primuss> Интересует надежная, дубовая и рабочая конструкции системы разделения второй и третьей ступеней и система выброса парашюта.
Сердечный привет ЮЖМАШу !
Практика показывает, что начинать надо, все-таки, с простейшей конструкции.
То есть, с одноступенчатого запуска.
Сразу будет отработаны ключевые вопросы:
- наземная пусковая с управляемым узлом захвата,
- компрессорные задачи,
- способы соединения бутылок,
- уровень конструктива аэродинамических стабилизаторов,
- оценки параметров полета,
- полигонно-транспортные вопросы.
Кроме последнего, все обсуждаются в этой теме,
если долго читать - задавай здесь, как минимум - пошлем куда надо.
По третьей ступени - она ж летит после отработки первой, а потом второй.
Соответственно, без них третья ступень не полетит (как третья, разумеется).
По сути вопроса:
третья ступень должна выдергивать чеку, которая удерживает от раскрывания упругий элемент, удерживающий парашют.
Существуют варианты конструкций, в которых "чека" улетает вместе с отделившейся верхней ступенью, а есть (рабочие) варианты, где механизм отделения полностью остается на нижней ступени с парашютом.
Полностью трехступенчатые водяные ракеты успешно еще не летали
(по крайней мере, мне не известны случаи успешных запусков).
Причина - недоработки стыковых узлов.
"Дубовая" система разделения ступеней срабатывает "по событию" - падение давления в нижней ступени (можно сказать, "классика"), либо изменение знака ускорения ("конец тяги" на бытовом языке). Последнее событие реализовано в простой и надежной конструкции БРАТ-2, может быть - удастся приспособить и для разделения второй и третьей ступеней.
Первопроходцем в водоракетостроении (по крайней мере, в Киеве) является Николай Михеев:
primuss> С пусковым устройством (оно же сопло) вроде определился.
Не понял. Сопло летит, пусковое устройство остается.
Можно ли подробнее ?