В этом первом сообщении представлен техпроцесс изготовления пера стабилизатора. Для моделирования был выбран картон (глянцевый, 0.5 мм) и мелкоячеистый полимерный панельный материал - Depron. Этот материал в последние годы плотно вошёл в хоббийные техники. Удобен для кройки, лёгок, легко соединяется склейкой. Однако, при анализе этого материала для внедрения в экспериментальные ракетные технологии были обнаружены некоторые недостатки (недостаточная механическая прочность, низкая температурный порог), которые ограничивают прямое его применение на борт. Тем не менее, данный материал идеально ложится на роль ячеистого (пористого) объёмного заполнителя оболочечных элементов конструкции, способного удовлетвотрить в таких композициях как требования по прочности, резко возрастающей в панели, так и относительно малой чувствительности к тепловым нагрузкам. Из аэромоделизма известны техники обтяжки Д. как полимерными плёнками, так и стеклотканью, с последующей пропиткой эпоксидными смолами. Однако при такой техники деталь из Д. должна иметь законченную форму. В случае крыла - это сложный аэродинамический профиль, достигаемый горячей резкой по направляющим на специальном оборудовании. В случае стабилизатора ракеты небольшого калибра это будет сложно и дорого. Поэтому подходящим техническим решением будет использование твёрдого каркаса, имеющего законченную 3-х мерную форму стабилизатора и вставки из Д. придающего перу С. после склейки с панелями как законченную форму, так и необходимую прочность.
На фото представлены основные операции по производству пера ракетного стабилизатора по данной т. Разметка отбортовки боковых панелей производилась при помощи чертилки на листе линолиума. Разрезы в в местах огранки сделаны ножом. Нужно помнить, что загибы должны быть сделаны внутрь детали.
Деталь заполнителя была вырезана ножом из 5 мм Д. в размерах ограниченных загибами бортов. Для склейки был выбрана универсальная паста для монтажа - Suprabond. Хотя в резерве есть также годный для поропластов клей El Pulpito и 10 мин epoxy Poхipol. Pasta наносилась пистолетом и размазывалась наслюненным пальцем (high tech) по боковой поверхности вставки. После этого вставка укладывалась на панель и прижималась через пластинку. Вторая поверхность была приклеена к другой панели аналогично. Сборка была оставлена на ночь под свинцовым грузом 24 N. На утро, после проверки качества склейки (по свидетелю) та же паста была инжектирована внутрь бортов и стенки были соединены простым надавливанием (с выдавливанием излишков). Я не имел целью заполнять полностью объём внутреннего канала отбортовки. Для макета достаточно и этого. В лётном варианте будет использован стеклотекстолит 0.5 мм и тогда, возможно будет целесообразным инжектировать в полость уже эпоксидку. И армировать её стекложгутом. Перо стабилизатора было оставлено сушиться под гнётом на сутки. Поэтому окончательные результаты - завтра. Замечу, также, что в корне пера оставлен зазор 5х5 мм для последующей инсертации узлов крепления пера к фюзеляжу. Скорее всего это будут 3 винта М4 за которые стабик будет зафиксирован к фюзеляжу.