Впоследствии находкой занялись специалисты из школы ВМС Испании, которые сразу определили, что лодка была построена непрофессионалами из подручных материалов. Корпус субмарины был изготовлен из балластных танков. Своеобразную конструкцию имел движитель – для перемещения в надводном положении использовался основной дизельный двигатель, а для подводного – электрические. При этом и дизель, и электромоторы имели приводы на отдельные винты. Грузоподъемность лодки составляла две тонны, она управлялась двумя членами экипажа и могла погружаться на глубину до трех метров. Военные предположили, что судно было оставлено по причине технической неисправности, а его основным назначением, скорее всего, являлась перевозка контрабандного товара с корабля на берег.
Такого же мнения придерживались и полицейские, подозревая, что к строительству лодки могла быть причастна галиссийская мафия – довольно серьезная преступная организация, специализирующаяся, в том числе, и на торговле наркотиками. В результате оперативно-следственных мероприятий было арестовано восемь человек, среди которых имелся и конструктор лодки (в прошлом – автомеханик), построивший субмарину в специальном подпольном цехе неподалеку от Виго. Следствие подтвердило причастность «подводников» к контрабанде наркотиков, к которой, помимо членов местной мафиозной организации, имели отношение и «горячие парни» из солнечной Колумбии.
Как выяснило следствие, в планы наркоперевозчиков входила организация постоянного канала поставки кокаина в Испанию, в котором наркосубмарине отводилась весьма важная роль доставки контрабандного кокаина на берег с колумбийских парусников. Контрабандисты рассчитывали неплохо заработать на своем преступном промысле, однако их подвело несовершенство конструкции – лодка элементарно стала протекать. Отлучившись за инструментами, наркосудостроители с удивлением узнали, что в их отсутствие подлодка была захвачена полицией. После этого уже и колумбийцы, опасаясь провала операции, отказались от сделки.
Это сообщение редактировалось 11.12.2011 в 14:00