Переделка БШ-2 из двухместного варианта в одноместный была исключительно инициативой ОКБ — Постановления КО об изменении С. В. Ильюшину задания, равно как и соответствующего ему приказа по НКАП, не существовало.
12 сентября 1940 один из вновь собранных моторов АМ-38 с уменьшенной степенью редукции был передан на завод № 39, который сразу же приступил к установке его на БШ-2 № 1 и к переделке последнего в одноместный вариант без воздушного стрелка.
Новая машина получила заводское обозначение ЦКБ-57.
Существование ЦКБ-57 было узаконено лишь накануне его первого вылета, когда приказом по НКАП, подписанным 11 октября 1940 г. заместителем наркома авиационной промышленности по опытному строительству и науке А. С. Яковлевым, С. В. Ильюшину поручалось к 15 октября 1940 г. выпустить на заводские летные испытания самолет БШ-2 № 1 с АМ-38 в одноместном и в двухместном вариантах.
( Это вообще как понять, один и тот же самолет в двух вариантах одновременно передать на испытания ).
Приказ отпечатан от имени Наркома А. И. Шахурина, однако подписал его А. С. Яковлев — третье лицо.Он же и завизировал приказ.
В тексте приказа не указан номер Постановления Комитета обороны при СНК, во исполнение которого должен был бы выйти этот приказ. Номер же Постановления КО являлся в то время неотъемлемой частью любого приказа по НКАП, изменяющего техническое задание конструктору.
По существовавшему в то время порядку, новый вариант самолета мог быть задан только через Постановление, в крайнем случае — через Решение Комитета обороны при СНК. В Постановлении в обязательном порядке для НКАП определялись количество опытных образцов и сроки их предъявления на испытания, а Главному управлению ВВС РККА ставилась задача к определенному сроку разработать ТТТ на новый вариант самолета. Лишь после этого издавался Приказ по НКАП. В упомянутом выше приказе никакой ссылки на Постановление Комитета Обороны нет.
Заказчик был поставлен перед свершившимся фактом.
В это же время Шахурин с Яковлевым "пробили" постановление об сокращении военной приемки и ограничении доступа военных в КБ и заводы. Только исключительно по согласованию Главных управлений.
Одна из причин переделки, скорее поставить штурмовик на производство, чтобы не потерять завод №18. Угроза потери реально существовала, в прочем как и оргвыводов по работам над ДБ-3 и БШ-2.