havron>> насколько известно справки по 613 проекту на Штурме Глубины взяты из неизданных записок С.С.Бережного, поэтому пока это наиболее информативный источник.
boxer> На севастопольском форуме есть все черноморцы от ноева ковчега до н. времени.
boxer> Есть книжка Подводные Силы ЧФ, я ее не читал, но она хорошая
boxer> Нет там С-194.
boxer> Да Бог с ней.
Нет уж,не "бог с ней",давайте попробуем разобраться(у меня к Вам будет просьба:если есть еще знакомые ветераны ЧФ,спросите у них про 194).Теоретически(по Бережному)она прибыла с СФ на ЧФ по ВВП летом 1970, 01.11.81 законсервирована в Одессе,07.06.83 ее расконсервировали,перевели в Феодосию и 28.07.83 сделали СМ-422.Если предположить,что у С.С.Бережного все неправильно,и С-194 - "балтийка",то по книге "Подводные силы БФ" вице-адмирала Хромова Н.Е. такая ПЛ пр.613 ни в одном соединении БФ не значится.Но допустим,и Н.Е.Хромов неправ.Тогда (опять же теоретически)С-194 с лета 1970 могла входить в:22 или 40 бпл (Лиепая),157 обпл (Палдиски),156 обпл (Усть-Двинск),25 бпл ЛенВМБ (Кронштадт).Смотрим альманах "Кронштадтское соединение ПЛ"-нет такой,Кронштадт отпадает.Берем "Сведения о кораблях в/ч 10575(157 бпл)"-нет такой,Палдиски отпадает.Сам я служил в Лиепае,есть у кого спросить-никто из бывших командиров в 22 и 40 бпл лодку с таким тактическим не помнит,стало быть,Лиепая отпадает.Остается Усть-Двинск.Там была такая ситуация:156 обпл с 01 октября 1971 усохла до дивизиона (107 одпл 37 дипл БФ),в котором было порядка 15 законсервированных хвостов 613 пр.,и с 1975 две 611 пр.(Б-75 и Б-80).Одна из "эсок" там была ходовой (для отработки "консерваторов"),сначала С-191,потом С-283.Всю консервацию в 1985-1990 поэтапно,несколькими "траншами" списали,штук 5 порезали на местной судоразделке (три видел там лично,т.к. "подвергал разграблению"),а остальные в период 1990 - 1992 тихо исчезли в направлении Скандинавии,тоже поэтапно.Поэтому если предположить,что С-194 по ВВП перевели с СФ на БФ в Усть-Двинск,тут же поставили на консервацию,она простояла почти двадцать лет,а потом ее списали и продали в Швецию-такая версия судьбы этого корабля возможна.К сожалению,все меньше и меньше тех,кто мог бы знать тактические номера 613,стоявших в консервации в Усть-Двинске.А эта информация дает ответ-где ж все-таки была "настоящая " С-194...