"Петербургский тральщик войдёт в книгу рекордов Гиннесса.
Средне-Невском заводе по инновационным технологиям строят первый и единственный пока в России тральщик. Корпус из стеклоткани, причем заливают его целиком, раньше только клепали.
Новый противоминный корабль директор Средне-Невского судостроительного завода и вице-губернатор Михаил Осеевским обсуждают на борту катера - правда, финского. Вот так, по воде, от Смольного до поселка Понтонный всего час пути - там в доке находится тральщик, каких еще не было в стране. Его корпус водоизмещением в тысячу тонн сделали из композитных материалов всего за два дня, установив мировой технологический рекорд. Вице-губернатор не может в это поверить.
Таких рекордов удалось добиться благодаря новому методу - вакуумной инфузии. Он и позволил не клепать отдельные детали, а делать корпус целиком, причем, из стеклянной ткани. Всю ответственную работу сделали машины, а значит, человеческого фактора удалось избежать. Но все же люди нужны, причем, если на корабль военные моряки женщин пускают с неохотой, то строить его доверяют. Екатерина Захарова на заводе уже год, и это ее первый корабль.
Екатерина Захарова, кораблестроитель: «Встаёшь с утра и уже знаешь: работы будет море, надо ее выполнять. Идёшь с хорошим настроением».
По прочности такой корпус не уступает стальному, а весит почти в три раза меньше - всего 70 тонн. А главное - гарантия при хорошем уходе 60 лет.
Михаил Осеевский, вице-губернатор Санкт-Петербурга: «Строительство судов не из стали, а их современных композитных материалов – за этим будущее. Такие суда более лёгкие, они позволяют развивать большую скорость, они дешевле, они не ржавеют, их не надо ремонтировать. Поэтому, это, конечно же, колоссальный шаг вперёд».
Военные суда Средне-Невский завод строит больше века, но эти инновационные технологии переняли у коллег из Европы. Надеются, теперь, после головного тральщика, завод получит большой заказ.
Владимир Середохо, генеральный директор ОАО «Средне-Невский судостроительный завод»: «Любому производителю не выгодно в одном экземпляре головной образец, потому что он никогда не является прибыльным. Всегда головной образец является убыточным, а прибыль появляется в серии».
Уже готова палуба, закуплено оборудование, осталось только доделать корпус. Потом из всех этих деталей, как паззл, соберут корабль.
Мария Марченко, корреспондент: «Пока завод делает только один такой тральщик. Но если проект окажется успешным, по новой технологии будут создавать не только военные, но и гражданские суда - пассажирские паромы и яхты. Этот же тральщик спустят на воду совсем скоро, уже в следующем году».
Корреспондент: Мария Марченко