WWWW>> Серия планируется, но такими темпами корабли такого класса не строят
Gogs> Ну и ВэМээФий так до конца и не определился чего он на него в качестве ключевого оборудования ставить хочет. ...А донную мину обнаружить на выходе из Кольского залива слабо? А Кэптора где-нить на Дальнем востоке как вылущивать? Тралами тралить что ли? Так это максимум до третьего прибора кратности.
ПМСМ, тут весьма вероятно могут возникнуть проблемы не только с оборудованием, которое, как верно замечено, должно быть целиком на совести профильных курирующих подразделений нашего славного ВМФ, ловко заказывающего теперь все в дружественной ему лично Франции (это дежурная подколка, так сказать
). Меня гораздо сильнее беспокоит санкционированный флотом (а он главный в деле утверждения всех предлагаемых промышленностью решений!) отход от традиционных подходов к созданию самой платформы для минно-трального флота. Как известно все послевоенные отечественные тральщики были большими мореходами. А тут, судя по картинкам, классикой и не пахнет. Ситуация скорее напоминает такое же поспешное внедрение концепции остроскулых обводов типа глубокое "V" в линейке малых СКР (корветов). Учитывая, что морские тральщики у нас в перспективе не планируются, то новый базовый тральщик может стать основой противоминных сил, а вот сможет ли он с ней справиться по своим мореходным и кораблестроительным качествам у меня пока вызывает сомнения. На бумажном этапе, без реального опыта работы в море, верно оценить какой уровень для этих качеств является по настоящему критичными трудно (может так статься, что принятая концепция корабельной платформы БТЩ будет идеальна в закрытых бухтах и проливах, но абсолютно никакущей в открытом море и, наоборот, классическая ветка МТЩ пр.266-266М-266МЭ-02668 совершенно избыточной и неудобной для укрытых акваторий при приемлемых качествах на открытых). Так что, остается только надеяться, что в процессе испытаний и первых лет службы в ВМФ найдутся достойные люди, которые смогут объективно оценить и быстро сделать нужные выводы для быстрого формирования четких и правильных требований к действительно массовому серийному кораблю ПМО, который бы закрывал проблемы в морской зоне.