[image]

Картины маринистов - корабли

 
1 69 70 71 72 73 376
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-19...
Прикреплённые файлы:
HMS Comus..jpg (скачать) [1267x668, 314 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-20...
Прикреплённые файлы:
HMS Hercules..jpg (скачать) [1249x791, 408 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-21...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-22...
Прикреплённые файлы:
HMS Ophelia..jpg (скачать) [1267x791, 417 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-23...
Прикреплённые файлы:
HMS Orion..jpg (скачать) [1280x455, 430 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-24...
Прикреплённые файлы:
HMS Revenge..jpg (скачать) [1142x815, 454 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-25...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-26...
Прикреплённые файлы:
HMS Theseus..jpg (скачать) [1259x778, 461 кБ]
 
 
   8.08.0
RU Kako Vedi #05.02.2012 22:31  @marynyn#05.02.2012 22:28
+
-
edit
 

Kako Vedi

втянувшийся

Шикарные вещи!
   3.6.263.6.26
+
+2
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-27...
Прикреплённые файлы:
HMS Welland 1916..jpg (скачать) [1267x901, 394 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-28...
Прикреплённые файлы:
Kronstadt..jpg (скачать) [1267x775, 403 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-29...
 
   8.08.0
+
+2
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-30...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2012 в 22:44
+
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-31...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-32...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-33...
Прикреплённые файлы:
'Little Lizzie'..jpg (скачать) [1262x806, 341 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-34...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-35...
Прикреплённые файлы:
Baden..jpg (скачать) [862x1264, 456 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-36...
Прикреплённые файлы:
17-th November 1917..jpg (скачать) [1267x855, 450 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-37...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-38...
Прикреплённые файлы:
Hun submarine..jpg (скачать) [1267x825, 304 кБ]
 
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-39...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Ships Of William Lionel Wyllie (1851-1931)-40...
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
+4
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
Сменим, на время, курс - одной халвой сыт не будешь...,

РЕЙДЫ НА ЗЕЕБРЮГГЕ И ОСТЕНДЕ 23 АПРЕЛЯ 1918 ГОДА

Вопрос об атаке этих двух портов поднимался в ко­мандовании британского флота не раз. Первым это сде­лал еще в 1914 году адмирал Бейли. Потом свой проект операции предложил адмирал Бэкон. В 1916 году коммо­дор Тэрвитт предложил свой план заблокирования Зеебрюгге. Наконец то же самое сделал адмирал Кийз после своего назначения на пост начальника оперативного от­дела Морского Генерального Штаба. К 1918 году появи­лись дополнительные соображения в пользу такой опе­рации. В этих портах базировалось слишком много гер­манских подводных лодок и миноносцев. Подводная уг­роза давно уже стала для англичан гораздо страшнее всех дредноутов противника вместе взятых. А миноносцы в портах Фландрии являлись постоянной угрозой для ко­раблей Дуврского патруля.
Так как на Брюгге базировались 3 флотилии минонос­цев и не менее 30 субмарин, Кийз вместе со своим на­чальником штаба капитаном 2 ранга А.Ф.Б. Карпентером выработал детальный план, имеющий три цели: забло­кировать канал в Зеебрюгге; заблокировать гавань Ост­енде; как можно сильнее разрушить оба этих порта. Как только Адмиралтейство утвердило план, поручив выпол­нение операции командующему Дуврским патрулем ад­миралу Бэкону, началась интенсивная подготовка. Она заняла два месяца. За это время Кийз успел съездить в Скапа Флоу, чтобы на кораблях Гранд Флита набрать добровольцев для участия в предстоящей операции. Было даже создано специальное подразделение из доброволь­цев — 82 офицера и 1698 солдат, большей частью с ко­раблей Гранд Флита. В него входили 30 офицеров и 660 солдат морской пехоты. Это подразделение прошло спе­циальную тренировку.
1 января 1918 года, когда Кийз вернулся в Дувр, он узнал, что назначен командующим Дуврским патрулем вместо Бэкона. В устье Темзы была собрана небольшая армада, укрытая от наблюдения с моря. Гарвичские Силы Тэрвитта должны были прикрывать операцию от герман­ских кораблей, которые могли появиться с севера. Как мы видим, англичане выделили для рейда значительные силы.
Многие корабли были специально переоборудованы для участия в операции. Сначала Кийз для высадки де­санта на мол хотел использовать какой-нибудь пассажир­ский пароход, но потом остановил свой выбор на старом крейсере «Винидиктив». На шканцах крейсера появились 280-мм мортира и 2 гаубицы калибра 190 мм. На нем со­хранились по 2 — 152-мм орудия с каждого борта. На ле­вом борту были установлены 3 скорострельные пушки, 10 пулеметов и 16 минометов. На шканцах были установ­лены 2 больших огнемета. Фор-марс превратился в на­стоящую батарею, где стояли 2 мелкокалиберные скоро­стрелки и 6 пулеметов. На левом борту установили дю­жину длинных сходней. Грот-мачта крейсера была снята, и часть ее принайтована на корме так, чтобы выступать с левого борта. Это должно было предохранить левый винт от повреждений при швартовке. Так как вся десантная партия на крейсере не помещалась, были взяты 2 паро­ма, которые ранее ходили через реку Мереей между Ли­верпулем и Биркенхедом — «Ирис-II» и «Дэффодил». Они имели двойное дно и были практически непотопляемы. Их надстройки были защищены койками и противопульным бронированием.
В качестве брандеров были выбраны небольшие крей­сера постройки 1890 — 94 годов «Бриллиант», «Ифигения», «Интрепид», «Сириус» и «Тетис». Они были нагру­жены 1500 тоннами цемента каждый и оснащены под­рывными зарядами с электрическими запалами. Малень­кие и тоже устаревшие подводные лодки С-1 и С-3 в носовых отсеках несли большие заряды взрывчатки.
К 7 апреля все было готово. Через 4 дня соединение вышло в море. Подход к цели был выполнен превосход­но. В 23.00 капитан 2 ранга Г. Лине, корабли которого должны были действовать в Остенде, отделился от эс­кадры. Остальные корабли под командой Кийза пошли к Зеебрюгге. Через час оба порта были подвергнуты силь­ной бомбардировке с воздуха и обстрелу с мониторов. В грохоте взрывом утонул шум моторов торпедных кате­ров, которые подошли к берегу, чтобы поставить плот­ную дымзавесу. К несчастью, ветер, который должен был позволить завесе скрыть подход кораблей к самому бере­гу, внезапно изменился и начал уносить ее прочь. Это не оставило Кийзу другого выбора, кроме отмены атаки. Не­смотря на трудности управления большим количеством затемненных кораблей, все они благополучно вернулись в Суин, кроме торпедного катера СМВ-33, которые сел на мель под берегом. Это происшествие могло стать роко­вым. Среди бумаг, найденных на катере, адмирал Люд­виг фон Шредер, командующий морскими силами во Фландрии и резервистами Marinekorps, которые служи­ли на береговых укреплениях, обнаружил копию прика­за Кийза на операцию. Официальный германский исто­рик писал: «Если вражеская активность ночью 11 - 12 апреля не выходила за пределы обычной, то бумаги, найденные на СМВ-33, привлекли особое внимание. Всем частям на побережье была скомандована повышенная боеготов­ность, однако этот приказ не попал ни на батарею мола в Зеебрюгге, ни на миноносцы, стоящие у мола».
Эта оплошность стала для Кийза столь же счастливой, насколько катастрофическим могло стать своеволие юного командира торпедного катера, захватившего с собой пись­менный приказ, несмотря на строжайший запрет. Во вто­рой раз Кийз вышел в море 13 апреля и снова был вы­нужден вернуться. Поднялся сильный ветер, который развел волну. Мелкие корабли просто не могли совер­шить переход в таких условиях. Причем на этот раз долж­но было пройти 10 дней, прежде чем погода позволит новую попытку.
Британская армада в третий раз покинула Суин днем 22 апреля. Незадолго до сумерек Кийз вспомнил, что се­годня день Св. Георгия, и поднял сигнал своим кораб­лям: «Святой Георгий за Англию!» От Карпентера, кото­рому Кийз предоставил честь командовать «Винидиктивом», пришел подходящий ответ: «Может, мы хорошень­ко накрутим поганый хвост дракону».
Переход был довольно спокойным, если не считать нескольких мелких происшествий. Подводная лодка С-1 потеряла буксирный конец, и это помешало ей добрать­ся до цели. На одном из моторных катеров сломался мо­тор, и он не смог снять добавочных кочегаров с «Интрепида», как было сделано на остальных обреченных крей­серах. Вскоре после этого эскадра разделилась, и в 23.00 Лине снова повел свои корабли к Остенде.
В Зеебрюгге часовые при орудиях на конце двухмиль­ного мола «привыкли к ночным воздушным налетам и не виде­ли причины беспокоиться, когда впервые услышали шум моторов около 23.30. Так как он не смолкал, выпустили осветительный снаряд и увидели густой туман, ползу­щий с запада. По всей линии береговой обороны (она состояла из 225 орудий калибром от 1S2 мм до 381 мм) сыграли тревогу, когда мониторы «Эребус» и «Террор» начали обстреливать Зеебрюгге из 381-мм орудий. Туман был слишком густым, чтобы прожектора на молу могли пробить его, и многочисленные мелкие суда проскочи­ли под его прикрытием, прежде чем батарея мола от­крыла огонь. Это произошло, когда в 23.50 из тумана всего в 1500 ярдах от мола выскочил «Винидиктив».
Утром начался мелкий моросящий дождь, и он со­рвал намеченную бомбардировку с воздуха. Но на ходе операции это не сказалось. Немцы проявили беспечность. Пришвартованные к молу миноносцы стояли без паров, вход на рейд вообще никем не охранялся. Английский отряд подошел к месту операции не замеченный против­ником.
Немцы спохватились в последнее мгновение и выпус­тили огромное множество осветительных ракет. Однако роковым событием для англичан стала перемена ветра. Он неожиданно задул с берега и понес дымовую завесу прямо на подходящие английские корабли. Связь удар­ной группы с эсминцами прервалась. Дым закрывал все кругом, нельзя было увидеть даже форштевень собствен­ного корабля. Зато немцы могли спокойно целить по бри­танским кораблям, которые поочередно выскакивали из дымовой завесы.
Около полуночи «Винидиктив» миновал последнюю дымовую завесу, и Карпентер впервые увидел мол. Он увеличил ход до полного, однако немцы уже открыли огонь по крейсеру. За те 5 минут, которые потребовались ему, чтобы укрыться за высокой внешней стеной мола, германские орудия нанесли ужасные потери штурмовым отрядам моряков и морской пехоты, стоящим в готовно­сти на верхней палубе и надстройках. Погибли их коман­диры — капитан 1 ранга Г. К. Халахан и подполковник Б.Н. Эллиот. Самой тяжелой потерей стало уничтожение 8 специальных сходней. На крейсере остались только 2 поврежденных трапа. Артиллеристы крейсера под коман­дованием капитана 2 ранга Э.О.Б.С. Осборна открыли ответный огонь. Все это не помешало Карпентеру поста­вить свой корабль к молу всего на 1 минуту позже намеченного срока — полуночи, однако «Винидиктив» про­скочил вперед от намеченного места. Приливное течение мешало крейсеру пришвартоваться к молу. «Даффодил» лейтенанта Г. Кэмпбелла спас положение. Он уперся фор­штевнем в борт крейсера и прижал его к молу, пока за­водили специальные якоря. Через несколько минут к молу подошел «Ирис-II» и пришвартовался впереди «Винидиктива».
«Атака мола должна была отвлечь внимание против­ника. Ее целями были: во-первых, захват 150-мм батареи на молу, которая была серьезной угрозой брандерам; во-вторых, разрушение всех сооружений мола, которое по­зволит оставшееся время», — писал Кийз. Поэтому, ког­да по двум уцелевшим сходням сбежали 3 роты штурмо­вых отрядов под командой капитан-лейтенанта Б.Ф. Адамса с «Принцесс Ройял», они сначала пришвартовали «Винидиктив», а потом ринулись атаковать батарею. К несчастью, адский вихрь пуль и снарядов помешал Карпентеру вывести крейсер ближе к батарее. Он оказался в 200 ярдах от цели. Адаме и его люди попали под плотный пулеметный огонь из укрепленной зоны на конце мола, который сильно замедлил их продвижение вдоль парапе­та. Поэтому они успели только уничтожить пункт управ­ления на береговом конце батареи. Капитан 2 ранга В. Гиббс с трудом удерживал «Ирис-II» на месте впереди «Винидиктива», чтобы позволить высадиться всем морским пехотинцам. «Даффодил» пришвартоваться к молу не сумел, и его десант в бою почти не участвовал. Штур­мовая партия майора Б.Г. Уэллера, бегущая по качаю­щимся сходням крейсера, тоже попала под огонь и была задержана резервистами Marinecorps, хотя тех было мень­ше 100 человек. Еще 200 человек персонала базы гидро­самолетов возле железнодорожного виадука оставались в бомбоубежище, как делалось всегда во время ночных воз­душных налетов. Так же поступили экипажи 7 минонос­цев, отшвартованных у мола, офицерам с трудом уда­лось убедить команды вернуться на корабли. Они успели как раз вовремя, чтобы отразить попытку лейтенанта К.Д.Р. Ламплоу с десятком морских пехотинцев захватить S-53. Задержка, однако, оказалась достаточной, чтобы помешать подрывной партии под командой лейтенанта К.К. Дикинсона с линкора «Резолюшн» уничтожить со­оружения на молу, прежде чем прозвучала сирена «Винидиктива», командующая отход.
Крейсер простоял у мола более 20 минут. Его палуба была засыпана грудами исковерканного железа. Немец­кий снаряд попал в фор-марс и вывел из строя все на­ходящиеся там пушки. Примерно в это время капитан 1 ранга Карпентер увидел дымовые трубы «Тетиса», «Ифигении» и «Интрепида» уже за молом. Он спустился в пе­ревязочный пункт и крикнул, что штурм удался и бран­деры прорвались в гавань. Ему ответили радостные кри­ки раненных и умирающих десантников. Действитель­но, хотя батареи на молу уничтожить не удалось, «Винидиктив» отвлек весь огонь на себя, и брандеры дей­ствовали без помех.
Перед этим подводные лодки С-1 и С-3 должны были взорвать виадук, для того чтобы «помешать подкреплениям с берега перейти на мол. Подводная лодка С-3 лейтенанта Р.Д. Сэндфорда пошла прямо на виадук. В 00.15 она врезалась под прямым углом на скорости 9,5 узлов между двумя рядами быков, вы­скочила на горизонтальные фермы и выползла на них до рубки. Экипаж спустил ялик. Были подожжены запалы, и лодка была покинута. Шлюпочный винт оказался по­врежден, и уходить пришлось на веслах. Сразу после от­плытия ялика включились два прожектора и началась стрельба из автоматических пушек, пулеметов и винто­вок. Шлюпка получила множество пробоин, но удержи­валась на плаву специальными насосами. Заряды взорва­лись, когда ялик был всего в двухстах или трехстах ярдах от виадука. Затем был замечен патрульный катер, кото­рый снял экипаж ялика. (Катер проделал путь в 170 миль к бельгийскому побережью и обратно под командой ка­питан-лейтенанта Ф.Г. Сэндфорда, в основном на буксире у эсминца «Мурсом».) Лейтенант Сэндфорд описывает поведение своего экипажа как великолепное. К этой скромной похвале я <Кийз> могу только добавить, что офицеры и матросы, охотно пошедшие на такой риск, заслуживают высочайшей награды. Они превосходно знали, что если их средства спасения придут в негодность, как почти и случилось, все они будут убиты при взрыве».
Взрыв разрушил виадук на длине 120 футов. Немцы не узнали об этом вовремя, и не остановили роту самокат­чиков, которая спешила на мол. Она так и рухнула в воду, бурлящую вокруг искореженных обломков.
Одновременно с приключениями Сэндфорда, кото­рые сделали несущественной аварию С-1, первый бран­дер — «Тетис» — выскочил из дымовой завесы. Немцы начали обстреливать его только в 12.20. Хотя брандеры прошли почти вплотную к молу, от огня немцев они се­рьезно не пострадали, только «Тетис» получил несколь­ко пробоин. Под сильным огнем немцев он прошел мимо головы мола и врезался в сетевое заграждение под бере­гом. Однако крейсер намотал на винты огромное коли­чество проволоки, и его машины встали. «Тетис» сел на мель у восточного берега канала. Однако механик сумел дать ход правой машине, и тонущий крейсер приткнулся к противоположному берегу. Именно здесь, и не в воро­тах первого шлюза, как намечалось, капитан 2 ранга Ральф Снейд взорвал подрывные заряды. А ведь смотри­тель уже открыл ворота, считая, что приближается свой корабль! Снейд и 50 человек его экипажа спустились в один из корабельных катеров и были подобраны ожида­ющим их моторным катером.
Хотя попытка «Тетиса» заблокировать канал оказалась не совсем удачной, он сослужил хорошую службу, так как отвлек на себя большую часть огня с мола и береговых батарей. Следовавшим за ним 2 крейсерам пришлось много легче. Лейтенант Стюарт Бонхэм-Картер сумел ввести «Интрепид» прямо в канал и там взорвал подрыв­ные заряды. По этому крейсеру немцы вообще не стреля­ли. ML-282 принял 86 человек команды, хотя должно было остаться только 53. Лишние матросы отказались покинуть брандер перед началом операции. За «Интрепидом» шел однотипный крейсер «Ифигения», который лейтенант Э.У. Бильярд-Лик сумел тоже поставить попе­рек канала, хотя сначала врезался в землечерпалку. Он и его экипаж спаслись на катере, а потом (так как мотор­ный катер, выделенный для этой цели, был поврежден) на том же самом ML-282. Его юный командир лейтенант П.Т. Дин был полон решимости добраться до дома со всеми 150 людьми, оказавшимися у него на борту.
Так как на затопление всех трех брандеров не потре­бовался выделенный планом час, Карпентер не видел оснований задерживать штурмовые партии дольше, чем до 1.00. В 1.15 «Винидиктив» принял на борт уцелевших десантников, включая всех раненых, и взял курс домой. Не успели добраться до корабля и попали в плен только 1 офицер и 14 матросов. Через полчаса Кийз на «Уорвике» повел «Норт Стар» и «Феб» в атаку на германские миноносцы. Одна из их торпед попала в мол, другая по­топила земснаряд «Гессен». Примерно в это время какая-то немецкая батарея обстреляла «Ирис», на котором по­гиб командир. Корабль вышел из-под обстрела, получив тяжелейшие повреждения. Надстройки были снесены, мостик разрушен, весь корабль был объят пламенем.
Немцы стреляли метко. Батарея на конце мола об­стреляла «Норт Стар», который получил тяжелые по­вреждения и начал тонуть. «Феб» успел снять большин­ство его команды. Несмотря на это, Кийз приказал «Уорвику» подойти к молу и прикрыть отход катеров. Он снял раненых с ML-282, который получил несколько попа­даний. Хотя из крупных кораблей англичане потеряли только 1 эсминец, в личном составе они понесли тяжелые потери, которые составили 214 человек убитыми и 383 раненными. Однако и награды были щедрыми. 11 Крестов Виктории, 21 Орден за выдающиеся заслуги, 29 Крестов за выдающиеся заслуги, 16 Медалей за отва­гу и 143 Медали за выдающиеся заслуги. Эти цифры го­ворят более красноречиво, чем любые слова, о фантас­тическом умении и отваге, с которыми была выполне­на почти гениально задуманная, тщательно разработан­ная и спланированная Кийзом операция, хотя все об­стоятельства складывались против.

Charles John De Lacey:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2012 в 02:08
+
+1
-
edit
 

marynyn

опытный

флот
одной халвой сыт не будешь...2
Claus Bergen:...
 
   8.08.0
1 69 70 71 72 73 376

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru