[image]

Вихревая аэродинамика

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> то есть, миг просто медленнее ходил? Потому резче крутился?

На мой взгляд да.

Bredonosec> А что там в стиле сменилось?

Высокая скорость пилотажа.

Bredonosec> эээ... дык а как же известное

Это распределение давления. Теперь это нужно помножить на площадь под ним и смотреть где менять дужку профиля, чтобы еще улучшить.
   7.07.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Больше, чем в 1.5 раза различие невозможно? Или в 1.3, как ты написал раньше?

По моим наблюдениям невозможно.

Bredonosec> ну, можно и так сказать. Всё равно же в результате поток сверху поджимается и разгоняется, а не выпинывает вышестоящие слои вплоть до конца атмосферы :)

Нуууу... говорят, что в местах полета Ту-144 куры нестись перестали и понизились удои коров.
А там где Конкорд летал косяки рыб пропали.

Bredonosec> А что тогда не сошлось?

Да все сошлось, просто в разных трубах получились разные результаты. Труба влияет.

Bredonosec> оторвет, что ж еще :)
Потому что от интерцептора давление пойдет вперед по потоку к передней кромке.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
101> ПГО может быть просто дестабилизатором - балансировать крыло и смещать фокус вперед.
101> Может быть генератором вихря.
101> А может быть органом управления.
101> Я не знаю какую роль оно играет у РАфаля.
По этим фото, ИМХО, похоже, что ПГО работает на балансировку.

1024x768 Dassault Rafale desktop PC and Mac wallpaper

1024x768 Dassault Rafale desktop PC and Mac wallpaper // wallpaperstock.net
 


Здесь его не видно, но могло и как генератор (если не вихря, то срыва) сработать.

Imageshack - tattoo4i.jpg

ImageShack offers image hosting, free photo sharing and video sharing. Upload your photos, host your videos, and share them with friends and family. // imageshack.us
 

Так что не удивлюсь, если на разных режимах роли разные.
С работой механизации Дассо и так без пол-литры не разберешься... :)
   8.08.0

EvgenyVB

опытный

Aaz>...
какие люди!
привествую! :)
давненько вас не было

Aaz> С работой механизации Дассо и так без пол-литры не разберешься... :)
а есть ли в этом смысл?
какие преимущества и недостатки в подобном решении?
большую альфу при заходе не палубу я уже вижу
   

flateric

опытный

Aaz> Здесь его не видно, но могло и как генератор (если не вихря, то срыва) сработать.
...как и пилотов в кабине;)
   13.0.782.21513.0.782.215

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> давненько вас не было
"Карлсон вернулся!" (с) :)

Aaz>> С работой механизации Дассо и так без пол-литры не разберешься... :)
EvgenyVB> а есть ли в этом смысл?
Разбираться? :)

EvgenyVB> большую альфу при заходе не палубу я уже вижу
Если я правильно понимаю (глядя на фото), то у "Рафаля" получается довольно большой разброс по центровкам / смещению фокуса при "тяжелых" вариантах подвески. Во всяком случае, виденные мной фото с ПТБ демонстрируют ПГО "носком вверх". Но только если носки крыла не отклонены - в противном случае ПГО вниз уходит.


flateric> ...как и пилотов в кабине ;)
Думаешь, это уже после катапультирования? :)
   8.08.0

flateric

опытный

Aaz> Думаешь, это уже после катапультирования? :)
ну мне небо сразу показалось каким-то неестественным...
   13.0.782.21513.0.782.215

101

аксакал

Aaz> По этим фото, ИМХО, похоже, что ПГО работает на балансировку.

Нижнее фото где носок вверх отклонен странное. С таким углом отклонения это пипец какое сопротивление. Что же это за центровка такая вперед смещенная? Что-то монтажем попахивает...
И самое главное, перед лопухом будет идти волна давления, которая прямиком будет давить на вход в воздухозаборник.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
101> Нижнее фото где носок вверх отклонен странное. С таким углом отклонения это пипец какое сопротивление. Что же это за центровка такая вперед смещенная? Что-то монтажем попахивает...
101> И самое главное, перед лопухом будет идти волна давления, которая прямиком будет давить на вход в воздухозаборник.
А здесь тоже монтаж? -

Image Page - Click to see more photos

Store and share all of your images @ IMAGESHACK.com // imageshack.us
 

Правда, это уже посадочный режим, так что сопротивление, в общем, неважно. Но проблема "перехлеста" потока в в/з остается.
Аэродинамика от Дассо - это вам не хухры-мухры... :)

Вот еще одна "срывная" фотография - но здесь ПГО стоит по потоку.

Image Page - Click to see more photos

Store and share all of your images @ IMAGESHACK.com // imageshack.us
 

И еще одна - несимметричный срыв?

Image Page - Click to see more photos

Store and share all of your images @ IMAGESHACK.com // imageshack.us
 

И еще - срыв еще слабый, ПГО практически по оси самолета.

А вот, похоже, и вихрь, сходящий с ПГО

"Перескок" - есть здесь, с твоей точки зрения, что-либо интересное?
   8.08.0

101

аксакал

Aaz> Правда, это уже посадочный режим, так что сопротивление, в общем, неважно. Но проблема "перехлеста" потока в в/з остается.

Ну тут скоростной напор небольшой относительно полета на эшелоне и движки изрядную долю воздуха съедают, что делает ситуацию с отфутболиванием давления не такой драматичной.

Aaz> А вот, похоже, и вихрь, сходящий с ПГО

Не, не с ПГО - с наплыва это.

Aaz> "Перескок" - есть здесь, с твоей точки зрения, что-либо интересное?

Да, занятно.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> А вот, похоже, и вихрь, сходящий с ПГО
101> Не, не с ПГО - с наплыва это.
А не толстовата передняя кромка наплыва для такого?
   5.05.0

101

аксакал

Aaz> А не толстовата передняя кромка наплыва для такого?

Пока есть стреловидность - намана.
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> А не толстовата передняя кромка наплыва для такого?
101> Пока есть стреловидность - намана.
А вот это не помнишь, кто писал: :) "Если кромка круглая, то поток под любым докритическим углом будет приходить на губу и потом ее штатно обтекать."
ИМХО, это как раз тот случай.

101> ГО на балансировке крыла.
Bredonosec> в смысле, ножницы им не сделать, потому что задача его - исключительно балансировка?
Bredonosec> Или я не понял? Или там тоже сразу на рысканье кидает?
Все гораздо проще. На таком угле атаки "максимум", что может сделать ГО - это встать по потоку. Попытка сработать "ножницами" неминуемо приведет к росту сопротивления на ГО, в результате чего машина сразу опустит нос, т.е. не сможет на заданном УА держаться.
Так что Саша совершенно прав - работать на предельных углах можно только килями.
   8.08.0

101

аксакал

Aaz> А вот это не помнишь, кто писал: :) "Если кромка круглая, то поток под любым докритическим углом будет приходить на губу и потом ее штатно обтекать."
Aaz> ИМХО, это как раз тот случай.

А он и будет обтекать, но потом все равно срываться и интерферировать с набегающим потоком в виде отрывного вихря.
:)
А вот если бы была острая кромка, то сразу бы рвало (не на Родину) по всей кромке. А если кромка скругленная, то отрыв будет не по линии силуэта, а на верхней уже дуге профиля наплыва.
И момент будет уже другой.

Aaz> Так что Саша совершенно прав - работать на предельных углах можно только килями.

... и в этом месте на Т-50 скрипнуло ЦПВО.
:)
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
101> А он и будет обтекать, но потом все равно срываться и интерферировать с набегающим потоком в виде отрывного вихря. :)
А как на это влияет угол стреловидности? - он на наплыве "Рафаля" ну оч-ч-чень неслабый...

101> А вот если бы была острая кромка, то сразу бы рвало (не на Родину) по всей кромке.
А как ты оценишь с точки зрения провоцирования срыва зону сопряжения "наплыв / ПГО"?
Я вот на нее грешу в данном случае.

EvgenyVB> у Тайфуна оно вроде бы орган управления
"Меня терзают смутные сомнения..." (с)
Не видел пока ни одной полетной фотографии "Тайфуна", на которой ПГО имело бы заметные углы отклонения.

Kuznets>> В качестве полуночного бреда - не пытался ли кто изменять форму передней кромки динамически? Ну там надувать ее например, не знаю. :)
И не только передней... :)
Прикреплённые файлы:
000.jpg (скачать) [81 кБ]
 
 
   8.08.0

101

аксакал

Aaz> А как на это влияет угол стреловидности? - он на наплыве "Рафаля" ну оч-ч-чень неслабый...

Насколько понимаю, больше стреловидность - отрыв на меньших углах атаки.

Aaz> А как ты оценишь с точки зрения провоцирования срыва зону сопряжения "наплыв / ПГО"?

Как запил (зуб) на передней кромке крыла. Т.е фиксированная точка, на которую сядет вихрь... до определенного момента.
   7.07.0

EvgenyVB

опытный

Aaz> "Меня терзают смутные сомнения..." (с)
Aaz> Не видел пока ни одной полетной фотографии "Тайфуна", на которой ПГО имело бы заметные углы отклонения.
ну, видимо-таки да
ибо вот надыбал фотки:

Photos: Eurofighter EF-2000 Typhoon S Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the Eurofighter EF-2000 Typhoon S aircraft // www.airliners.net
 

Photos: Eurofighter EF-2000 Typhoon S Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the Eurofighter EF-2000 Typhoon S aircraft // www.airliners.net
 

Photos: Eurofighter EF-2000 Typhoon FGR4 Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the Eurofighter EF-2000 Typhoon FGR4 aircraft // www.airliners.net
 


хот яи на В-П оно тоже работает

Photos: Eurofighter EF-2000 Typhoon FGR4 Aircraft Pictures | Airliners.net

Picture of the Eurofighter EF-2000 Typhoon FGR4 aircraft // www.airliners.net
 
   

flateric

опытный

101> ... и в этом месте на Т-50 скрипнуло ЦПВО.
25.08.2011
Завершена модернизация аэродинамической трубы Т-106 ЦАГИ

Специалисты электротехнического и электромеханического отделений, отделения «Аэродинамика самолетов и ракет» ЦАГИ выполнили комплекс работ по вводу в эксплуатацию и освоению для штатной работы нового источника питания главного привода аэродинамической трубы Т-106, смонтированного в результате проведенной в 2010­—2011 гг. модернизации.

Возвращение Т-106 в промышленную эксплуатацию означает возможность проведения испытаний моделей с минимальным искажением геометрии во взлетно-посадочной конфигурации при повышенных числах Рейнольдса, а также проведение испытаний моделей при трансзвуковых числах Маха.

В настоящее время специалисты отделений «Нормы прочности и нагрузки» и «Аэродинамика самолетов и ракет» ЦАГИ приступили к выполнению первого после модернизации цикла промышленных испытаний модели консоли вертикального оперения перспективного самолета Т-50 ПАК ФА на флаттер. Заказчик работ — ЗАО «ОКБ Сухого».
 



кто-нибудь может сказать, что в данном контексте означают "промышленные испытания"?
   13.0.782.21513.0.782.215
Это сообщение редактировалось 31.08.2011 в 10:19

Гoха

втянувшийся

:D
   
Это сообщение редактировалось 17.11.2019 в 12:56
31.08.2011 15:13, flateric: +1: за чуство юмора
http://balancer.ru/g/p2391835

Aaz

модератор
★★☆
EvgenyVB> хотя и на В-П оно тоже работает
До углов ПГО "Рафаля" все равно далеко...
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
flateric> кто-нибудь может сказать, что в данном контексте означают "промышленные испытания"?
Просто слово красивое... :)

Процесс созданий и использования научных разработок включает фундаментальные исследования, научную проработку практических задач (научные исследования - НИР) и сопровождение промышленного производства (промышленные испытания - НИОКР).
На этапе научных исследований проведение экспериментов призвано обеспечить: решение фундаментальных проблем; проверку новых концепций и технических решений; оценки основных характеристик отдельных элементов и узлов;
• верификацию методов численного моделирования
На этапе промышленных испытаний в экспериментальных условиях, максимально приближенных к натурным условиям, производятся:
• уточнение реальных технических характеристик изделий; отладочные испытания; ресурсные испытания; приемо-сдаточные испытания.
   8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> А как ты оценишь с точки зрения провоцирования срыва зону сопряжения "наплыв / ПГО"?
101> Как запил (зуб) на передней кромке крыла. Т.е фиксированная точка, на которую сядет вихрь... до определенного момента.
ИМХО, именно это мы на фото и наблюдаем. Плюс имеет место быть небольшое расширение срывной зоны вперед по наплыву.
   8.08.0

101

аксакал

Aaz> ИМХО, именно это мы на фото и наблюдаем. Плюс имеет место быть небольшое расширение срывной зоны вперед по наплыву.

Тогда бы вихрь сидел еще ниже, ибо на зубе он бы отходил и потоком сносился дальше.
А он на фото идет именно с наплыва и сносится над ним вниз. На зубе то же что-то происходит, но тут наплыв первую скрипку играет.
Приглядись, шлейф идет выше еще зуба.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 31.08.2011 в 15:34
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

вопрос - а нафиг французам было городить такую сложную аэродинамику Рафаля?
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> ИМХО, именно это мы на фото и наблюдаем. Плюс имеет место быть небольшое расширение срывной зоны вперед по наплыву.
101> Приглядись, шлейф идет выше еще зуба.
Я еще до того пригляделся, о чем и написал (см. выделенное болдом)

101> Тогда бы вихрь сидел еще ниже, ибо на зубе он бы отходил и потоком сносился дальше.
101> А он на фото идет именно с наплыва и сносится над ним вниз. На зубе то же что-то происходит, но тут наплыв первую скрипку играет.
Возникает вопрос: а почему срыв появился именно в этом месте наплыва? Стреловидность и толщина кромки постоянные - что бы ему не сесть, скажем, на первой трети передней кромки?
Ты же сам выше писал о "распространении влияния вперед, против потока". Разве это не оно?
   8.08.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru