607ОДНГС> Это не совсем так. Дело в том, что не только в умах людей сухопутных, но и умногих моряков не существует разницы между понятиями большой и малой гидрографии (белой и серой). В ГУНиО хватает (точнее хватало) людей с морским опытом (хотя командиров судов в анамнезе, было маловато) но это преимущественно опыт гидрографии белой...
Вот именно это я имею ввиду, когда говорю об отсутствии опыта. У МО РФ в отделах заказчиков должны быть люди имеющие различный опыт службы и деятельности. Как у врачей есть хирурги, лоры, педиатры, травматологи, так и в гидрографии есть те, кто знает работу РГС, экспедиций, СНО и т.д. Вот эти люди знают, что надо заложить в проект. Тогда судоводитель не будет стоять на скамеечке на носочках. И кран будет поднимать столько, сколько должен.
Уже будучи на гражданке я бывал на судах с такими движителями, как у этих новых проектов. Мощей может поболя, поскольку то был буксир. Так там никто не стоит на скамеечке, обзор на все 360, управление с одного поста. Здается мне, что задание на этот проект делал весма уважаемый, но слишком старый (по возрасту) и очень мало осведомленный человек. При таких движителях + подрулька + ВЫСОКОТОЧНАЯ система позиционирования = судно долно мочь (как минимум) само удерживаться в точке в заданной ориентацией по курсу. Но на практике, как я понимаю, всю эту "ерунду" заменяет капитан на скамеечке.
А проектант сейчас никогда не примет никаких серьезных изменений. Для него это равносильно признанию того, что он не справился с заданием. Ведь разработку производили по принципу "кто дешевле". У нас сейчас так везде: сначала тендер на "кто дешевле разработает", а потом, товарищи гидрографы, на скамейку, ВПЕРЕД!!!. А должны были объявить конкурс на лучший проект, и чтобы разрабатывали проекты за свой счет. Потом посмотрели и решили, вот этот проект лучший,перспективный, его можно использовать в том виде, который есть, и можно на него другую технику поставить. А сейчас деньги заплачеы, ГС в наличии, а Вы хотите в нем что-то изменить.