Bull> Какова судьба ВТР "Посьет" быв.сухогруза типа Андижан ДВМП. Есть сведения, что он разбился в проливе Дианы в 1979г у б.Броутона
Уже нашел, в книжонке об авариях кораблей и судов ВМФ.
ПОСАДКА НА МЕЛЬ ВОЕННОГО ТРАНСПОРТА "ПОСЬЕТ
(ТОФ) В 1979 ГОДУ
Основные данные ВТР "Посьет" соответствуют ТТХ проекта 1850.
Согласно плану, морской сухогрузный транспорт "Посьет" совершал переход из Владивостока в
Петропавловск-Камчатский без захода в какие-либо пункты. Однако, в день выхода капитан транспорта получил распоряжение произвести незапланированный заход на остров Симушир в бухту Броутон. Во время всего перехода капитан "Посьета" не контролировал работу штурмана и место судна лично не определял. Штурман транспорта навигационную прокладку вел крайне плохо, путевую скорость не рассчитывал и не анализировал. Его глупость доходила до того, что он проставлял скорость судна, равную 35 (!)узлам, при максимально возможной — 13,3 узла. Направления и величины получаемых невязок он не определял и причины их возникновения не анализировал. Организация службы времени на транспорте отсутствовала. По прибытии в район острова, капитан "Посьета" решил встать на якорь у входа в бухту. Видимость на море составляла 50 кабельтовых, волнение — 1 балл, скорость ветра (310°) — 4 м/с. Навигационной обстановки на подходах к бухте Броутон капитан не знал, а крупномасштабной карты района не имел. Никаких мер предосторожности при подходе к берегу не предпринималось. Как результат, в 01 час 33 минуты на экране радиолокатора исчезло изображение береговых ориентиров, но это не насторожило капитана и судно продолжало следовать курсом 210 (20) со скоростью 7 узлов. Лишь через две минуты до капитана дошла суть происходящего и он дал команду: "Полный ход назад!".Но лишь в 01 час 40 минут (через пять минут!)машина была застопорена и в этот момент "Посьет" ударился о грунт. С помощью прожектора были обнаружены два буя: справа по корме — черного цвета и слева по носу —
красного цвета. Не проанализировав и не уточнив обстановку, капитан транспорта решил, что
его судно коснулось грунта на правой бровке входного канала. Он приказал переложить руль
влево и дал в машину команду "Полный ход вперед!" с целью войти в канал. Очередная глупость привела к тому, что судно еще более плотно село на камни, повредив обшивку днища. Для снятия судна потребовались специальные спасательные работы.
О штурман жжет, 35 узлов. Там их кто-то у психиатра проверял? Насчет спасработ - залипуха. Пароход разломало пополам.