всё равно сделан раньше :)
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #21.08.2011 15:04  @Kuznets#20.08.2011 02:57
+
-
edit
 
Kuznets> В качестве полуночного бреда - не пытался ли кто изменять форму передней кромки динамически? Ну там надувать ее например, не знаю. :)
а зачем? Была острая, компоновка рассчитана на то, чтоб вихрь проходил там, где надо.. Мы надули, получили тупую. Вихрь образуется не там и не так - надо менять компоновку.. И зачем оно нам?

(ну, чисто умозрительно представив)
   3.0.83.0.8
+
+1
-
edit
 
xo> Cегодня наблюдал пилотаж Су-35С...
рома выложил отдельно )))

По ссылке ru_aviation: Рукотворные облака и дымы на МАКС лежит... [Balancer#21.08.11 12:03]
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #21.08.2011 15:25  @AGRESSOR#20.08.2011 03:46
+
-
edit
 
AGRESSOR> где-то в полуметре от передней кромки шёл ряд таких маленьких м-м... "зубчиков", ориентированных вдоль потока.
Ага :)
если в терминах путаницы нет :) Короче, задача турбулизировать погранслой, сделать из него маловязкую "воздушную смазку".
И вдоль потока, имхо, именно чтоб не трогать поток на малых углах, не создавать сопротивления там, а на больших, когда скос потока поперек крыла велик (над крылом к центру, под - к законцовкам) - чтоб турбулизовали погранслой и за счет такой маловязкой "смазки" не тормозили поток над крылом до его срыва.

(что оно точно так - не читал, но так выглядит наиболее логичным по всему, что вижу)

101> Не, ты не понял. Если бы 29й включил форсаж, то скорость бы выросла и радиус виража тоже бы вырос. Это просто амеры так решили полетать - погромче. На мой взгляд они изменили стиль пилотажа с прошлого раза, когда 15й летал.
то есть, миг просто медленнее ходил? Потому резче крутился?
А что там в стиле сменилось?
Я как не видел, так хоть со слов ))

101> Ну почему же, идет активное обсуждение создается ли в зоне вихря самое сильное поджатие всех времен и народов и соответственно повышение подъемной силы.
дима недоволен, что тут не обсуждается его лучезарность :) Забей :)

101> А вот теперь мы подбираемся к ключевому моменту - а где же на профиле создается подъемная сила и как момент распределен по профилю?
эээ... дык а как же известное


404 Not Found

The requested URL /Pr128/DinEas/ was not found on this server. // loft2047.serverloft.com
 

Особенности обтекания разрезного крыла

Особенности обтекания разрезного крыла // stroimsamolet.ru
 


ОСНОВЫ ДВИЖЕНИЯ ПОДВОДНОГО КРЫЛА 3

Техническая информация и расчет лодок, винтов. Работа с лодочными моторами. Подготовка водномоторника. Водно-моторный спорт. Страницы водно-моторника. Расчеты аэродинамики гидродинамики. Видео гонок. // oc500.ru
 


"Стугна": яхтинг в Украине. Пирс "Библиотека яхтсмена". Сопротивление дрейфу.

  Источник: "Школа яхтенного капитана." Составитель: Е.П.Леонтьев Поперечная сила Fд (см.ис. 4) не только кренит яхту, она вызывает боковой снос - дрейф под ветер. Сила дрейфа зависит от курса яхты относительно ветра. При плавании в крутой бейдевинд она втрое превышает силу тяги, движущую яхту вперед; на галфвинде обе силы примерно равны; в крутой бакштаг (истинный ветер около 135° относительно курса яхты) движущая сила оказывается в 2- 3 раза больше силы дрейфа, а на чистом фордевинде сила дрейфа вовсе отсутствует. // Дальше — www.stugna.kiev.ua
 



"Двигатель" №5 (53) 2007 г. РАЗВИТИЕ ЭКРАНОПЛАННОГО ТРАНСПОРТА

РАЗВИТИЕ ЭКРАНОПЛАННОГО ТРАНСПОРТА Виктор Георгиевич Сергеев (Продолжение. Начало в № 4 - 2007) Часть 2. Физика экранного эффекта Перед началом рассмотрения физики экранного эффекта на примере обтекания профиля двумерным потоком поясним и проиллюстрируем основные используемые в дальнейшем понятия и определения. Известно, что аэродинамическая сила RА на профиле (контуре крыла в продольном сечении) возникает за счет разности давления в потоке, обтекающем верхнюю (PВ) и нижнюю (PН) поверхности профиля. // Дальше — engine.aviaport.ru
 

- оно ж как-бы классика..
Или ты о чем-то другом говорил?
   3.0.83.0.8
RU spam_test #21.08.2011 15:47  @EvgenyVB#21.08.2011 10:17
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

EvgenyVB> П.С. как у него иногда кили вибрируют - это просто страшно смотреть...
Когда 35 или МКИ крутятся на закритике, у них тоже неслабо трясутся кили.
   
RU EvgenyVB #21.08.2011 19:29  @spam_test#21.08.2011 15:47
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

spam_test> Когда 35 или МКИ крутятся на закритике, у них тоже неслабо трясутся кили.
а есть на них видео подобного плана?
   
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Или я не понял? Или там тоже сразу на рысканье кидает?

Очень большая площадь поверхности и сопротивление - любое отклонение и машина свалится.
Перекрестные связи сильно играют.

Bredonosec> понятн. Просто тогда любопытно, зачем они это делали. Наверняка ведь за каким-то смыслом..

Просто был НИОКр по системе управления. В итоге поимели кое какие бонусы.
   7.07.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru