[image]

Конструкция ракет XI

 
1 86 87 88 89 90 204
UA Serge77 #02.11.2011 00:47  @a_centaurus#02.11.2011 00:33
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Боковой снос зависит от двух факторов: боковой площади парашюта/стримера + аэродинамическое качество (подьёмная сила) устройства.

Объясни, как может повлиять аэродинамическое качество, если у парашюта горизонтальная скорость относительно воздуха всегда равна нулю?

А восходящие потоки действуют на парашют и стример одинаково. Т.е. если ракета на парашюте и стримере опускается с одинаковой скоростью, то и восходящие потоки будут их одинаково поднимать. Потому что раз опускаются с одинаковой скоростью, значит данный парашют и данный стример имеют одинаковое аэродинамическое сопротивление.
   7.0.17.0.1

RLAN

старожил

a_centaurus>> Боковой снос зависит от двух факторов: боковой площади парашюта/стримера + аэродинамическое качество (подьёмная сила) устройства.
Serge77> Объясни, как может повлиять аэродинамическое качество, если у парашюта горизонтальная скорость относительно воздуха всегда равна нулю?
Serge77> А восходящие потоки действуют на парашют и стример одинаково. Т.е. если ракета на парашюте и стримере опускается с одинаковой скоростью, то и восходящие потоки будут их одинаково поднимать. Потому что раз опускаются с одинаковой скоростью, значит данный парашют и данный стример имеют одинаковое аэродинамическое сопротивление.

Конечно, снос зависит не только от скорости ветра.
Гипотетически,представь, нет ветра вообще.
Что, объект на парашюте приземлится прямо под точкой сброса?
Нет, конечно. И чем больше аэродинамическое качество, тем дальше его унесет. Если не управлять, произвольно ±
   
UA Костян1979 #02.11.2011 01:13  @Ckona#02.11.2011 00:34
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Ckona> Но не это самое интересное.
Ckona> Фанера с площадью 2Х имеет вдвое большую массу,
Я подразумевал что масса одинаковая раз я пример подгонял под условия спуска ракеты.
   

Ckona

опытный
★☆
Костян1979> Я подразумевал что масса одинаковая раз я пример подгонял под условия спуска ракеты.
Тогда большой лист будет обгонять маленький, пока они оба не разгонятся до скорости ветра. А потом расстояние между ними все равно перестанет изменяться.


Serge77> как может повлиять аэродинамическое качество, если у парашюта горизонтальная скорость относительно воздуха всегда равна нулю?
Это у фанеры в учебном примере, да и у стриммера аэродинамическое качество равно нулю.
У парашюта равно нулю только при идеальной симметрии - например, круглый.
Если парашют хоть немного вытянутый (ну там стропа чуть покороче или пришита повыше), то всегда при ненулевой вертикальной скорости появится и ненулевая горизонтальная. И будет его нести по ветру плюс по случайному(!) направлению "от аэродинамического качества".
На этом, кстати, можно делать управляемый спуск - если с земли видно направление "аэродинамического" сноса. (Автоматический разворот против ветра невозможен.)
   

Serge77

модератор

RLAN> Гипотетически,представь, нет ветра вообще.
RLAN> Что, объект на парашюте приземлится прямо под точкой сброса?

А почему нет? Что его понесёт в сторону? Конкретно, какая сила? Аэродинамическое качество - это не сила.

Конечно, если парашют кривой, то его будет сносить. Но я думаю, реальная кривизна наших парашютов не настолько велика, чтобы снос из-за неё был сравним со сносом от ветра. Это величина на порядок меньшая.
   7.0.17.0.1

Ckona

опытный
★☆
Serge77> я думаю, реальная кривизна наших парашютов не настолько велика, чтобы снос из-за неё был сравним со сносом от ветра. Это величина на порядок меньшая.
То есть, оценка аэрод. качества 0,1.
Моя оценка - 0,3 (правда, я не самым тщательным образом шью парашюты).
Сюда же входит случайное перекручивание строп при укладке и раскрытии парашюта.
В любом случае, самый сильный снос - от ветра более 3...5 м/с.
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

Serge77>> Снос зависит только от скорости спуска (и скорости ветра конечно). Т.е. если на парашюте и на стримере скорость спуска одинаковая, то и снос будет одинаковый.
a_centaurus> Это не так.

Это так.
Это в школе проходят. На физике.

a_centaurus> Боковой снос зависит от двух факторов:

Нет.
ТОЛЬКО от скорости спуска.
Всё остальное тебе кажется.
   7.07.0

Serge77

модератор

Ckona> Если парашют хоть немного вытянутый (ну там стропа чуть покороче или пришита повыше), то всегда при ненулевой вертикальной скорости появится и ненулевая горизонтальная. И будет его нести по ветру плюс по случайному(!) направлению "от аэродинамического качества".

Ты хочешь сказать, что у Центауруса ракеты на парашюте сносит больше, чем на стримере, потому что у него парашюты такие кривые? Я так не думаю, руками он работает очень качественно.

А если говорить о кривых парашютах вообще, то сносить ровно в одну сторону будет только при какой-то нереальной очень правильной кривизне. А при реальной кривизне парашют будет ещё и вращаться, в результате ракета будет закладывать круги в воздухе и суммарно сноса не будет.
   7.0.17.0.1

RLAN

старожил

Xan> Нет.
Xan> ТОЛЬКО от скорости спуска.
Xan> Всё остальное тебе кажется.

Ты же говорил, что знаешь физику лучше , чем 10000 окружающих.
Смешно :)
А хрень городишь.
   

RLAN

старожил

Serge77> А если говорить о кривых парашютах вообще, то сносить ровно в одну сторону будет только при какой-то нереальной очень правильной кривизне. А при реальной кривизне парашют будет ещё и вращаться, в результате ракета будет закладывать круги в воздухе и суммарно сноса не будет.

Это вопрос второй. Куда суммарно снесет без управления - может никуда.
Мы говорим о горизонтальной скорости относительно неподвижного воздуха.
Невозможно сделать так, даже со стриммером, даже без парашюта, что бы эта скорость была равной 0.
Но если для стриммера этим можно пренебречь, то для других форм нельзя.
Это не тормоз, это крыло. И как оно себя поведет, зависит от многих факторов.
   

RLAN

старожил

Да что зря мусолить.
Сделай идеальный (в меру своих возможностей) парашютик, и пропорциональный (согласно своих моделей) грузик. И побросай его от потолка. С разными исходными данными.
Посмотри на разброс.
   

Serge77

модератор

RLAN> Это не тормоз, это крыло. И как оно себя поведет, зависит от многих факторов.

Ты всё-таки можешь назвать хоть один фактор, который будет приводить к уносу "ровного" (не кривого) парашюта?

Имеется в виду нормальный парашют с правильным центральным отверстием, в котором поток воздуха симметричен и стабилен, т.е. парашют не болтает по сторонам и т.д.
   3.0.193.0.19

Serge77

модератор

RLAN> побросай его от потолка

Эксперимент неверный, потому что на такой малой высоте парашют ещё не войдёт в установившийся режим. А начальная кратковременная болтанка имеет случайный характер.
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Ты хочешь сказать, что у Центауруса ракеты на парашюте сносит больше, чем на стримере, потому что у него парашюты такие кривые? Я так не думаю, руками он работает очень качественно.

У Центауруса складки на местности. Там ветер делает что угодно, особенно если солнце прогревает склоны южной экспозиции. Наше обсуждение следует ограничить равнинной местностью с однородной растительностью.

Serge77> А если говорить о кривых парашютах вообще, то сносить ровно в одну сторону будет только при какой-то нереальной очень правильной кривизне. А при реальной кривизне парашют будет ещё и вращаться, в результате ракета будет закладывать круги в воздухе и суммарно сноса не будет.

Надеюсь, ты не путаешь спиралеобразное движение ракет под парашютом (автоколебания с участием планера-груза) и движение по кругу при невертикальной ориентации аэродинамической подъемной силы (поворот креном) ?
Стабильное движение по кругу потребует такой же "очень правильной кривизны", как и стабильное движение по прямой. Собственно, со временем все можно будет проверить, выбрасывая в апогее два груза на парашютах - насколько они "разбегутся". И еще один эксперимент - парашют с отверстием.
   

RLAN

старожил

Serge77> Имеется в виду нормальный парашют с правильным центральным отверстием, в котором поток воздуха симметричен и стабилен, т.е. парашют не болтает по сторонам и т.д.

Так не бывает. Вот главная причина.
А вот вторая. Появился наклон у идеального парашюта. От чего? От чего угодно, разный ветер по уровням, начальный бросок при раскрытии, раскачка от неоптимальности параметров.
Появился наклон - появилась горизонтальная скорость. От многих параметров зависит что дальше будет. Перейдет ли в стабильное скольжение, покачается и затихнет, раскачка сохранится или пойдет вразнос, вплоть до схлопывания. На человеческих парашютах (круглых, без специальных изысков)таких приключений хоть отбавляй, хотя их можно считать идеальными и тестированными-перетестированными.
Одним словом, маленький (относительно) парашют и большая скорость спуска решают проблему :)
   

RLAN

старожил

RLAN>> побросай его от потолка
Serge77> Эксперимент неверный, потому что на такой малой высоте парашют ещё не войдёт в установившийся режим. А начальная кратковременная болтанка имеет случайный характер.

Так сделай верный.
И пролучи результат.
И не удивляйся.
   

Serge77

модератор

Ckona> У Центауруса складки на местности. Там ветер делает что угодно, особенно если солнце прогревает склоны южной экспозиции.

На это я ответил здесь:

Конструкция ракет XI [Serge77#02.11.11 00:47]

… Объясни, как может повлиять аэродинамическое качество, если у парашюта горизонтальная скорость относительно воздуха всегда равна нулю? А восходящие потоки действуют на парашют и стример одинаково. Т.е. если ракета на парашюте и стримере опускается с одинаковой скоростью, то и восходящие потоки будут их одинаково поднимать. Потому что раз опускаются с одинаковой скоростью, значит данный парашют и данный стример имеют одинаковое аэродинамическое сопротивление.// Ракетомодельный
 


Цитата:
Serge77> А восходящие потоки действуют на парашют и стример одинаково. Т.е. если ракета на парашюте и стримере опускается с одинаковой скоростью, то и восходящие потоки будут их одинаково поднимать. Потому что раз опускаются с одинаковой скоростью, значит данный парашют и данный стример имеют одинаковое аэродинамическое сопротивление.
   3.0.193.0.19

Serge77

модератор

RLAN> На человеческих парашютах (круглых, без специальных изысков)таких приключений хоть отбавляй

При чём здесь приключения? Мы говорим о характерном поведении парашюта, а не о случайных приключениях. Всё-таки парашютисты, как правило, не болтаются под парашютом как на качелях, и как правило, приземляются живыми.
   3.0.193.0.19

RLAN

старожил

Serge77> При чём здесь приключения? Мы говорим о характерном поведении парашюта, а не о случайных приключениях. Всё-таки парашютисты, как правило, не болтаются под парашютом как на качелях, и как правило, приземляются живыми.

Мы говорим об простой вещи.
О горизонтальной скорости объекта, двигающегося вертикально под действием силы тяжести.
Ты говоришь, что она равна 0 всегда, лишь бы парашют был "Идеальным"
Я говорю, что она не равна 0 всегда, независимо от "Идеальности" парашюта.
Если ты объективно глянешь, то согласишься, что моя позиция верна (и более выигрышна :) )
Но величина этой скорости от многого зависит, в частности от неидеальности парашюта.
Чем больше парашют (относительно), тем больше может быть влияние аэродинамических сил, и тем выше добротность системы парашют-груз.
   

Ckona

опытный
★☆
Serge77> На это я ответил здесь:
Serge77> восходящие потоки действуют на парашют и стример одинаково.
Так я же и продолжил - неодинакова аэродинамика у парашюта и стриммера.

Serge77> раз опускаются с одинаковой скоростью, значит данный парашют и данный стример имеют одинаковое аэродинамическое сопротивление
... в вертикальном направлении.
Как только парашют становится неидеальным (то есть всегда), его реакция на восходящие потоки, турбулентности и прочие возмущения от складок местности, да и просто от колебаний груза, будет заметно отличаться от реакции стриммера.

Вообще, люди это давно проходили. И для нашей атмосферы ничего лучшего, чем изменение тормозящей площади, не придумали. А если бы стриммер более подходил для торможения больших грузов, то именно его бы и использовали.
   

Serge77

модератор

RLAN> Я говорю, что она не равна 0 всегда, независимо от "Идеальности" парашюта.

Я вижу, ты со мной согласен, что скорость, как правило, равна или очень близка к нулю )))
   3.0.193.0.19

Serge77

модератор

Ckona> А если бы стриммер более подходил для торможения больших грузов, то именно его бы и использовали.

Что-то тебя постоянно тянет увести разговор от темы. Разве я говорил, что стример лучше парашюта?
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Разве я говорил, что стример лучше парашюта?
Нет, ты говорил об их одинаковом поведении при изменении вертикальной скорости воздуха.
В реальной ситуации это утверждение нельзя считать справедливым.
   

Serge77

модератор

Ckona> Нет, ты говорил об их одинаковом поведении при изменении вертикальной скорости воздуха.
Ckona> В реальной ситуации это утверждение нельзя считать справедливым.

Ну давай проведём мысленный эксперимент))))

Ракета 1 спускается на парашюте в неподвижном воздухе со скоростью спуска 5 м/с. Если воздух будет подниматься вверх со скоростью 1 м/с, то с какой скоростью будет спускаться ракета? Мой ответ: 4 м/с. А твой?

Ракета 2 спускается на стримере в неподвижном воздухе со скоростью спуска 5 м/с. Если воздух будет подниматься вверх со скоростью 1 м/с, то с какой скоростью будет спускаться ракета? Мой ответ: 4 м/с. А твой?
   3.0.193.0.19

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> В реальной ситуации это утверждение нельзя считать справедливым.
Serge77> Ну давай проведём мысленный эксперимент))))

Это идеальная ситуация - а) грузы не раскачиваются, б) на грузы не действуют аэродинамические силы, в) парашют абсолютно симметричен, в том числе по свойствам ткани, строп и условий обтекания.

В реальной ситуации грузы раскачиваются, парашют кривой, грузы тоже сами себя тормозят, да еще и находятся в случайной ориентации.

Поведение стриммера будет гораздо точнее соответствовать идеальной ситуации.
Парашют же, в зависимости от сочетания перечисленных случайных факторов, поведет в сторону.
   
1 86 87 88 89 90 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru