[image]

История разработки Ил-2

Перенос из темы «Производство УРВВ на территории РФ?»
 
IS вован22 #19.09.2011 10:26  @EvgenyVB#19.09.2011 06:39
+
+1
-
edit
 

вован22

втянувшийся

1.ПРомышленность всегда перед заказчиком имела приемущественное положение. В том числе и благодаря более тесной связке с партийным аппаратом.
Часто, за многолетнюю историю взаимотношений промышленности и заказчика, руководители того или иного КБ пробивали решения на разработку ВВТ в обход заказчика. Вот примеры:

а. Шпитальный, в конце 40-го года, под созданную пушку в 37мм, добился через Ворошилова, принятия решения В КО, о разработке нового истребителя. Причем, подтолкнув на это дело Поликарпова. УВВС РККА было изначально против этой затеи, но Шпитальный используя все свои связи это дело пробил. Чем все закончилось известно, вышло так как говорили военные: .."Приспосабливай свою пушку под уже существующие машины"..

б. Ильюшин не согласовав вопрос с заказчиком, переключился с производства двухместного на одноместный Ил-2. Шахурин и Яковлев ему в этом очень помогли. А потом после войны эти ребята в своих воспоминаниях и выступлениях все сваливали на заказчика, что это он якобы принял такое решение. С чего бы это???.

в. Шахурин в конце 40-ых, без согласования с УВВС РККА, подал В КО разработанные в его ведомстве ТТТ на разрабатываемую технику и план опытного строительства. И Заказчика фактически поставили перед фактом.
г. Из современности: историю с разработкой Су-24БМ надеюсь знаете.

ИЛИ принималась на вооружение техника уже морально устаревшая. Классический пример пушка ШВАК.
и в связке с выше сказанным история с 23- мм пушками.

2. По поводу как тут выразились хотелок военных:
Во первых ТТЗ это согласованный продукт между заказчиком и промышленности. Если и его не выполняют то смотри пункт 1 выше.
Та же история с дальностью в 1000км для истребителей. Сейчас те кто пишут книжки по истории отечественной авиации, представляют дело так, как будто для конструкторов это требование в 40 году было неожиданностью.
Но это лукавство. Это требование вытекало из требований ГШ РККА по обеспечению глубокой наступательной операции. И присутсвовало с 38 года в заказе военных. Всю вторую половину 1940 год Рычагов объеэжал КБ, прихватив с собой Шахурина и убеждал Главных в реализации этих требований. Поняв, к октябрю 40 го года, что эти поездки оказались безрезультатными и КБ игнорируют это дело. Через ГШ вышли на Сталина и оформили известное Постановление.
Кстати вопрос увеличения дальности стоял и во время ВОВ. Были постановления по увеличению дальности и в 42 и 43 годах.
Кстати хотелки военных, смог удовлетворить( или хотя бы очень близко подойти к их реализации) только Поликарпов создав И-185. Все остальные кричали, что требования завышенны.

И примеров можно приводить еще массу.
Я не считаю заказчика белым и пушистым, но соответствующая тенденция, показанная выше, со стороны промышленности очень четко прослеживается.

По ЗРК ОСА.
Требованиям по поражению целей( Р пор), летящих на высоте 50-100м не удовлетворяла и помехохащищенности.
В ОСА -АК, подтянули под требования заказчика. Доработкой РВ и СРУ.
А в ОСА АКМ. -вышли на те цифры, которые присутствовали в требованиях первой половины 60-ых.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
вован22> Часто, за многолетнюю историю взаимотношений промышленности и заказчика, руководители того или иного КБ пробивали решения на разработку ВВТ в обход заказчика. Вот примеры:
вован22> б. Ильюшин не согласовав вопрос с заказчиком, переключился с производства двухместного на одноместный Ил-2. Шахурин и Яковлев ему в этом очень помогли. А потом после войны эти ребята в своих воспоминаниях и выступлениях все сваливали на заказчика, что это он якобы принял такое решение. С чего бы это???.
А это ничего, что сам по себе проект был инициативным? И что Заказчик выставил требования, которые при существующих двигателях выполнить было невозможно - да и зачем штурмовику высотность 9 тыс.м? Потом еще и пушки пожелали - тоже к тому времени еще фактически не существующие. А двигателя нужного не было.

вован22> г. Из современности: историю с разработкой Су-24БМ надеюсь знаете.
С интересом выслушаю вашу версию...

вован22> Кстати хотелки военных, смог удовлетворить( или хотя бы очень близко подойти к их реализации) только Поликарпов создав И-185. Все остальные кричали, что требования завышенны.
Да, смог - сделав ставку на несуществующий двигатель. С М-82 это был бы аналог Ла-5 - кстати, тоже сделанный без постановления.

вован22> И примеров можно приводить еще массу.
Как насчет обьратных примеров? Сколько бы дополнительных "грузов 200" привезли из Афгана, если бы не авантюрист Павел Осипович, тайком от властей сделавший Су-25?

вован22> Я не считаю заказчика белым и пушистым, но соответствующая тенденция, показанная выше, со стороны промышленности очень четко прослеживается.
Если глянуть со стороны промышленности, то прослеживается совсем другая тенденция... :)
   8.08.0
SE Bredonosec #19.09.2011 15:50  @вован22#19.09.2011 10:26
+
-
edit
 
вован22> б. Ильюшин не согласовав вопрос с заказчиком, переключился с производства двухместного на одноместный Ил-2. А потом после войны эти ребята в своих воспоминаниях и выступлениях все сваливали на заказчика, что это он якобы принял такое решение. С чего бы это???.
а вот это можно как-то доказать?
А то я что-то не вижу ни единой причины ильюшину делать машину ущербнее, нежели она была.

Кстати, а что за история с 9000 м? Насколько я помню из мемуаров А. Микулина, взят был мотор от МиГ-1 (АМ-35, высотный, с нагнетателем), и на нем нагнетатель толь убрали вовсе, толь обрезали крыльчатку, бо набок не нужна высотность мотору, а отъём мощи на нагнетание - идет.
   3.0.13.0.1
IS вован22 #19.09.2011 17:30  @Bredonosec#19.09.2011 15:50
+
+2
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Если говорить об инициативе Ильюшина, то она была проявлена им как конструктором, взявшемся за разработку нового самолета. Да и эта работа, позволяла уйти ему с руководящей должности из Главка, которая тяготила его.
Инициатором же внедрения концепции бронированного штурмовика в СССР он не был. И в тай не самолет ни от кого не строил.

26 марта 1932 года начальник боевой подготовки РККА Лапин писал письмо N 120977сс Тухачевскому, Алкснису и начальнику штаба РККА Егорову.
..."Необходимо разработать специальный тип штурмовика. Необходимо при разработке осуществить защиту наиболее ответственных частей от ружейно-пулеметного огня с земли"..
Вот с этого письма, фактически началась история бронированного штурмовика.
Заказчик в то время видел штурмовики в двух типах:
скоростной дальний штурмовик-разведчик( в последствии шифр ИВАНОВ)
бронированный штурмовик.
В середине 1935 года разработка концепции глубокой наступательной операции в ГШ РККА в основном была завершена и исходя из нее, руководство ВВС в качестве приоритета, выбрало первую очередь создание скоростного дальнего штурмовика-разведчика.
В начале 1936 был объявлен конкурс . В котором участвовал и Ильюшин со своим проектом.
К середине декабря 1936 г. эскизные проекты дальних штурмовиков поступили в ГУАП для утверждения.
Но это касается первого типа .
Бронированный штурмовик также присутствовал в планах опытного строительства:
10 октября 1937 года из НИИ ВВС за № 2/00441 поступили Оперативно-тактические и технические предпосылки к плану опытного строительства сухопутных самолетов ВВС на 1938-1939 г.г. (6738).
Штурмовики
"Назначение: уничтожение живой силы противника и его боевых средств, главным образом, в оперативной зоне и войсковых тылах. Взаимодействие с наземными войсками.
Действие, гл. образом, на бреющей и низких высотах, поэтому наличие мотора, развивающего полную мощность у земли для данного типа самолета – обязательно.
Подвижность большинства целей и способность их к быстрому переходу к обороне требуют от штурмовика точного выхода на цель и стремительного мощного удара. Поэтому штурмовик должен иметь мощное пушечно-пулеметное и бомбардировочное вооружение и идеальный обзор. Разнообразие целей требует наличия бомб различного калибра, ОВ и ДВ.
Большая возможность поражения огнем с земли выставляет требования к наличию мотора воздушного охлаждения, большой живучести самолета и защиты броней экипажа хотя бы от пуль калибра 7,62 мм."..
В конце 37 года Ильюшин был назначен руководителем главка и соответственно был знаком с состоянием опытного строительства, загруженностью КБ и требованиями военных на 38-39 годы.
Он попросил Поликарпова с конструкторской точки зрения рассмотреть эти требования.
Интерестно, что по штурмовику Поликарпов сделал заключение о реальности создания такой машины.
Ниша разработки бронированного штурмовика была свободна.
И уже 27 января 1938 было отправлены письма С.В.Ильюшина по поводу создания бронированного штурмовика
Сталину,Молотову, Калинину, Когановичу. Ворошилову,Локтионову и т. Смушкевичу.
В частности в нем говорилось :
"Сознавая потребность в таком самолете, мною в течение нескольких месяцев велась работа над разрешением этой трудной проблемы, результатом которой явился проект бронированного самолета-штурмовика, основные летно-боевые данные которого приведены в нижеследующей таблице.
Для осуществления этого самолета, который неизмеримо повысит наступательные способности нашей штурмовой авиации, сделав ее могущей наносить сокрушительные удары без потерь или с очень малыми потерями с ее стороны прошу освободить меня от должности начальника Главка - поручив мне выпустить самолет на Государственные испытания в ноябре 1938 г.
Задача создания бронированного штурмовика исключительно трудна и сопряжена с большим техническим риском, но я с энтузиазмом и полной уверенностью за успех - берусь за это дело"...
Данные в приоводимой таблице фактически отражали требования ВВС к этому типу.
В течении нескольких дней прошло заседание Политбюро, Ильюшина не приглашали, но предложение его по созданию БШ_2 рассматривали. Заседание шло несколько часов. По его окончанию Лактионов позвонил Ильюшину и сказал что вопрос решен положительно.
22 марта 1938 года вышло постановление Комитета Обороны, в котором отмечалось, в частности:
«1. Штурмовая авиация должна состоять из двух типов:
а) скоростной,
б)броневой.
Основные тактико-технические требования к новому бронированному штурмовику на 1938—1939 гг.:
а) одномоторный, двухместный, скорость у земли 370— 400 км/ч, дальность полета 800—1000 км;
б) бомбовая нагрузка 300 кг мелкого калибра, начиная с 2,5 кг, в перегрузочном варианте 800 кг;
в) вооружение — 2 пулемета ШКАС и два крупнокалиберных пулемета у летчика и пулеметная спарка у летнаба;
г) надежная броня экипажа, горючего, бомб и мотора.
В плане опытного строительства по штурмовой авиации предусмотреть:
постройку бронированного штурмовика по проекту инженера Ильюшина.
5 мая 1938 г. Правительством был утвержден план опытного самолетостроения на 1938-39 г.Постановление N 75сс, которое предусматривало постройку на авиазаводе №39 двухместного одномоторного бронированного штурмовика под обозначением БШ-2 конструкции С. В. Ильюшина с мотором АМ-34ФРН в трех экземплярах со сроком предъявления на государственные испытания 1-го экземпляра - в декабре 1938 г., 2-го - в марте и 3-го - в мае 1939 г (3845).
"Согласно заданию, основным назначением БШ-2 являлось "уничтожение живой силы противника во всех вероятных положениях и его боевых средств, главным образом, в оперативной зоне и войсковых тылах; нарушение переброски войск противника; разрушение аэродромов, авиационных и мотомеханизированных баз; уничтожение средств ПВО; взаимодействие с наземными войсками... "
Со следующими ТТТ: Самолет (обозначение которого пока не известно) должен был иметь надежное бронирование экипажа, мотора, горючего и бомб. ТТТ:
- максимальная скорость у земли 385-400 км/час;
- посадочная скорость 105-110 км/час;
- дальность с нормальной полетной массой 800 км, а с перегрузкой - 1000 км;
- практический потолок 8000 м;( Но не как не 9-10км)
- вооружение летчика - 2хШКАСС и 2 крупнокалиберных пулемета, а у летнаба - пулемет-спарка, емкость бомбодержателей 250-300 кг
С появлением АМ-35 переключились на него.
По поводу пушек:
7 сентября 1940 года вышло постановление № 374сс КО
О пулеметно-пушечном вооружении истребительных и бомбардировочных самолетов
В целях усиления пулеметно-пушечного вооружения истребительных и бомбардировочных самолетов ВВС КА и установления единой системы пулеметно-пушечного вооружения на истребительных и бомбардировочных самолетах, принять следующее вооружение на самолеты для 1941 года:
На самолет "БШ-2" конструкции С.В.И.
а) две крыльевые пушки конструкции Таубина-Бабурина калибра 23 мм с боезапасом в 162 снаряда;
б) 2 крыльевых пулемета ШКАС калибра 7,62 мм , с боезапасом в 1500 патронов;
в) 1 турельный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм, с боезапасом в 500 патронов.
Пушка к этому времени прошла все виды испытаний включая летные на Ме-110.


2. И-185 аналогом Ла-5 никогда небыл.
И Ла-5 был сделан по Постановлению. Документы надо приводить?

3. И разработки Су-25 тайком не делалась. В книгах по истории Су-25 очень много, ну так скажем неточностей.
   
SE Bredonosec #19.09.2011 17:41  @вован22#19.09.2011 17:30
+
-
edit
 
вован22> Если говорить об инициативе Ильюшина,
я о другой инициативе.
Вы заявили, что переход от двухместного к одноместному Илу был личной инициативой Ильюшина, а не заказчика, как описано в истории.
Вот этот тезис хотелось бы увидеть, чем доказывается.
   3.0.13.0.1

IS вован22 #20.09.2011 00:15  @Bredonosec#19.09.2011 17:41
+
-
edit
 

вован22

втянувшийся

Переделка БШ-2 из двухместного варианта в одноместный была исключительно инициативой ОКБ — Постановления КО об изменении С. В. Ильюшину задания, равно как и соответствующего ему приказа по НКАП, не существовало.
12 сентября 1940 один из вновь собранных моторов АМ-38 с уменьшенной степенью редукции был передан на завод № 39, который сразу же приступил к установке его на БШ-2 № 1 и к переделке последнего в одноместный вариант без воздушного стрелка.
Новая машина получила заводское обозначение ЦКБ-57.

Существование ЦКБ-57 было узаконено лишь накануне его первого вылета, когда приказом по НКАП, подписанным 11 октября 1940 г. заместителем наркома авиационной промышленности по опытному строительству и науке А. С. Яковлевым, С. В. Ильюшину поручалось к 15 октября 1940 г. выпустить на заводские летные испытания самолет БШ-2 № 1 с АМ-38 в одноместном и в двухместном вариантах.
( Это вообще как понять, один и тот же самолет в двух вариантах одновременно передать на испытания ).
Приказ отпечатан от имени Наркома А. И. Шахурина, однако подписал его А. С. Яковлев — третье лицо.Он же и завизировал приказ.
В тексте приказа не указан номер Постановления Комитета обороны при СНК, во исполнение которого должен был бы выйти этот приказ. Номер же Постановления КО являлся в то время неотъемлемой частью любого приказа по НКАП, изменяющего техническое задание конструктору.
По существовавшему в то время порядку, новый вариант самолета мог быть задан только через Постановление, в крайнем случае — через Решение Комитета обороны при СНК. В Постановлении в обязательном порядке для НКАП определялись количество опытных образцов и сроки их предъявления на испытания, а Главному управлению ВВС РККА ставилась задача к определенному сроку разработать ТТТ на новый вариант самолета. Лишь после этого издавался Приказ по НКАП. В упомянутом выше приказе никакой ссылки на Постановление Комитета Обороны нет.
Заказчик был поставлен перед свершившимся фактом.
В это же время Шахурин с Яковлевым "пробили" постановление об сокращении военной приемки и ограничении доступа военных в КБ и заводы. Только исключительно по согласованию Главных управлений.
Одна из причин переделки, скорее поставить штурмовик на производство, чтобы не потерять завод №18. Угроза потери реально существовала, в прочем как и оргвыводов по работам над ДБ-3 и БШ-2.
   
UA Lans #20.09.2011 00:39  @вован22#20.09.2011 00:15
+
-
edit
 

Lans

втянувшийся

ну так об этом всем пишут Перов и Растренин, что тут особенного?
   3.5.63.5.6
+
-
edit
 

cbvtbpzknf

опытный

Сильно поврежденный штурмовик Ил-2, сумевший дотянуть до своего аэродрома и севший «на брюхо».
 
   19.019.0
RU iodaruk #28.02.2013 09:54  @cbvtbpzknf#28.02.2013 01:09
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

cbvtbpzknf> Сильно поврежденный штурмовик Ил-2, сумевший дотянуть до своего аэродрома и севший «на брюхо».

смишно. один мингешос 20мм оставил ил без рн. хотя возможно это эрликон но судя по местам попаданий-обстрел сзади то есть истребителем.
   25.0.1364.9725.0.1364.97
RU Мыш_и_к #04.03.2013 13:26  @iodaruk#28.02.2013 09:54
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

iodaruk> смишно. один мингешос 20мм оставил ил без рн. хотя возможно это эрликон но судя по местам попаданий-обстрел сзади то есть истребителем.

Hs-129 готов

Смишно. один ШВАК 20мм завалил так хвалимый Hs-129. хотя возможно это ДШК на турели.... :-P
   7.07.0
BG varban #04.03.2013 13:40  @вован22#19.09.2011 17:30
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
вован22> Инициатором же внедрения концепции бронированного штурмовика в СССР он не был. И в тай не самолет ни от кого не строил.

Ильюшин конструктор, и приоритет у него конструкторский - он сделал машину с силовым бронекорпусом. Не больше, но и не меньше.
   25.0.1364.9725.0.1364.97
RU iodaruk #05.03.2013 21:14  @Мыш_и_к#04.03.2013 13:26
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Мыш_и_к> Смишно. один ШВАК 20мм завалил так хвалимый Hs-129. хотя возможно это ДШК на турели.... :-P

пруф
   25.0.1364.15225.0.1364.152
RU Мыш_и_к #06.03.2013 18:03  @iodaruk#05.03.2013 21:14
+
+1
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

iodaruk> пруф
Монография по HS-129
На странице 83 фотка этого 129-го с 2-х ракурсов.
При виде с хвоста видны какие-то незапланированные отверстия, в районе хвостового оперения. Остальное видно плохо из-за групового портрета.
Должен признать, что в описании написано, что вынужденная посадка из-за плохой погоды и обледенения.
   7.07.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru