Реклама Google — средство выживания форумов :)
Неназванный южнокорейский инсайдер сообщил, что американский истребитель F-35A компании Lockheed Martin, заявленный на тендер FX-III ВВС Южной Кореи по закупке 60 многофункциональных истребителей на сумму 7,2 млрд долл США, скорее всего, на данном этапе не соответствует объявленным характеристикам.
Он отметил, что южнокорейские военные в выпущенном запросе на конкурс четко обозначили два ключевых требования – самолет должен быть оснащен внешними пилонами для подвески вооружения и должен продемонстрировать возможность достижения заявленной максимальной скорости в 1,6 М (1913 км/ч). Летные испытания самолетов, представленных на конкурс (F-35A, F-15 Silent Eagle компании Boeing и Typhoon европейского консорциума EADS) должны начаться в период с июня по сентябрь этого года. Победитель конкурса должен начать поставки самолетов с 2016 года.
Другой инсайдер особо отметил, что F-35A должен быть оснащен шестью подкрыльевыми пилонами для подвески управляемых ракет, и высказал сомнение, что это требование может быть выполнено к моменту начала поставок. Представитель компании Lockheed Martin заявил, что пилоны могут быть установлены по требованию ВВС Южной Кореи, но сказал, что не понимает, зачем это нужно, ведь этот истребитель создан по технологии стелс и предназначен для нанесения скрытных ударов по противнику. Внешняя подвеска оружия значительно повысит радиолокационную заметность самолета. «F-35 имеет внутренние отсеки вооружения. Если вы желаете подвесить на F-35 оружие на внешних подвесках, он потеряет свои стелс-возможности. Это ненормально», заявил он. «Но если вы настаиваете на внешних подвесках, это требование может быть легко реализовано, так как для этого есть все возможности», добавил представитель.
Однако представители ВВС Южной Кореи заявили, что дело обстоит не только в малозаметности самолета, но и в том, что ВВС США из-за финансовых соображений не желают вносить «фундаментальные изменения» в F-35, так как самолет с внешними подвесками должен будет выполнить дополнительный этап летных испытаний с «измененной» аэродинамикой.
Nikita:Испытания показывают, что масштаб проблем F-35 вполне аналогичен предыдущим программам. Риск заключается в основном в необходимости существенных дополнительных расходов на доводку самолётов построенных в период испытаний до уровня итогового эталона.